Каталог заданий.
Дополнительные задания часть 2
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B12 № 5221

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Она играет(1), заставляя сердца слушателей дрожать(2), потому что в каждом сердце есть струна(3), которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.


Показать


Ответ:

2
Задания Д B12 № 5223

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Казалось,(1) будто удар разразился над толпою,(2) и каждое сердце дрожало,(3) как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк,(4) но толпа хранила гробовое молчание.


Показать


Ответ:

3
Задания Д B12 № 5226

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу,(1) отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. Был тёплый июнь,(2) стояли белые ночи,(3) и концерты проходили в городском парке под открытым небом. Несмотря на вечер,(4) ни дирижёр,(5) ни оркестранты не включили лампочек над пультами.


Показать


Ответ:

4
Задания Д B12 № 5230

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

На топчане полулежал Вася,(1) прикрыв глаза левой рукой. На груди его покоилась скрипка,(2) длинная палочка-смычок была зажата в правой руке. Я тихонько приоткрыл дверь,(3) шагнул в караулку и сел на порог,(4) не отрываясь глядя на руку,(5) в которой зажата была гладкая палочка.


Показать


Ответ:

5
Задания Д B12 № 5232

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Мы поужинали,(1) и,(2) когда мальчик задремал,(3) Холин рассказал мне об Иване.

– Понимаешь,(4) мы не раз уговаривали его поехать в суворовское училище.


Показать


Ответ:

6
Задания Д B12 № 5236

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

— А вота!.. — крикнул Санька и,(1) не глядя,(2) рванул поперёк все деньги,(3) все бумажки, (4) что были в кулаке. Он видел, (5) как растерялись детдомовские.


Показать


Ответ:

7
Задания Д B12 № 5238

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Лёвушкин,(1) а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий,(2) ни своих писем,(3) и то,(4) что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок,(5) заинтересовало всех.


Показать


Ответ:

8
Задания Д B12 № 5244

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.

 

Ещё недавно наша улица была деревянной,(1) а теперь от неё осталось два домика,(2) окружённых девятиэтажными коробками.

Я прошёлся по комнатам,(3) вышел во двор. От крыльца до сарая тянется дорожка,(4) по которой я сделал первые в жизни шаги.


Показать


Ответ:

9
Задания Д B12 № 5248

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Тут мама одну руку вскинула,(1) что-то тихонько замурлыкала,(2) какую-то мелодию,(3) и давай руками размахивать.

– Ладно,(4) ладно! – рассмеялся я. – Расскажи лучше,(5) как же они на пальцах танцуют.


Показать


Ответ:

10
Задания Д B12 № 5250

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Я стоял,(1) как тогда,(2) до войны,(3) у самого порога,(4) и было на душе у меня пусто,(5) будто я ночью иду по пустой дороге.


Показать


Ответ:

11
Задания Д B12 № 5257

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял,(1) что хочу быть именно клоуном. Каждый раз,(2) когда я ложился спать и закрывал глаза,(3) передо мной появлялась огромная цирковая арена.


Показать


Ответ:

12
Задания Д B12 № 5260

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

За двадцать лет,(1) что проработала Александра Фёдоровна в Михайловском,(2) она хорошо узнала,(3) при каком свете лучше смотреть ту или иную картину и как и чем можно чистить красное дерево,(4) бронзу,(5 ) зеркала.


Показать


Ответ:

13
Задания Д B12 № 5263

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и,(1) когда наступила перемена,(2) изумлённо поглядел на часы,(3) потом махнул рукой: «Диктант напишем завтра».


Показать


Ответ:

14
Задания Д B12 № 5301

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

 

А потому,(1) что есть на свете такой человек… И ещё двое бывших больных сказали,(2) что с помощью папы они «второй раз родились». Все в зале зааплодировали,(3) а я заволновался.


Показать


Ответ:

15
Задания Д B12 № 5302

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

Но тут пришла мама,(1) и я очень обрадовался,(2) и мы пошли домой. А когда стали пить чай и я совсем успокоился,(3) то сказал:

 — Я,(4) мама,(5) променял свой самосвал.


Показать


Ответ:

16
Задания Д B12 № 5304

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

 

На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни,(1) забавные привычки,(2) вроде той,(3) когда мать зовёт сына по фамилии: Салазкин... Однако скоро он понял,(4) что Салазкин  — не фамилия,(5) а домашнее прозвище мальчишки.


Показать


Ответ:

17
Задания Д B12 № 5306

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

 

А угрожающее урчание  — это лягушки урчат,(1) и нисколько это не страшно.

Прошло лет десять. За это время я не только слышал,(2) но и видел не раз,(3) как поёт соловей.


