Об экзамене



С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы — 30 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2021 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 9 заданий: заданий базового уровня сложности 9.
Заданий с кратким ответом — 7, с развернутым ответом — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1.

Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.

Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

Б

71

90

Задание 2.

Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.

Б

1

13

Задание 3.

Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

Б

1

13

Задание 4.

Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.

Б

1

10

Задание 5.

Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.

Б

1

13

Задание 6.

Владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Б

1

12

Задание 7.

Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков.

Б

1

12

Задание 8.

Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста.

Б

1

12

Задание 9.

Осуществление адекватного выбора языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

Б

91

60


1 При проверке заданий 1 и 9 (1, 2, 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл
0—14
15—22
23—28
29—33
Процент учащихся
5%
26%
43%
26%



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по русскому языку — орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов. Источник.


Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: И. П. Цыбулько; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.