СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 110718

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д2 № 7422

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Максим решил, что мама огорчится?»

 

1) Внешний облик Максима оставлял желать лучшего.

2) Максим не успевал вернуться домой к назначенному времени.

3) Мальчик так и не пообедал в течение дня, хотя мама давала ему деньги для этого.

4) Максимка потерял сдачу, которую должен был принести домой в целости и сохранности.


Показать


Ответ:

2
Задания Д A2 № 7423

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлый» (предложение 4).

 

1) неуживчивый

2) имеющий большую массу

3) затруднительный

4) трудноперевариваемый


(4)И во всём теле, как тяжёлая вода, колыхалась усталость.


Показать целиком





3
Задания Д3 № 7424

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) Пожилая, с морщинистым лицом продавщица в белом халате и крахмаленой шапочке шуршала промасленными бумагами.

2) Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, – на асфальте смешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень.

3) — От горшка два вершка, а с такими деньгами…

4) Максим ещё раз сказал спасибо и пошёл, оглядываясь и думая о том, как всё-таки странно устроен мир: не сразу поймёшь, хороший человек или плохой, сердитый или добрый, и почему это происходит.


Показать


Ответ:

4
Задания Д A4 № 7425

Укажите ошибочное суждение.

 

1) В слове СВОЁ звуков больше, чем букв.

2) В слове ОТОШЁЛ все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ПРОЧЬ мягкость согласного [ч’] обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ПУГОВКА пятый звук – [ф].


Показать




5
Задания Д A5 № 7426

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

 

1) аппетитный

2) бежать

3) горой

4) берутся


Показать




6
Задания Д4 № 7427

В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполное действие»?

 

1) прихрамывала

2) принёс

3) придраться

4) неприятным


Показать


Ответ:

7
Задания Д5 № 7428

В каком слове правописание Н определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?

 

1) румяные

2) изумительно

3) поцарапаны

4) крахмаленой


Показать


Ответ:

8
Задания Д6 № 7429

Замените разговорное слово «клянчить» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(3)Потому что Максим тоже прихрамывал: опять стало болеть перевязанное колено.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д7 № 7430

Замените словосочетание «морщинистое лицо» (предложение 19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.


(1)Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, — на асфальте смешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д8 № 7431

Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 22.


(2)Она прихрамывала.


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д9 № 7432

Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(1)Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, — на асфальте смешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень. (2)Она прихрамывала. (3)Потому что Максим тоже прихрамывал: опять стало болеть перевязанное колено. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, колыхалась усталость.

(5)Проходя мимо витрины булочной, Максим глянул на своё отражение в стекле. (6)Да-а… (7)Вид, конечно, не тот, что утром. (8)Обшлага и локти у рубашки серые, верхняя пуговка на жилете висит на нитке, сам жилет помят, а штаны вообще в гармошку.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д10 № 7433

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите через запятую цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Возьми,(1) дружок,(2) скушай,(3) — сказала продавщица и протянула пирожок,(4) аккуратно завёрнутый в бумажную салфетку.

— Да что вы,(5) не надо,(6) — торопливо произнёс Максим и,(7) кажется,(8) покраснел.


Показать


Ответ:

13
Задания Д11 № 7434

Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.


(1)Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, — на асфальте смешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень.


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д12 № 7435

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

«Спасибо,(1) не хочу»,(2) — хотел сказать Максим,(3) но пирожок был такой изумительно аппетитный,(4)

что рука,(5) не медля ни секунды,(6) потянулась к нему сама.


Показать


Ответ:

15
Задания Д13 № 7436

Среди предложений 30–39 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(30)Максим пожал плечами и с неприятным чувством пошёл прочь, стараясь не хромать. (31)В конце концов, не умрёт же он! (32)Чем стоять и клянчить, лучше потерпеть, потому что Максимка не любил унижаться.

(33)А из-за спины донеслось ворчание:

(34)— От горшка два вершка, а с такими деньгами…

(35)Откуда они берутся, такие вредные люди? (36)И эта, и Марина, несправедливо обвинившая Максимку в воровстве, и та тётка за забором, накричавшая на него ни за что… (37)Все эти мысли крутились в голове мальчонки, когда он вдруг услышал тот же голос, который, правда, звучал уже как-то по-иному:

(38)— Мальчик! (39)Мальчик, подожди!


Показать целиком



Ответ:

16
Задания Д14 № 7437

Среди предложений 8–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(8)Обшлага и локти у рубашки серые, верхняя пуговка на жилете висит на нитке, сам жилет помят, а штаны вообще в гармошку. (9)Ноги побиты и поцарапаны, словно Максим дрался со стаей камышовых котов. (10)Мама, конечно, огорчится… (11)А впрочем, ладно! (12)Он, пересиливший в себе за один короткий день столько страхов, возвращается победителем, а победителей, говорят, не судят.

(13)Тут Максим глотнул и торопливо отошёл от витрины. (14)Потому что, кроме самого себя, он разглядел за стеклом батоны и поджаристые караваи. (15)А у него, в потоке сегодняшних приключений не успевшего поесть, от голода мягко кружилась голова. (16)Ох, скорей бы домой! (17)Жаль, что бежать сил нет.


Показать целиком



Ответ:

17
Задание 1 № 7438

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задания Д C2 № 7439

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать … смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.