Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5360

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, (1) из блюд  — гуся и борщ,(2) из писателей  — Вальтера Скотта и Жюля Верна.

Когда очередь дошла до меня,(3) я написал не задумываясь: «Цветок  — орхидея».


(1)В четырнадцать лет я прочёл «Портрет Дориана Грея» и вообразил себя лордом Генри. (2)Я стал придавать огромное значение внешности. (3)Считал себя очень некрасивым, и это было мучительно. (4)Мне хотелось быть ярким, выразительным, непохожим на других.

(5)В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню, а у неё, как у многих девочек тогда, был заветный альбом. (6)В нём подруги и поклонники отвечали, например, на вопросы: «(7)Какой ваш любимый цветок, дерево? (8)Какое любимое блюдо? (9)Какой любимый писатель?»

(10)Гимназистки писали: цветок  — роза; дерево  — берёза или липа. (11)Блюдо  — мороженое или рябчик. (12)Писатель  — Чарская.

(13)Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, из блюд  — гуся и борщ, из писателей  — Вальтера Скотта и Жюля Верна.

(14)Когда очередь дошла до меня, я написал не задумываясь: «(15) Цветок  — орхидея. (16)Дерево  — баобаб. (17)Писатель  — Оскар Уайльд. (18) Блюдо  — канандер».

(19)Эффект получился полный, даже больший, чем я ожидал. (20) Все поблёкли, стушевались передо мною. (21)Я облегчённо вздохнул и почувствовал, что у меня больше нет соперников и что Таня отдала мне своё сердце.

(22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими ответами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что касалось меня.

– (24)Повтори, Коленька, какое твоё любимое блюдо, а то я не расслышала.

– (25)Канандер,  — важно ответил я.

– (26)Канандер?  — недоумевая, переспросила она.

– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

(28)Она всплеснула руками и засмеялась:

– (29)Камамбер, Коленька, камамбер, а не канандер!

(30)Я был потрясён: из героя вечера я сразу превратился в посмешище. (31)Ведь Таня и все её приятели могут спросить, узнать о «канандере». (32)И, боже мой, как они станут надо мной издеваться!..

(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил отказаться от только что разделённой любви и больше не встречаться ни с Таней, ни с её приятелями.

(35)Таня напрасно присылала мне записки с приглашениями то на именинный пирог, то на пикник, то на ёлку. (36)Я боялся на них отвечать. (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

 

(По И. Одоевцевой)*

 

* Одоевцева Ирина — русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилева. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.

1
Задания Д B2 № 3578

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему мать называет героя-рассказчика не Коля, а Коленька?»

Это говорит …

 

1)  о ласковом, сердечном отношении матери к сыну.

2)  о том, что герой-рассказчик ещё маленький ребёнок.

3)  о жалости матери к неудачливому сыну.

4)  о том, что герой-рассказчик – баловень в своей семье.

Источник: Банк заданий ФИПИ

2
Задания Д A2 № 3609

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ЭФФЕКТ (предложение 19).

1) сред­ство
2) пе­ре­жи­ва­ние
3) ре­зуль­тат
4) пре­иму­ще­ство
Источник: Банк заданий ФИПИ
Спрятать пояснение

Пояснение.

Запятая под номером 3 разделяет части: «Когда очередь дошла до меня» и «я написал не задумываясь: «Цветок  — орхидея», связанные подчинительной связью.

 

Ответ: 3.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года