СДАМ ГИА






Вариант № 608197

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Грубость в языке, как и гру­бость в манерах,»Прослушайте текст и на­пи­ши­те сжа­тое изложение. Учтите, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой микротемы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. Пи­ши­те из­ло­же­ние аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

Текст будет про­чи­тан дважды.

Нажмите кнопку 2889.mp3, чтобы прослушать запись.

Задание 1 № 643

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся информация, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на вопрос: «Почему физ­рук пе­ре­ду­мал воз­вра­щать Серёжу в пионерлагерь?»

 

1) Физ­рук решил, что до­ста­точ­но будет, если ру­ко­вод­ство ла­ге­ря на­пи­шет на Серёжу от­ри­ца­тель­ную ха­рак­те­ри­сти­ку в школу.

2) Физ­рук понимал, что силой за­став­лять маль­чи­ка воз­вра­щать­ся в ла­герь про­тив его воли нельзя.

3) Физ­рук не за­хо­тел свя­зы­вать­ся с Ноком, ко­то­рый мог уку­сить его.

4) Физ­рук понял, что маль­чик не ви­но­ват в тех проступках, ко­то­рые при­пи­са­ло ему ру­ко­вод­ство лагеря.

Задание 2 № 7657

Показать текст


Ответ:
3

Укажите ва­ри­ант ответа, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фразеологизм.

 

1) – Смотри-ка ты! Домой! – вос­клик­нул Ста­ни­слав Ан­дре­евич почти весело. – Ладно, друг, кон­чай ду­ра­ка валять.

2) Паль­цы физрука, сильные, загорелые, с бе­лы­ми во­ло­син­ка­ми и ко­рот­ки­ми ногтями, охва­ти­ли тон­кую руку маль­чи­ка с ка­мен­ной прочностью.

3) Без­дна от­ча­ян­ных слёз го­то­ва была про­рвать­ся вме­сто слов.

4) Ра­дость маль­чи­ка была мгновенной. Он ко­рот­ко засмеялся.

Задание 3 № 7658

Показать текст


Ответ:
4

Из пред­ло­же­ний 66–70 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти / звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го звука.

Задание 4 № 7659

Показать текст


Ответ:
5

Из пред­ло­же­ний 51–56 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся правилом: «В суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».

Задание 5 № 7660

Показать текст


Ответ:
6

Замените разговорно-просторечное слово «накатают» из пред­ло­же­ния 67 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным синонимом. На­пи­ши­те этот синоним.

Задание 6 № 7661

Показать текст


Ответ:
7

Замените сло­во­со­че­та­ние «осторожно повернулся», по­стро­ен­ное на ос­но­ве примыкания, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управление. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся словосочетание.

Задание 7 № 7662

Показать текст


Ответ:
8

Выпишите грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву из вто­рой части слож­но­го пред­ло­же­ния 31.

Задание 8 № 7663

Показать текст


Ответ:
9

Среди пред­ло­же­ний 37–41 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным приложением. На­пи­ши­те номер этого предложения.

Задание 9 № 7664

Показать текст


Ответ:
10

В приведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все запятые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при вводном(-ых) слове(-ах).

 

− Ладно,(1) друг,(2) кон­чай ду­ра­ка валять. И давай то­пать в лагерь,(3) а то к обеду,(4) вероятно,(5) не поспеем. Да не бойся,(6) ни­че­го тебе не будет,(7) это я тебе по сек­ре­ту могу сказать.

Задание 10 № 7665

Показать текст


Ответ:
11

Укажите ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 62. Ответ за­пи­ши­те цифрой.

Задание 11 № 7666

Показать текст


Ответ:
12

В приведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все запятые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между ча­стя­ми слож­но­го предложения, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной связью.

 

Он ла­до­нью нажал лохматому,(1) в кло­чьях псу,(2) ко­то­ро­го по­до­брал здесь,(3) на станции,(4) се­год­ня утром,(5) на загривок,(6) и тот неохотно,(7) но по­кор­но лёг.

Задание 12 № 7667

Показать текст


Ответ:
13

Среди пред­ло­же­ний 1–6 най­ди­те сложноподчинённое пред­ло­же­ние с па­рал­лель­ным под­чи­не­ни­ем придаточных. На­пи­ши­те номер этого предложения.

Задание 13 № 7668

Показать текст


Ответ:
14

Среди пред­ло­же­ний 29–36 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями. На­пи­ши­те номер этого предложения.

Задание 14 № 7669

Показать текст


Ответ:
15

Используя про­чи­тан­ный текст вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния ан­глий­ско­го пи­са­те­ля Джо­на­та­на Свифта: «Как че­ло­ве­ка можно рас­по­знать по обществу, в ко­то­ром он вращается, так о нём можно су­дить и по языку, ко­то­рым он выражается». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Дж. Свифта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов. Со­чи­не­ние пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.2 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла текста: «А Серёжа знал: те­перь у него по­явил­ся на­сто­я­щий друг». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или применяйте

цитирование.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов. Со­чи­не­ние пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему: «Что такое благодарность», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, при­ве­ди­те 2 примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

Задание 15 № 7671

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!