русский язык
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5461

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В ответ выпишите цифры в порядке возрастания.

 

Шарик летел кверху плавно и спокойно,(1) как будто он этого и хотел всю жизнь.

И я стоял,(2) задрав голову,(3) и смотрел,(4) и Алёнка тоже. И многие взрослые позадирали головы — посмотреть,(5) как летит шарик,(6) рассмотреть его.


(1)Алёнка уви­де­ла жен­щи­ну, про­да­вав­шую воз­душ­ные ша­ри­ки, и оста­но­ви­лась как вко­пан­ная:

— (2)Ой, хочу шарик!

(3)Про­дав­щи­ца улыб­ну­лась:

— (4)Вам какой? (5)Крас­ный, синий, го­лу­бой?

(6)Алёнка взяла крас­ный, и мы пошли. (7)И вдруг Алёнка го­во­рит:

— (8)Хо­чешь по­но­сить?

(9)И про­тя­ну­ла мне ни­точ­ку. (10)Я как взял, так услы­шал, что шарик то­нень­ко-то­нень­ко по­тя­нул за ни­точ­ку! (11)Ему, на­вер­ное, хо­те­лось уле­теть. (12)Тогда я не­множ­ко от­пу­стил ни­точ­ку и опять услы­шал, как он на­стой­чи­во по­тя­ги­ва­ет­ся из рук, будто про­сит­ся уле­теть. (13)И мне вдруг стало его жалко: вот он может ле­тать, а я держу его на при­вя­зи. (14)Я взял и вы­пу­стил его. (15)И шарик сна­ча­ла даже не от­ле­тел от меня, будто не по­ве­рил, а потом сразу рва­нул­ся впра­во и до­ле­тел до фо­на­ря.

(16)Алёнка за­пла­ка­ла:

— (17)Ой, зачем ты его упу­стил?..

(18)Но я не от­ве­тил: я смот­рел вверх. (19)Шарик летел квер­ху плав­но и спо­кой­но, как будто этого и хотел всю жизнь.

(20)И я стоял, за­драв го­ло­ву, и смот­рел, и Алёнка тоже. (21)И мно­гие взрос­лые по­за­ди­ра­ли го­ло­вы — по­смот­реть, как летит шарик. (22)А он всё летел, всё умень­шал­ся. (23)Вот он про­ле­тел по­след­ний этаж боль­шо­го дома, и кто-то вы­су­нул­ся из окна и махал ему вслед, а он ещё выше, выше ан­тенн и го­лу­бей... (24)И вот его не стало.

(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы мол­ча­ли. (27)А я думал, как это кра­си­во, когда весна на дворе, все на­ряд­ные, весёлые, а в синее-синее небо уле­та­ет от нас крас­ный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рас­ска­зать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не по­ня­ла, она ведь ма­лень­кая. (30)Вот она идёт рядом, при­тих­шая, и слёзы еще не про­сох­ли на щеках. (31)Ей, на­вер­ное, жаль свой шарик.

(32)И мы шли и мол­ча­ли, а возле наших ворот Алёнка ска­за­ла:

— (33)Если бы у меня были день­ги, я бы ку­пи­ла ещё один шарик…

(34)Чтобы ты его вы­пу­стил.

 

(По В. Дра­гун­ско­му)

Пояснение.

Запятая под номером 1 разделяет части: «Шарик летел кверху плавно и спокойно» и «как будто он этого и хотел всю жизнь», связанные подчинительной связью.

Запятые под номерами 5 и 6 выделяют придаточное предложение «как летит шарик».

 

Ответ: 1, 5, 6.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года