русский язык
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5325

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Нет,(1) почему же?.. Только,(2) видишь ли,(3) друг мой... Сразу видно,(4) что ты сочинял на фортепьяно. А ведь хор – это совсем,(5) совсем другая стихия...


(1)Дверь при­от­кры­лась. (2)Я встал.

– (3)Сиди, сиди... (4)По­лу­ноч­ни­ча­ешь? (5)Я так и по­ду­мал, что это ты.

(6)Ди­рек­тор учи­ли­ща прошёл и уста­ло опу­стил­ся на стул подле рояля. — (7)Ну-ка, дай по­смот­рю...

(8)Я по­кор­но про­тя­нул лист. (9)Ведь он всё равно знал, что я со­чи­няю му­зы­ку. (10)Он всё знал про своих вос­пи­тан­ни­ков, да и во­об­ще, по-моему, всё знал и по­ни­мал.

(11)Его глаза скольз­ну­ли по строч­кам слева на­пра­во и свер­ху вниз.

– (12)Плохо? — на­пря­мик спро­сил я.

– (13)Нет, по­че­му же?.. (14)Толь­ко, ви­дишь ли, друг мой... (15) Сразу видно, что ты со­чи­нял на фор­те­пья­но. (16)А ведь хор — это со­всем, со­всем дру­гая сти­хия... (17)Ты дол­жен был это услы­шать иначе, так как ты сам пел в хоре.

(18)Да, пел. (19)В хоре и без хора. (20)Было когда-то.

(21)Я сидел, опу­стив го­ло­ву.

(22) Вла­ди­мир Кон­стан­ти­но­вич за­сме­ял­ся:

– (23)Что при­уныл? (24)Грех не­ве­лик. (25)И не думай, не с тобой одним при­клю­чил­ся этот грех. (26)Вон у Скря­би­на в Пер­вой сим­фо­нии не по­лу­чил­ся хор. (27)Поют, поют, а всё не хор... (28)А ведь я, Женя, видел его, слы­хал... (29)Да. (30)В один­на­дца­том году. (31) Впер­вые иг­ра­ли «Про­ме­тея», и за ро­я­лем был Скря­бин... (32) Как он играл, как играл, брат ты мой!.. (33)Мороз по коже!..

(34)Не­ужто он и впрямь слу­шал Скря­би­на? (35)Не­ужто он так стар, наш ста­рик?

– (36)Есть у тебя что-ни­будь но­вень­кое для фор­те­пья­но? — вдруг спро­сил он, из­ме­нив тон. — (37)Ну-ка, вы­кла­ды­вай...

(38)Я рас­крыл порт­фель. (39)Подал ему опус, ко­то­рый со­чи­нил на про­шлой не­де­ле. (40)Мне са­мо­му он очень нра­вил­ся.

(41)Вла­ди­мир Кон­стан­ти­но­вич снова при­нял­ся за чте­ние. (42) Потом ска­зал:

– (43)М-да.

– (44)Что? (45)Тоже плохо?

(46)Я был в от­ча­я­нии.

– (47)А ты ду­ма­ешь, я знаю?

(48)Он за­го­вор­щиц­ки скло­нил­ся ко мне.

– (49)Ты, зна­чит, ду­ма­ешь, что я всё знаю? (50)Хор — вот это, дей­стви­тель­но, я знаю. (51)А тут… (52)Пойми меня пра­виль­но, Женя. (53)То, что ты на­пи­сал, уже слиш­ком серьёзно, чтобы я мог су­дить, хо­ро­шо ли это или плохо. (54)Это уже не от­мет­ка, чтобы про­став­лять в днев­ник! (55)Тут нужен дру­гой судья... (56)Зна­ешь, сходи-ка ты к нему.

(57) К кому схо­дить, он не ска­зал, но я понял… (58)Но как я пойду? (59)Ему сей­час нет рав­но­го в мире, а кто я такой?

 

(По А. Ре­кем­чу­ку) *

 

* Ре­кем­чук Алек­сандр Ев­се­е­вич — со­вре­мен­ный пи­са­тель, сце­на­рист. Мно­гие его про­из­ве­де­ния экра­ни­зи­ро­ва­ны, так по­яви­лись филь­мы «Время лет­них от­пус­ков», «Мо­ло­до-зе­ле­но», а по по­ве­сти «То­ва­рищ Ганс» снят фильм «Они не прой­дут».

Пояснение.

Запятая под номером 4 разделяет части: «Сразу видно» и «что ты сочинял на фортепьяно», связанные подчинительной связью.

 

Ответ: 4.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года