СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 2. Син­так­си­че­ский ана­лиз. Формат 2020

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 12951

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусики (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)


2
Задание 2 № 12952

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Закат тя­же­ло пы­ла­ет на кро­нах де­ре­вьев, зо­ло­тит их ста­рин­ной по­зо­ло­той. (2)По­след­ний луч солн­ца ещё ка­са­ет­ся их вер­ху­шек, а у под­но­жия сосен уже темно и глухо. (3)Бес­шум­но ле­та­ют и слов­но за­гля­ды­ва­ют в лицо ле­ту­чие мыши. (4)На за­па­де ещё тлеет зорь­ка, в за­рос­лях вол­чьих ягод кри­чит выпь. (5)Вот и озеро.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Закат пы­ла­ет, зо­ло­тит (пред­ло­же­ние 1)

2) Луч солн­ца ка­са­ет­ся (пред­ло­же­ние 2)

3) Мыши за­гля­ды­ва­ют (пред­ло­же­ние 3)

4) Тлеет, кри­чит (пред­ло­же­ние 4)

5) Озеро (пред­ло­же­ние 5)


3
Задание 2 № 12953

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)


4
Задание 2 № 12954

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)


5
Задание 2 № 12955

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) Вот за­зве­нел суш­няк, за­хру­стел снег. (2)Это через су­гро­бы по лун­ной до­рож­ке про­би­ра­ют­ся дым­ча­то-серые лоси. (3)В по­ис­ках пищи при­хо­дит­ся ша­гать им по глу­бо­ко­му снегу в юго-во­сточ­ном на­прав­ле­нии. (4)Труд­но ис­кать пищу зимой!

(5)Скоро весна, но зо­ло­ти­сто-крас­ное сол­ныш­ко при­дет в тайгу толь­ко в ап­ре­ле.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Снег за­хру­стел (пред­ло­же­ние 1)

2) Это про­би­ра­ют­ся (пред­ло­же­ние 2)

3) Им при­хо­дит­ся (пред­ло­же­ние 3)

4) Труд­но (пред­ло­же­ние 4)

5) Весна (пред­ло­же­ние 5)


Пройти тестирование по этим заданиям