русский язык
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания типовых и тренировочных работ
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задания Д 2 № 465

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»

 

1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.

2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.

3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.

4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.


Показать текст


Ответ:

2
Задания Д 2 № 483

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»

 

1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.

2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.

3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».

4) Кот орал днём и ночью и поэтому не нравился ребятам.


Показать текст


Ответ:

3
Задания Д 2 № 501

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему тётя Груня по вечерам обходила госпитальные палаты?»

 

1) Это входило в её обязанности.

2) Тётя Груня была корыстным человеком, она ждала от раненых благодарности и платы за уход.

3) Раненые просили приходить почаще.

4) Тётя Груня как мать и жена не могла остаться равнодушной к чужой беде.


Показать текст


Ответ:

4
Задания Д 2 № 519

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети называли свою учительницу «мама Надя»?»

 

1) Потому что они знали её уже десять лет, которые она работала в школе.

2) Потому что она написала о них статью в газету.

3) Потому что дети любили её за то, что она принимала искреннее участие в каждой ребячьей судьбе.

4) Потому что она была молодой, пылкой и самонадеянной.


Показать текст


Ответ:

5
Задания Д 2 № 537

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика назвал песню тетерева лучшей?»

 

1) 20—21

2) 23—27

3) 28—29

4) 32—34


Показать текст


Ответ:

6
Задания Д 2 № 555

В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что необходимо, по мнению И. Бунина, для того, чтобы познать истинную поэзию, стать настоящим поэтом?»

 

1) (15) — Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.

2) (7) Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8) Одно, два четверостишия... (10) Опишите дерево. (11) Море. (12) Скамейку.

3) (19) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20) Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21) Будьте в искусстве независимы, принесите новое.

4) (26) Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного!


Показать текст


Ответ:

7
Задания Д 2 № 591

В каком предложении текста содержится предположение, — почему Гриничка «ужился со своей старостью»?

 

1) Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

2) Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого ne замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел ...

3) Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело — прямым, а глаза — острыми и молодыми.

4) Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить?


Показать текст


Ответ:

8
Задания Д 2 № 663

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай «до сих пор рассказывают в наших местах»?»

 

1) Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.

2) Где это видано: собака играет с цыплятами?! (18) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.

3) Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21) Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.

4) А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма... (33) Какая ещё собака в огонь полезет?!


Показать текст


Ответ:

9
Задания Д 2 № 1017

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Василий Никитьевич так обрадовался дождю?»

 

1) Ему надоела знойная погода.

2) Дождь должен был спасти урожай и тем самым уберечь людей от голода.

3) В жару ему нездоровилось, а дождь принёс долгожданную прохладу.

4) Из–за долгой засухи и гибели урожая он мог понести большие убытки.


Показать текст


Ответ:

10
Задания Д 2 № 1034

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему повар поймал соловья?»

 

1) Повару захотелось угодить графу, который любил соловьиное пение.

2) Повар намеревался приготовить из соловья изысканное кушанье.

3) Граф приказал своему повару посадить соловья в клетку.

4) Громкое пение соловья мешало повару спать.


Показать текст


Ответ:

11
Задания Д 2 № 1120

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя перестал злиться на девчонку?»

 

1) Девчонка пообещала Косте научить его стрелять из лука.

2) Незнакомка рассмешила Костю.

3) Девчонка поразила Костю своей ловкостью, знанием леса, умением стрелять из лука.

4) Костя испугался, что девочка не захочет с ним дружить.


Показать текст


Ответ:

12
Задания Д 2 № 1138

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик подумал, что встреча в лесу привиделась ему?»

 

1) Герою-рассказчику никогда раньше не приходилось встречать такую красивую девочку.

2) Незнакомка не смогла точно назвать герою своё имя.

3) Девчонка обладала сверхъестественными способностями.

4) Герой-рассказчик встретил девочку, которая была не похожа на других и показалась ему необычной.


Показать текст


Ответ:

13
Задания Д 2 № 1156

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя терпел “капризы” Ники?»

 

1) До встречи с Никой Костя никогда не дружил с девочками.

