Вариант № 10901836

Вариант 37 (задания открытого банка ФИПИ)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:55:00
1
Тип 1 № 4837
i

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Ис­пы­та­ния ждут друж­бу все­гда».

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния  — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 38407
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  свет рас­про­стра­ня­ет­ся (пред­ло­же­ние 1)

2)  можно убе­дить­ся (пред­ло­же­ние 2)

3)  был закон (пред­ло­же­ние 3)

4)  само воз­ник­ло (пред­ло­же­ние 4)

5)  мы поль­зу­ем­ся (пред­ло­же­ние 5)


Ответ:

3
Тип 3 № 28626
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 1  — од­но­со­став­ное не­опре­делённо-лич­ное пред­ло­же­ние.

2)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 2 ослож­не­на обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.

3)  Пред­ло­же­ние 3 слож­ное бес­со­юз­ное.

4)  Пред­ло­же­ние 4 со­дер­жит 2 (две) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

5)  Пред­ло­же­ние 5 слож­но­под­чинённое с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным.


Ответ:

4
Тип 4 № 38147
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пунк­ту­а­ци­он­ны­ми пра­ви­ла­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, ко­то­рые могут слу­жить при­ме­ра­ми для дан­ных пунк­ту­а­ци­он­ных пра­вил: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПУНК­ТУ­А­ЦИ­ОН­НЫЕ ПРА­ВИ­ЛА

А)  Если обоб­ща­ю­щее слово стоит перед од­но­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, то после него ста­вит­ся двое­то­чие.

Б)  Об­сто­я­тель­ство, вы­ра­жен­ное де­е­при­част­ным обо­ро­том, обособ­ля­ет­ся.

В)  Ввод­ная кон­струк­ция вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми.

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Автор из­вест­ных ро­ма­нов И.А. Гон­ча­ров, по мне­нию кри­ти­ка Н.А. Доб­ро­лю­бо­ва, яв­ля­ет­ся пре­жде всего ху­дож­ни­ком, уме­ю­щим вы­ра­зить пол­но­ту яв­ле­ний жизни.

2)  Птицы, ро­див­ши­е­ся на Се­ве­ре, от­лич­но знали и до­ро­гу на юг, и место зи­мов­ки.

3)  Всё: ста­рин­ная вет­ря­ная мель­ни­ца, вид­нев­ша­я­ся вдали ро­щи­ца  — вы­гля­де­ло живым, на­сто­я­щим.

4)  Уста­ло всё кру­гом: устал и цвет небес, и ветер, и река, и месяц, что ро­дил­ся.

5)  Ли­стья де­ре­вьев, падая на хо­лод­ную землю, шеп­чут­ся, про­ща­ясь навек.

 


Ответ:

5
Тип 5 № 28460
i

Пунк­ту­а­ци­он­ный ана­лиз.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифры, на месте ко­то­рых долж­ны сто­ять ка­выч­ки.

На­ци­о­наль­ный парк под на­зва­ни­ем (1) Ле́нские Стол­бы́ (2)  — гео­ло­ги­че­ское об­ра­зо­ва­ние и од­но­имённый при­род­ный парк в (3) Яку­тии (4) на бе­ре­гу реки (5) Лены (6). Это при­чуд­ли­вые и раз­но­об­раз­ные скаль­ные об­ра­зо­ва­ния, вы­со­та ко­то­рых до­хо­дит до 220 мет­ров над уров­нем реки. Де­каб­рист А. А. Бе­с­ту­жев-Мар­лин­ский вос­тор­жен­но от­зы­вал­ся об этом месте: (7) Какая-то свя­тая ти­ши­на лежит на дев­ствен­ном тво­ре­нии, и душа сли­ва­ет­ся с дикою, но ве­ли­че­ствен­ною при­ро­дой (8).


Ответ:

6
Тип 6 № 28708
i

Ор­фо­гра­фи­че­ский ана­лиз.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное объ­яс­не­ние на­пи­са­ния вы­де­лен­но­го слова. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

1)  ПО-ВЕ­СЕН­НЕ­МУ (тепло)— на­ре­чие пи­шет­ся через дефис, по­то­му что об­ра­зо­ва­но от ос­но­вы имени при­ла­га­тель­но­го при по­мо­щи при­став­ки ПО- и суф­фик­са -ЕМУ.

2)  ЦИРК  — буква И обо­зна­ча­ет мяг­кость пред­ше­ству­ю­ще­го со­глас­но­го.

3)  НЕ ПРИ­ШЛИ  — ча­сти­ца НЕ с гла­го­лом пи­шет­ся раз­дель­но.

4)  КА­МЕН­НЫЙ  — в имени при­ла­га­тель­ном, об­ра­зо­ван­ном от имени су­ще­стви­тель­но­го с ос­но­вой на -Н с по­мо­щью суф­фик­са -Н-, пи­шет­ся НН.