Показать


Ответ:

18
Задания Д B12 № 5308

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

 

А ведь я,(1) Женя,(2) видел его,(3) слыхал... Да. В одиннадцатом году. Впервые играли «Прометея»,(4) и за роялем был Скрябин... Как он играл,(5) как играл,(6) брат ты мой!..


Показать


Ответ:

19
Задания Д B12 № 5311

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

 

Это,(1) помнится,(2) был портрет худого старика,(3) у него было странное лицо. А ещё я выбрал фотографию ночного города,(4) который был снят сверху.


Показать


Ответ:

20
Задания Д B12 № 5313

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

 

Проснувшись,(1) Ника сразу вспоминает о невыученной физике,(2) и день начинается с ощущения враждебности окружающего. Мать отдёргивает штору,(3) распахивает окно,(4) затопив комнату светом,(5) блеском и свежестью майского утра.


Показать


Ответ:

21
Задания Д B12 № 5315

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

 

Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко,(1) без трудностей.

— О-о,(2) это старая песня,(3)  — засмеялась дама. — Получается,(4) что если нам было тяжело,(5) то пусть и им будет так же?


Показать


Ответ:

22
Задания Д B12 № 5316

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) обозначает(-ют) в сложном предложении запятые между частями, соединёнными сочинительной связью.

 

Я его любил тогда всей душой,(1) я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване,(2) мой бывший самый лучший друг,(3) настоящий друг детства. Он сидит,(4) смеётся разными глазами,(5) а я хочу тренировать об него силу удара...


Показать


Ответ:

23
Задания Д B12 № 5317

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

Несмотря на волны,(1) он шёл ровно и спокойно. У него были сплошь дырявые паруса, (2) и сквозь них виднелось небо,(3) но всё равно он шёл уверенно.


Показать


Ответ:

24
Задания Д B12 № 5318

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) обозначает(-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

 

Она никогда не давала громкого свистка,(1) никогда не напоминала вслух о правилах жизни,(2) но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям,(3) потому что эти решения были справедливы.


Показать


Ответ:

25
Задания Д B12 № 5319

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью.

 

Началось с того, (1) что Кораблёв спросил, (2) кем я хочу быть.

— Не знаю, (3)  — отвечал я неуверенно. — Может быть, (4) художником.


Показать


Ответ:

26
Задания Д B12 № 5321

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

В другой раз,(1) глядя на мой снимок,(2) он говорил:

— В жизни композиции нет,(3) а в пейзаже композиция есть. Ты не жизнь фотографируешь,(4) а делаешь фотографию,(5) а она живёт по другим законам.


Показать


Ответ:

27
Задания Д B12 № 5322

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

 

Так,(1) у нашей кошки Мурки были крылья,(2) и она ночами улетала в окно. А собака моей сестры,(3) старая и жирная,(4) только прикидывалась собакой,(5) на самом деле она была жабой,(6) и я один это знал.


Показать


Ответ:

28
Задания Д B12 № 5328

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

 

Я очень радовался,(1) и,(2) когда пришёл,(3) мама сразу спросила:

— Ты что так сияешь?


Показать


Ответ:

29
Задания Д B12 № 5329

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Отец говорит это радостно,(1) и свои восторги он,(2) как обычно,(3) заканчивает словами из песни:

— И в воде он не утонет,(4) и в огне он не сгорит!..


Показать


Ответ:

30
Задания Д B12 № 5332

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Потом садится и,(1) увидев,(2) что за окном дождь,(3) огорчённо,(4) с сердитой озабоченностью восклицает…


Показать


Ответ:

31
Задания Д B12 № 5339

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

 

Огромный Бой бегал,(1) деятельно обживал новые места,(2) но,(3) когда они повернули за угол дома,(4) исчез. За домом был пустырь,(5) а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу.


Показать


Ответ:

32
Задания Д B12 № 5341

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.


Показать


Ответ:

33
Задания Д B12 № 5344

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

— Дети придут и уйдут,(1) а книги не замёрзнут.

— Да вы что! — вскричала Татьяна Львовна. — Книги страдают не меньше людей,(2) только сказать не могут. Клей в корешках рассыпается,(3) бумага пухнет,(4) совсем как человек от голода.


Показать


Ответ:

34
Задания Д B12 № 5345

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Есть детали,(1) которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие,(2) как будто незначительные,(3) они въедаются,(4) впитываются как-то в тебя,(5) начинают прорастать,(6) вырастают во что-то большое,(7) значительное,(8) вбирают в себя всю сущность происходящего, (9) становятся как бы символом.


Показать


Ответ:

35
Задания Д B12 № 5346

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Она как лакмусовая бумажка, (1)как проявитель какой-то особенный. Валега вот читает по складам, (2) в делении путается, (3) не знает, (4) сколько семью восемь.