2) Костя знал, что Ника не может ходить, поэтому жалел её.

3) Косте очень понравилась Ника, он хотел дружить с ней.

4) Костя решил разыграть Нику.


Показать текст


Ответ:

14
Задания Д 2 № 1174

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Нике не терпелось показать Косте свой новый рисунок?»

 

1) Ника была избалованной девочкой, которая привыкла, что её рисунками восхищаются.

2) Нике важно было узнать мнение Кости, потому что он ей нравился.

3) Ника стремилась любым способом привлечь внимание сверстника.

4) Девочка хотела показать Косте, что она особенная, не такая, как все.


Показать текст


Ответ:

15
Задания Д 2 № 5533

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик Тимофей часто приходил в зоопарк?»?

 

1) В зоопарке Тимофей «знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками».

2) Тимофей был хулиганом и мелким воришкой.

3) Маша, которая работала в зоопарке, часто угощала его мороженым.

4) Мальчик чувствовал себя спокойно и уверенно рядом с Машей, которая иногда обращалась к нему за помощью.


Показать текст


Ответ:

16
Задания Д 2 № 5534

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце?»?

 

1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.

2) Маленький принц обидел Лиса.

3) Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.

4) У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.


Показать текст


Ответ:

17
Задания Д 2 № 5535

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему собака не уходила с берега моря?»?

 

1) Коста сделал ей дом из старой лодки.

2) Коста часто приходил на берег моря, чтобы покормить собаку.

3) Собака преданно ждала на берегу моря хозяина.

4) Собака кусалась, и её выгнал хозяин.


Показать текст


Ответ:

18
Задания Д 2 № 5536

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством?»?

 

1) Коста вызывающе зевал на уроках, и Евгения Ивановна думала, что он зевает от скуки.

2) Коста был молчальником, и Евгения Ивановна не любила его за это.

3) Когда зацвёл багульник, все решили, что Коста — волшебник.

4) Евгения Ивановна начала догадываться, что у Косты своя жизнь, о которой она ничего не знала.


Показать текст


Ответ:

19
Задания Д 2 № 5544

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

 

1) Это были копии, а не настоящие документы.

2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.

3) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

4) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.


Показать текст


Ответ:

20
Задания Д 2 № 5728

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дикая рябинка хорошо росла и плодоносила, а цветы в огороде исчезли?»?

 

1) Потому что рябинку-дичку пересаживали, а цветы — нет.

2) Потому что у растений есть душа и грубости они не терпят.

3) Потому что цветы были однолетними растениями.

4) Потому что рассказчик попросил прощения у цветов, а у рябинки-дички — нет.


Показать текст


Ответ:

21
Задания Д 2 № 5732

Какой вариант ответа является продолжением утверждения: «Старику японцу удалось успокоить грубияна, потому что…»?

 

1) он заговорил с грубияном.

2) он поделился с грубияном каким-то секретом.

3) оказалось, что оба они любят хурму.

4) он проявил чуткость и сострадание к грубияну.


Показать текст


Ответ:

22
Задания Д 2 № 5744

Какой вариант ответа является продолжением утверждения: Мальчик не получал от родственников того, что хотел, потому что ... ?

 

1) сестра и брат были жадными

2) он не умел вежливо разговаривать

3) никто его не жалел

4) он был злым и драчливым


Показать текст


Ответ:

23
Задания Д 2 № 5757

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после общения с дачниками собака изменилась до неузнаваемости?»?

 

1) Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

2) И это новое имя "Кусака" так и осталось за ней.

3) У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить.

4) Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.


Показать текст


Ответ:

24
Задания Д 2 № 5758

В каком варианте ответа наиболее полно выражена мысль, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Белогрудка разбойничала в селе?»

 

1) Белогрудке нужно было добывать много дичи, чтобы кормить детёнышей.

2) Белогрудке легче было охотиться на домашнюю птицу, чем на дикую.

3) Вблизи гнезда дичи уже не было, и Белогрудка стала охотиться в селе.

4) Белогрудка мстила людям за то, что они погубили её детёнышей.


