Вариант № 9674975

ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 2

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:55:00
1
Тип 1 № 34226

Текст, начинающийся словами «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная »

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 34227

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему вы разительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) кинематограф возник (предложение 1)

2) он вырабатывал (предложение 2)

3) свидетельствует (предложение 3)

4) это находит подтверждение (предложение 4)

5) сценарий есть (предложение 5)


Ответ:

3
Тип 3 № 34228

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Для изучения русской деревянной архитектуры XVI−XVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.


Ответ:

4
Тип 4 № 34229

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.


Ответ:

5
Тип 5 № 34230

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 

1) СЦЕПЛЕНИЕ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

2) ВИДНЕЕТСЯ (вдали) — буква Ь не пишется в неопределённой форме глагола.

3) НЕБЫЛИЦА — НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ.

4) ПЕЧЁНЫЙ (картофель) — в корне слова после шипящих под ударением пишется буква Ё.

5) УСЕЯННЫЙ (ягодами) — перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени -НН- пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола.


Ответ:

6
Тип 6 № 34231

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Дина дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

2) Дина разбила часы, когда колотила в дверь.

3) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

4) Прадед пытался починить часы, но не смог, потому что был слепым.

5) Прадедушка Дины был часовщиком.


Показать


Ответ:

7
Тип 7 № 34232

Анализ средств выразительности

 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

3) Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

4) Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.

5) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.


Показать


Ответ:

8
Тип 8 № 34233

Лексический анализ.

В предложениях 41−46 найдите антоним к слову «проснуться». Выпишите этот антоним.


(41)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (42)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(43)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (44)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (45)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

— (46)Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.


Показать целиком



Ответ:

9
Тип 9 № 34234

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Маргариты Николаевны Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если — сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? С формулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тем у «Что значит, понять другого человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.