Показать


Ответ:

36
Задания Д B12 № 5347

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

 

Как все хорошие мастера,(1) он разговаривал с вещами,(2) которые делал,(3) и предсказывал их будущее.


Показать


Ответ:

37
Задания Д B12 № 5349

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

 

Смерть настигала деда,(1) хватала его за плечи,(2) и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил,(3) что они у зайца обгорели.


Показать


Ответ:

38
Задания Д B12 № 5350

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

 

Мы долго привыкали к ней,(1) а потом приняли в нашу дружную семью.

В длинные пасмурные дни,(2) когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь,(3) мы читали романы Вальтера Скотта.


Показать


Ответ:

39
Задания Д B12 № 5352

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

 

Николай Николаевич,(1) сдерживая себя,(2) вошёл в эту комнату,(3) влез на антресоли и дрожащими руками стал вытаскивать одну картину за другой, (4) боясь, (5) что они погибли: промёрзли или отсырели.

Но произошло чудо,(6) и картины были живы.


Показать


Ответ:

40
Задания Д B12 № 5360

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, (1) из блюд — гуся и борщ,(2) из писателей — Вальтера Скотта и Жюля Верна.

Когда очередь дошла до меня,(3) я написал не задумываясь: «Цветок — орхидея».


Показать


Ответ:

41
Задания Д B12 № 5364

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными сочинительной связью.

 

Ребята расхохотались,(1) а новенький стоял растерянный,(2) не зная,(3) что ответить. От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, (4) и это смутило его ещё больше. Он вспыхнул, (5) сделал шаг вперёд.


Показать


Ответ:

42
Задания Д B12 № 5375

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Очень долго не было ситуации,(1) при которой личность проявляет свой максимум. Войны,(2) например,(3) голода,(4) оледенения… Все живут одинаково,(5) и все становятся похожими друг на друга…


Показать


Ответ:

43
Задания Д B12 № 5393

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу уральских каменных слоников в буфете,(4) но почему-то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом.


Показать


Ответ:

44
Задания Д B12 № 5401

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Я глянул на его холсты,(1) глянул небрежно,(2) даже предубеждённо,(3) ни во что не веря. Глянул и удивился.

Два портрета стояли,(4) будто взявшись за руки,(5) хотя каждый из них был отдельным.


Показать


Ответ:

45
Задания Д B12 № 5405

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Лисица уже приготовилась перепрыгнуть неширокую лужу,(1) отделявшую знакомую кочку от берега,(2) когда вдруг прямо перед её носом на воду шлёпнулась утка и затрепыхалась. Забыв про всё на свете,(3) лисица прыгнула,(4) схватила лапами,(5) лязгнула зубами,(6) но... утка исчезла.


Показать


Ответ:

46
Задания Д B12 № 5408

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

 

Но собака не стала откусывать,(1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.

Дверь распахнулась,(2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.

– Орион! – сказал мальчишка. – Ко мне!

Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему.


Показать


Ответ:

47
Задания Д B12 № 5409

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложений, связанными подчинительной связью.

 

Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали на колени вокруг столба,(2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея,(3) Яблочкова и чугунолитейного производства.

Потом они просто гуляли,(4) а потом,(5) когда шли назад,(6) Юлька и Роман отстали.


Показать


Ответ:

48
Задания Д B12 № 5412

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Он недовольно морщится,(1) ворчит,(2) но всё-таки встаёт. Пляжа в Сталинграде нет,(3) и мы прыгаем прямо с плотов в жирные,(4) перламутровые от нефти волны. Вода тёплая,(5) точно подогретая.


Показать


Ответ:

49
Задания Д B12 № 5441

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными сочинительной связью.

 

А потом,(1) когда оркестр,(2) для отдыха или для разнообразия,(3) заиграл что-то не такое буйное,(4) какой-то блюз или медленный фокстрот,(5) эти двое переглянулись,(6) поднялись,(7) она положила ему на плечо руку,(8) и они пошли...


Показать


Ответ:

50
Задания Д B12 № 5446

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Тишина,(1) свежо,(2) и кажется,(3) что этот холодок,(4) бегущий по спине,(5) навевает горящий в небе месяц.


Показать


Ответ:

51
Задания Д B12 № 5447

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Оставшись один,(1) ты раскрыл её дома,(2) и она навсегда запала в твою память. Она осталась с тобой чудесными мыслями,(3) волнующими словами,(4) рисунками,(5) даже запахом – резким запахом типографской краски, (6) смешанной с клеем,(7) или особым запахом библиотеки.


Показать


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.