Показать текст


Ответ:

25
Задания Д 2 № 5759

В каком варианте ответа наиболее полно выражена мысль, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толик ругался на Тёмку?»?

 

1) Толик был невоспитанным мальчиком.

2) Толик переживал за раненого друга и понимал, что бессилен помочь ему.

3) Толик считал, что Тёмка напрасно подвергал свою жизнь опасности.

4) Толик завидовал смелости Тёмки.


Показать текст


Ответ:

26
Задания Д 2 № 6070

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считает Гиляровского "широкой натурой"?»

 

1) Гиляровский был человеком щедрым, добрым и очень требовательным к жизни.

2) Гиляровский был известным писателем, знатоком московской жизни.

3) Гиляровский был человеком энциклопедической образованности.

4) Гиляровский был необыкновенно силён и ловок.


Показать текст


Ответ:

27
Задания Д 2 № 6088

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Миша считает два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона "самыми ценными книгами"?»

 

1) Миша полагает, что этих двух томов будет достаточно, чтобы получить высшее образование.

2) Миша считает, что чтение подобных книг делает человека по-настоящему образованным.

3) Миша уверен, что эти книги легко можно обменять на другие.

4) Эти книги Миша считает наиболее интересными и захватывающими из тех, которые хранятся в домашней библиотеке.


Показать текст


Ответ:

28
Задания Д 2 № 7289

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зоя Алексеевна рассказала Кириллу об одном из своих учеников?»

 

1) Тот мальчик был проказник, но добрая душа, и его все любили.

2) Зоя Алексеевна решила таким образом показать Кириллу, что он остаётся под подозрением.

3) Этот ученик — один из горьких примеров того, что нельзя быть уверенным в человеке до конца.

4) Зоя Алексеевна не могла себе простить, что некоторые её ученики стали преступниками.


Показать текст


Ответ:

29
Задания Д 2 № 7307

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец не стал ругать Кирилла за вызов в школу?»

 

1) Ругать детей непедагогично.

2) Отец знал, что его сын не виноват.

3) У отца было очень много других важных дел.

4) Отец был в хорошем настроении.


Показать текст


Ответ:

30
Задания Д 2 № 7325

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кирилл рассказал историю о Чирке перед всем классом?»

 

1) Кирилл потребовал от ребят, чтобы они защитили Чирка от Дыбы и его шайки.

2) Кирилл проникся сочувствием к Чирку и хотел защитить его от резких обвинений.

3) Чирок был лучшим другом Кирилла.

4) Чирок просил Кирилла объяснить классу, как всё было на самом деле.


Показать текст


Ответ:

31
Задания Д 2 № 7343

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кирилл при виде Дыбы и его приятеля не попытался убежать?»

 

1) Кирилл испугался, что его догонят.

2) Дыба с приятелем закрыли дорогу для отступления.

3) Если сбежать один раз, потом всегда придётся бегать и прятаться.

4) Кирилл надеялся на то, что Митька-Маус поможет ему.


Показать текст


Ответ:

32
Задания Д 2 № 7382

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тоник был готов расплакаться?»

 

1) Он больно ударился о доски, когда Женька рывком вернул его на площадку.

2) Мальчик очень разозлился на Мухина: ему казалось, что тот над ним издевается.

3) Обида на Женьку и страх, который мальчик испытал перед прыжком, должны были вылиться в этих слезах.

4) Мальчику было тяжело признать, что он оказался трусом.


Показать текст


Ответ:

33
Задания Д 2 № 7422

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Максим решил, что мама огорчится?»

 

1) Внешний облик Максима оставлял желать лучшего.

2) Максим не успевал вернуться домой к назначенному времени.

3) Мальчик так и не пообедал в течение дня, хотя мама давала ему деньги для этого.

4) Максимка потерял сдачу, которую должен был принести домой в целости и сохранности.


Показать текст


Ответ:

34
Задания Д 2 № 7607

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, несмотря на произошедшее, спасённый ныряльщик называет своего спасителя чудовищем?»

 

1) «Морской дьявол» предстал перед ныряльщиком в образе акулы.