5)  МЕ­ДИ­ЦИ­НА  — в окон­ча­нии имени су­ще­стви­тель­но­го после Ц пи­шет­ся буква И.


Ответ:

7
Тип 7 № 38123
i

Про­чи­тай­те текст. Вставь­те про­пу­щен­ные буквы. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся буква Е.

 

Егоруш­ка по­чув­ство­вал, как воз, на ко­то­ром он л(1).. жал, по­кач­нул­ся и заскр(2).. пел. Обоз тро­нул­ся. Егоруш­ка по­крепч(3).. взял­ся рукой за верёвку, ко­то­рой был п(4)..ре­вя­зан тюк, засм(5)..ялся от удо­воль­ствия, по­прав(6)..л в кар­ман(7).. прян(8)..к и стал за­сы­пать так, как будто он дома в по­стел(9).. .


Ответ:

8
Тип 8 № 38169
i

Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те слово «месяц» в со­от­вет­ству­ю­щей форме, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Лет­ние (месяц): июнь, июль, ав­густ  — самые тёплые в году.


Ответ:

9
Тип 9 № 40798
i

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «по­да­рок от них», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью при­мы­ка­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


Ответ:

10
Тип 10 № 28290
i
Развернуть

Ана­лиз со­дер­жа­ния тек­ста.

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  До войны, по мне­нию ав­то­ра-рас­сказ­чи­ка, люди не по­ни­ма­ли и не це­ни­ли мно­гих про­стых вещей, на­при­мер чи­стых про­сты­ней.

2)  Герой-рас­сказ­чик проснул­ся от того, что его пе­ре­пол­ня­ло чув­ство ра­до­сти, что он вер­нул­ся с за­да­ния живым.

3)  Герой-рас­сказ­чик уез­жал из дома два раза: пер­вый раз  — в пи­о­нер­ский ла­герь, вто­рой  — уже на фронт.

4)  Герой-рас­сказ­чик на мо­мент по­вест­во­ва­ния воюет уже пятый год.

5)  В школь­ные годы уче­ни­кам ка­за­лось, что время до них бе­жа­ло с уди­ви­тель­ной быст­ро­той и толь­ко те­перь пошло своим нор­маль­ным ходом.


Ответ:

11
Тип 11 № 28383
i
Развернуть

Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1)  Мне ни­ко­гда до войны не при­хо­ди­лось воз­вра­щать­ся домой после дол­гой раз­лу­ки.

2)  Разве в мир­ное время по­ни­ма­ет че­ло­век, что такое чи­стые про­сты­ни?

3)  Я ло­жусь на свою цар­скую кро­вать, пах­ну­щую сеном и све­жим бельём, и про­ва­ли­ва­юсь, как в пух.

4)  И лезут в го­ло­ву мысли о ре­бя­тах, остав­ших­ся на плац­дар­ме.

5)  За­жму­рюсь  — и опять всё это стоит перед гла­за­ми: зем­лян­ка свя­зи­стов, в ко­то­рую по­па­ла бомба, до­ро­га в лесу и чёрные вы­со­ты, за­ня­тые нем­ца­ми...


Ответ:

12
Тип 12 № 27679
i

(39)  Не­ужто и пре­жде годы были такие длин­ные?..


Показать целиком


Лек­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те про­сто­реч­ное слово «не­ужто» из пред­ло­же­ния 39 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.


Ответ:

13
Тип 13 № 40950
i
Развернуть

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний (1, 2 или 3). Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния (1, 2 или 3).

 

1.  На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Какую роль в тек­сте иг­ра­ют пунк­ту­а­ци­он­ные знаки за­вер­ше­ния пред­ло­же­ния?».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, Вы мо­же­те ис­поль­зо­вать раз­лич­ные спо­со­бы об­ра­ще­ния к про­чи­тан­но­му тек­сту.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

2.  На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Я воюю уже тре­тий год. Не­ужто и пре­жде годы были такие длин­ные?..»

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

3.  На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Какие цен­но­сти по-на­сто­я­ще­му важны для че­ло­ве­ка?». Дайте обос­но­ван­ный ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в теме со­чи­не­ния.

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два при­ме­ра, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер  — из про­чи­тан­но­го тек­ста, а дру­гой  — из про­чи­тан­но­го тек­ста или из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. (Не учи­ты­ва­ют­ся при­ме­ры, ис­точ­ни­ка­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра и дру­гие по­доб­ные виды пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции.) При­во­дя при­ме­ры, Вы мо­же­те ис­поль­зо­вать раз­лич­ные спо­со­бы об­ра­ще­ния к про­чи­тан­но­му тек­сту.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.