Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д13 № 1152

Среди предложений 37-42 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(1) Новая знакомая предложила Косте посмотреть черничную поляну и поманила его за собой. (2)Она легко, словно шелест ветерка, заблудившегося в листве, скользила между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев. (З)Лес точно расступался перед ней. (4)Босые ноги ступали уверенно, не замечая ни колючек, ни сучков, зелёное платье сливалось с буйной растительностью. (5)Костя следовал за ней, сосредоточившись на золотистой шевелюре своей спутницы, солнечным пятном мелькавшей меж ветвей.

— (6)Сюда. (7)Пришли, — услышал он.

(8) Костя пошёл на зов и оказался на едва заметной тропке, ведущей к лесному болотцу, поросшему осокой. (9)На кочках-островках где группками, а где по одной пристроились берёзы. (10)Ветер теребил золотисто-зелёное кружево крон, и деревья раскачивались, словно водили молчаливый хоровод.

(11) Девчонка сидела на поваленной берёзе, покрытой мягким бархатом мха. (12)Вокруг кудрявым ковром стлались заросли черники. (13) Тёмно- фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков.

— (14)Вот это да! — Костя присвистнул при виде такого богатства.

— (15)Нравится? (16)Это моя поляна.

(17)Девчонка отвела от Кости насмешливый взгляд, спрыгнула с берёзы и присела на корточки. (18)Её подростковая фигурка была худенькой и угловатой. (19)Она была не той, за которой бегают все мальчишки.

— (20)Тебя как зовут?

— (21)Ника, а тебя?

— (22)Костя. (23)А полное имя от Ники — Вероника, что ли? — поинтересовался он просто так, из вежливости.

— (24)Нет. (25)Это... — девчонка глянула на ягоды и объявила:

— (26)Ника - это Черника.

— (27)Ага, очень приятно, а я — боярышник, — усмехнулся Костя.

(28) Ника вопросительно уставилась на него.

— (29)А говорил, что Костя.

— (30)Ты что, совсем шуток не понимаешь? (31)Конечно, Костя. (32)Но и ты ведь не черника.

— (33)Наверное, нет, — улыбнулась Ника. — (34)Просто сегодня у меня черничное настроение, значит, я — Черника. (35)3наешь, Ника — это очень удобное имя, оно может обозначать всё что угодно.

— (36)Как это? — не понял Костя.

— (37)Ну, если у меня настроение земляничное, я сразу стану Земля-Никой. (38)А могу и Брус-Никой. (39)Или, к примеру... — вдруг она замолчала и уставилась на Костю так, словно увидела его впервые.

— (40)А ты, пожалуй, прав. (41)Никакая я не Черника. (42)Теперь я точно знаю, какое у меня настроение и как меня зовут!

— (43) Ну и как же?

— (44)Костяника, вот как! — возбуждённо сообщила Ника. (45)Щёки её пылали, а глаза горели, словно она сделала великое открытие. — (46)Костя и Ника, понимаешь, получается Костя-Ника.

— (47)Здорово! (48)С тобой не соскучишься! — воскликнул Костя.

(49) Он сам бы и не подумал, что их имена складываются в одно слово.

(50) 3а разговорами они вернулись на ту поляну, где встретились, и уселись под берёзой. (51)Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками, но Ника не походила на его жеманных одноклассниц, корчивших из себя взрослых. (52)Может быть, оттого, что она жила со своим дедушкой в лесу, с ней было легко и просто.

(53)Ника говорила о повадках лесных зверей, а Костя, прикрыв глаза, слушал её рассказы и не заметил, как задремал. (54)Солнце стояло уже высоко над лесом, когда Костя очнулся и открыл глаза: кругом бушевала листва, девочки не было. (55)В смешении всех оттенков зелени было не разглядеть ни зелёно-жёлтого платья, ни солнечного пятна волос.

(56)Теперь эта встреча казалась нереальной. (57)«Может, привиделось?» — подумал Костя. (58)Но, с другой стороны, он так явственно видел её и они вместе ходили на черничную поляну. (59)Сны не бывают такими реальными. (60)Решив, что он обязательно вернётся и сам попытается найти эту девочку, Костя поднялся и направился домой.

 

(По А. Лиханову) *

 

* Крюкова Тамара Шамильевна (род. в 1953 г.) — современная писательница, автор произведений для детей и юношества. В книге «Костя+Ника» рассказана история взаимоотношений подростков. Автор показывает, как настоящая любовь побеждает всё: непонимание, равнодушие и даже недуг. Сюжет повести лёг в основу художественного фильма «КостяНика. Время лета».

1
Задания Д2 № 1138

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик подумал, что встреча в лесу привиделась ему?»

 

1) Герою-рассказчику никогда раньше не приходилось встречать такую красивую девочку.

2) Незнакомка не смогла точно назвать герою своё имя.

3) Девчонка обладала сверхъестественными способностями.

4) Герой-рассказчик встретил девочку, которая была не похожа на других и показалась ему необычной.

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

2
Задания Д A2 № 1139

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «буйная» (предложение 4).

 

1) шумная

2) своенравная

3) обильная

4) стремительная

1) шумная
2) своенравная
3) обильная
4) стремительная

3
Задания Д C2 № 1155

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дмитрия Ивановича Писарева: «Удачное выражение, меткий эпитет, картинное сравнение чрезвычайно много прибавляют к тому удовольствию, которое доставляется читателю самим содержанием книги».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д. И. Писарева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Спрятать пояснение

Пояснение.

В предложении 42 (Теперь я точно знаю, какое у меня настроение и как меня зовут) однородное подчинение придаточных.