2) Поведение «морского дьявола» было агрессивно по отношению к ныряльщикам.

3) Морское существо имело странный внешний вид и обладало необъяснимыми для ныряльщиков способностями.

4) Внезапное появление «морского дьявола» расстроило планы ныряльщика.


Показать текст


Ответ:

35
Задания Д 2 № 7622

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девушка назвала Ихтиандра не только «странным чудовищем», но и «добрым»?

 

1) Ихтиандр любил спасать выброшенных на берег животных.

2) Герой выполнял все наказы отца.

3) Спасая девушку, Ихтиандр относился к ней бережно и нежно.

4) У героя в водной стихии было много друзей.


Показать текст


Ответ:

36
Задания Д 2 № 7642

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Федя говорил маме, что не хочет отводить племянника Стёпу в садик и забирать его оттуда?»

 

1) Федя считал, что Стёпа уже большой мальчик и должен уходить в сад и возвращаться домой из сада самостоятельно.

2) Федя говорил это из упрямства, в глубине души понимая, что мама права.

3) Из-за того, что Федя вынужден был отводить племянника в сад и забирать его оттуда, ему стали сниться тревожные сны.

4) Федя считал, что отводить Стёпу в сад и забирать его из сада должны взрослые.


Показать текст


Ответ:

37
Задания Д 2 № 7657

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему физрук передумал возвращать Серёжу в пионерлагерь?»

 

1) Физрук решил, что достаточно будет, если руководство лагеря напишет на Серёжу отрицательную характеристику в школу.

2) Физрук понимал, что силой заставлять мальчика возвращаться в лагерь против его воли нельзя.

3) Физрук не захотел связываться с Ноком, который мог укусить его.

4) Физрук понял, что мальчик не виноват в тех проступках, которые приписало ему руководство лагеря.


Показать текст


Ответ:

38
Задания Д 2 № 7672

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Нил решил рассказать ребятам историю о том, как они с мальчишками разбили игрушечный город старика?»

 

1) Он много лет вообще никому об этом не рассказывал, и ему хотелось наконец поделиться хоть с кем-то.

2) В глубине души Нилка гордился своим поступком, ему это казалось проявлением смелости.

3) Нил рассказал о своём безобразном поступке потому, что ему нужно было облегчить свою совесть.

4) Нилка хотел, чтобы город, который они сейчас создают с ребятами, был такой же красивый, как городок старика.


Показать текст


Ответ:

39
Задания Д 2 № 7689

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Федя принял пластилинового слона, хотя поначалу подарок ему не понравился?»

 

1) Федя проявил дипломатичность и взял подарок, чтобы не испортить отношений с Борисом, который мог обидеться.

2) Федя решил, что если уж нет Буби, то пусть будет хотя бы такой пластилиновый слон.

3) Когда Федя увидел, что у слона горят глаза, подарок сразу начал нравиться мальчику.

4) Старания Бориса тронули душу Феди: он понял, что Борис – настоящий друг.


Показать текст


Ответ:

40
Задания Д 2 № 7938

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Костя считает, что Чечек украла сочинение у Лиды?»

 

1) Чечек взяла у Лиды тетрадь с сочинением и не вернула её.

2) Чечек списала сочинение у Лиды и выдала его за своё, тем самым присвоив её мысли и её труд.

3) Чечек было лень самой писать сочинение, и поэтому она попросила Лиду написать его за неё.

4) Чечек так понравилось сочинение Лиды, что она позаимствовала из него несколько интересных мыслей.


Показать текст


Ответ:

41
Задания Д 2 № 7953

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фатьма отказалась пообещать девочкам дружить с ними всю жизнь?»

 

1) Фатьма не хотела всю жизнь дружить со своими школьными подругами.

2) Фатьма не хотела давать обещание Тамаре, которая ей не нравилось.

3) Фатьма считала нечестным давать обещание дружить всю жизнь, потому что человек не знает, что может случиться с ним и с его друзьями в будущем.

4) Фатьма считала, что для её трёх подруг это обещание было игрой, и не хотела давать столь серьёзное обещание в шутку, как это сделали подруги.


Показать текст


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.