Вариант № 9675000

ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 3

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:55:00
1
Тип 1 № 34235

Текст, начинающийся словами «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная »

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 34236

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)3вуки — это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (З)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos — «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.

 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 

1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.

2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.

3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию.

5) В предложении 5 грамматическая основа — применяют приборы.


Ответ:

3
Тип 3 № 34237

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.


Ответ:

4
Тип 4 № 34238

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «юношеское сердце», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием

Напишите получившееся словосочетание.


Ответ:

5
Тип 5 № 34239

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 

1) ПРИПЛЫТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.

2) НИСХОДЯЩАЯ (линия) — в слове приставка НИС-, которая пишется всегда одинаково независимо от произношения.

3) ЗАГОРЕВШИЙ — в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.

4) ВИДЯТ — в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.

5) ВО ВРЕМЕНИ — в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.


Ответ:

6
Тип 6 № 34240

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Агния не умела драться, но решила заступиться за мальчика-сердечника, которого били старшеклассники.

2) Смелый тот, кто в трудной ситуации умеет взять ответственность на себя.

3) Мальчик-сердечник пригрозил старшеклассникам, что позвонит в милицию.

4) В драках Агния никогда не сдавалась.

5) Школьники пытались остановить драку.


Показать


Ответ:

7
Тип 7 № 34241

Анализ средств выразительности

 

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.

 

1) И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

2) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивается назвать ее «хрупкой».

3) Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.

4) Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.

5) Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.


Показать


Ответ:

8
Тип 8 № 34242

Лексический анализ.

В предложениях 15−21 найдите синоним к слову «невозмутимо». Выпишите этот синоним.


(15) Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(16) «Беги!» — приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

(17) Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.


Показать целиком



Ответ:

9
Тип 9 № 34243

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Ватиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударении, в письменной — с помощью знаков препинания».

Аргументируя свои ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

«— Я сказала: смелый, — повторила Агния. Потому, что ты взял себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять нс менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение слова РЕШИМОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: одни пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.