Об экзамене
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы — 30 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы — 30 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
Работа состоит из 9 заданий: заданий базового уровня сложности 9. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1 (C1). Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста. Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения. | Б |
71 |
90 |
Задание 2.Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста. | Б |
1 |
13 |
Задание 3. Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка. | Б |
1 |
13 |
Задание 4. Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста. | Б |
1 |
10 |
Задание 5. Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования. | Б |
1 |
13 |
Задание 6. Владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи | Б |
1 |
12 |
Задание 7. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков | Б |
1 |
12 |
Задание 8.Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста | Б |
1 |
12 |
Задание 9 (C2). Осуществление адекватного выбора языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения. | Б |
91 |
60 |
1 При проверке заданий 1 и 9 (1, 2, 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | ||||
Процент учащихся |
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.



На экзамен по русскому языку можно взять только орфографический словарь
Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
И. П. Цыбулько; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.