СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5457

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

И этот квакающий хор,(1) и душный воздух прожжённой за день солнцем станции,(2) и скука ожидания — всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.

И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. Лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо,(3) но теперь он звучал иначе: он дополнял,(4) оттенял звонкие голоса пернатых певцов.


(1)Со­ло­вей и ля­гуш­ки поют все­гда вме­сте.

(2)Певец любви, прав­ду ска­зать, гряз­ну­ля по­ря­доч­ный. (3)Он во­дит­ся среди сырых ку­стов, юрко шны­ря­ет мышью по ниж­ним вет­вям, во­ро­шит сухие ли­стья, до­бы­вая из-под них жуч­ков. (4) Ни­че­го уди­ви­тель­но­го, что тут же сидят ля­гуш­ки. (5)Не­под­хо­дя­щее место для песен о любви.

(6)Моё зна­ком­ство с со­ловьём на­ча­лось ошиб­кой. (7)Меня, ко­то­ро­му тогда толь­ко ис­пол­ни­лось де­вять лет, в жар­кий ве­сен­ний вечер по­за­бы­ли на бе­ре­гу озера. (8)Пред­ставь­те по­ло­же­ние маль­чиш­ки, впер­вые в жизни очу­тив­ше­го­ся перед огром­ной вод­ной пу­сты­ней. (9)Когда исчез ог­нен­ный круг солн­ца, на­пол­няв­ший от­блес­ка­ми вод­ную гладь, и по земле по­полз­ли тени, со всех сто­рон по­слы­ша­лось стран­ное угро­жа­ю­щее ур­ча­ние. (10)Я в ужасе при­та­ил­ся под ку­стом, ожи­дая своей по­ги­бе­ли.

(11)И вдруг из ближ­ней гряды каких-то цве­ту­щих за­ро­с­лей гря­нул за­ли­ви­стый длин­ный свист, понёсся, обо­рвал­ся тре­лью, щёлкнул, за­ска­кал, рас­сы­пал­ся и се­реб­ри­стым эхом ото­звал­ся везде: и в ку­стах, и в лесу, сто­яв­шем тёмной сте­ной, и на дру­гом бе­ре­гу за­снув­ше­го озера. (12)И я, ни­ко­гда до тех пор не слы­шав­ший со­ло­вья, сразу понял: вот он! (13)А угро­жа­ю­щее ур­ча­ние — это ля­гуш­ки урчат, и ни­сколь­ко это не страш­но.

(14)Про­шло лет де­сять. (15)За это время я не толь­ко слы­шал, но и видел не раз, как поёт со­ло­вей. (16)Он ни­ко­гда не по­ме­ща­ет­ся на ветке де­ре­ва, а не­пре­мен­но в кусте, не­вы­со­ко от земли, сидит, как бы не­сколь­ко сгор­бив­шись, слег­ка рас­пу­стив кры­лья.

(17)Ко­неч­но, не все­гда он поёт. (18)Он пры­га­ет по грязи, он ро­ет­ся в му­со­ре, ест чер­вей. (19)А когда поёт, то его не­из­мен­но со­про­вож­да­ет голос ля­гу­шек, ква­ка­ю­щих из гряз­но­го бо­ло­та…

(20)Од­на­ж­ды ве­че­ром я ма­ял­ся на ма­лень­кой стан­ции в ожи­да­нии по­ез­да. (21)Бес­чис­лен­ные ля­гуш­ки над­сад­но кри­ча­ли над рекой. (22)И этот ква­ка­ю­щий хор, и душ­ный воз­дух прожжённой за день солн­цем стан­ции, и скука ожи­да­ния — всё сли­ва­лось в тя­гост­ное впе­чат­ле­ние без­надёжной тоски.

(23)И вдруг брыз­ну­ли с реки звон­кие со­ло­вьи­ные песни. (24) Ля­гу­ша­чий хор про­дол­жал гре­меть оже­сточённо, но те­перь он зву­чал иначе: он до­пол­нял, от­те­нял звон­кие го­ло­са пер­на­тых пев­цов. (25)Раз­но­го­ло­си­цы не было. (26)Всё пело… про лю­бовь.

(27)И когда по­до­шел так долго ждан­ный поезд, жаль было по­ки­дать не­на­вист­ную стан­цию.

 

(По Е. Дуб­ров­ско­му) *

 

* Дуб­ров­ский Ев­ге­ний Ва­си­лье­вич — рус­ский пи­са­тель, пуб­ли­цист пер­вой по­ло­ви­ны 20 века. Писал книги о при­ро­де, о жи­вот­ных, о жизни леса как для детей, так и для взрос­лых: «Волк», «Са­мо­лов», «Пер­вый снег», «Те­те­ревёнок-ве­ли­кан», «Встре­чи в лесу», «Далёкие годы», «Лес­ной шум».

Пояснение.

Запятая под номером 3 разделяет части: «Лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо» и «но теперь он звучал иначе», связанные сочинительной связью.

 

Ответ: 3.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года