Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5409

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложений, связанными подчинительной связью.

 

Все тут же подхватили игру,(1) картинно встали на колени вокруг столба,(2) а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея,(3) Яблочкова и чугунолитейного производства.

Потом они просто гуляли,(4) а потом,(5) когда шли назад,(6) Юлька и Роман отстали.


(1)Октябрь был как никогда.

(2)  — Я сто лет не видела таким Ботанический!  — восхищалась учительница биологии.  — (3)Что-то особенное. (4)Хочется упасть в эту красоту и умереть! (5)Умоляю! (6)Поведите срочно детей!

(7)Все захохотали, а она не могла понять почему.

(8)  — Чего вы?  — спрашивала она.

(9)  — Обнаружили в тебе склонность к массовому убийству. (10)Всей школой упасть и умереть!..

(11)Умереть от красоты захотели почти все и, долго не раздумывая, отправились на другой конец Москвы на следующий же день. (12)Ходили по саду почтительно, артистично всплёскивая руками, закатывали глаза, и вдруг Сашка с диким воплем кинулся к фонарному столбу.

(13)  — Братцы,  — закричал он,  — железный! (14)Как это прекрасно!

(15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колени вокруг столба, а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, Яблочкова и чугунолитейного производства.

(16)Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали. (17)Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки...

(18)Судьба подарила им несколько абсолютно безоблачных месяцев. (19)Это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи…

(20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи. (21)Роман и Юлька садились на кафельные берега бассейна и пропадали. (22)Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество. (23)А может, чем больше, тем было даже лучше. (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25)Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер…

(26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.

(27)  — Когда мы поженимся, мы заберём их,  — говорит Роман.  — (28)Они будут жить в ванной, ждать наших детей…

(29)  — А когда это будет?  — спрашивает Юлька.

(30)  — Очень скоро. (31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (33)Сразу после экзаменов.

(34)Продавщицы игрушечного отдела переглядываются между собой, улыбаются понимающе. (35)Одна, снимая с полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…»

 

(По Г. Щербаковой) *

 

* Щербакова Галина Николаевна — современная российская писательница, автор более двадцати книг, среди которых повести, романы: «Дверь в чужую жизнь», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Радости жизни». По повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» был снят одноименный фильм.

1
Задания Д B2 № 3654

Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 22: «Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество»?

 

1)  (16)Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали.

2)  (19)Это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи…

3)  (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь.

4)  (26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.

Источник: Банк заданий ФИПИ

2
Задания Д A5 № 4981

В одном из предложений 1—4 есть слово с чередующейся безударной гласной в корне. Отметьте вариант ответа, указывающий номер этого предложения.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Источник: Банк заданий ФИПИ
Спрятать пояснение

Пояснение.

Запятые под номерами 5 и 6 выделяют придаточное предложение «когда шли назад».

 

Ответ: 5, 6.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
Спрятать пояснение · ·
Лёха Лаур 02.04.2017 18:10

Ответ на вопрос неправильный.

Вопрос звучит так: Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми пред­ло­же­ний, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Ответ: За­пя­тые под но­ме­ра­ми 5 и 6 вы­де­ля­ют при­да­точ­ное пред­ло­же­ние «когда шли назад».

Татьяна Стаценко

А это и есть запятые между ча­стя­ми пред­ло­же­ний, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.