Вариант № 9688013

ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 1

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:55:00
1
Тип 1 № 34265

Изложение, начинающееся словами «Дружба — это не что-то внешнее»

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 34266

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2) Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3) Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4) Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5) Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложении 1 подлежащее — задачи.

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

3) В первой части предложения 3 грамматическая основа — закономерно.

4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.

5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.


Ответ:

3
Тип 3 № 34267

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 

В нашей стране первая консерватория открылась (1) в 1862 году в Петербурге. Её основатель (2) Антон Григорьевич Рубинштейн. Прекрасный композитор и выдающийся пианист (3) неутомимый пропагандист музыкальной культуры и музыкальных знаний (4) так характеризовали его современники. Обязательное условие для поступления в консерваторию (5) определённый уровень профессиональной подготовки. Взрослые ученики часто совмещали музыкальные занятия с обучением в университете или со службой. Для младших существовали научные классы (6) в которых ученики получали (7) примерно такое же общее образование (8) какое давала гимназия.


Ответ:

4
Тип 4 № 34268

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «детские игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.


Ответ:

5
Тип 5 № 34269

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 

1) И3ЛОЖЕНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.

2) БЕССМЕРТНЫЙ (подвиг) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

3) ИЗДАВНА — написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ-.

4) КОЖАНЫЙ — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

5) ЛИШЬ — в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.


Ответ:

6
Тип 6 № 34270

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Старший брат осуществил свою мечту: он стал счастливым.

2) Чтобы осуществить свою Мечту, братья отправились в путь.

3) Истинный путь нашёл только Младший брат: настоящая мечта — это Любовь к Совершенству, Красоте, ко всем людям.

4) Средний брат понял древнюю мудрость буквально, загнал свою Мечту в тесный круг быта.

5) Братья поссорились на всю жизнь, потому что у каждого было своё представление о Мечте.


Показать


Ответ:

7
Тип 7 № 34271

Анализ средств выразительности

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

 

1) Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

2) А ведь «построить дом» — значит, обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам.

3) Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

4) Мечта как вера. Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость.

5) Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.


Показать


Ответ:

8
Тип 8 № 34272

Лексический анализ.

В предложениях 20−28 найдите слово с лексическим значением «специалист, достигший высокого искусства в своём деле». Выпишите это слово.


(20)Мечта должна быть достижимой,  —   возражал Средний.  —   (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

 —   (23)А я мечтаю о Совершенстве,  —   всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший.  —   (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

 —   (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

 —   (27)Пора!  —   горячо ответили братья.

 —   (28)Тогда решено: завтра  —   в путь!

 


Показать целиком



Ответ:

9
Тип 9 № 34273

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 15 текста: «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3. Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

 —  


Показать целиком



Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.