
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является лексический повтор?
1) (5) Я так и подумал, что это ты. (8) Я покорно протянул лист.
2) (24) Грех невелик. (25) И не думай, не с тобой одним приключился этот грех.
3) (39) Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. (40) Мне самому он очень нравился.
4) (53) То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54) Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник!
(1)Дверь приоткрылась. (2)Я встал.
– (3)Сиди, сиди... (4)Полуночничаешь? (5)Я так и подумал, что это ты.
(6)Директор училища прошёл и устало опустился на стул подле рояля. — (7)Ну-ка, дай посмотрю...
(8)Я покорно протянул лист. (9)Ведь он всё равно знал, что я сочиняю музыку. (10)Он всё знал про своих воспитанников, да и вообще, по-моему, всё знал и понимал.
(11)Его глаза скользнули по строчкам слева направо и сверху вниз.
– (12)Плохо? — напрямик спросил я.
– (13)Нет, почему же?.. (14)Только, видишь ли, друг мой... (15) Сразу видно, что ты сочинял на фортепьяно. (16)А ведь хор — это совсем, совсем другая стихия... (17)Ты должен был это услышать иначе, так как ты сам пел в хоре.
(18)Да, пел. (19)В хоре и без хора. (20)Было когда-то.
(21)Я сидел, опустив голову.
(22) Владимир Константинович засмеялся:
– (23)Что приуныл? (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. (26)Вон у Скрябина в Первой симфонии не получился хор. (27)Поют, поют, а всё не хор... (28)А ведь я, Женя, видел его, слыхал... (29)Да. (30)В одиннадцатом году. (31) Впервые играли «Прометея», и за роялем был Скрябин... (32) Как он играл, как играл, брат ты мой!.. (33)Мороз по коже!..
(34)Неужто он и впрямь слушал Скрябина? (35)Неужто он так стар, наш старик?
– (36)Есть у тебя что-нибудь новенькое для фортепьяно? — вдруг спросил он, изменив тон. — (37)Ну-ка, выкладывай...
(38)Я раскрыл портфель. (39)Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. (40)Мне самому он очень нравился.
(41)Владимир Константинович снова принялся за чтение. (42) Потом сказал:
– (43)М-да.
– (44)Что? (45)Тоже плохо?
(46)Я был в отчаянии.
– (47)А ты думаешь, я знаю?
(48)Он заговорщицки склонился ко мне.
– (49)Ты, значит, думаешь, что я всё знаю? (50)Хор — вот это, действительно, я знаю. (51)А тут… (52)Пойми меня правильно, Женя. (53)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54)Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник! (55)Тут нужен другой судья... (56)Знаешь, сходи-ка ты к нему.
(57) К кому сходить, он не сказал, но я понял… (58)Но как я пойду? (59)Ему сейчас нет равного в мире, а кто я такой?
* Рекемчук Александр Евсеевич — современный писатель, сценарист. Многие его произведения экранизированы, так появились фильмы «Время летних отпусков», «Молодо-зелено», а по повести «Товарищ Ганс» снят фильм «Они не пройдут».
Лексический повтор — повторение слов, используемое в целях речевой выразительности. Лексический повтор: «грех».
Правильный ответ указан под номером 2.