СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5298

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), которые(-ая) обозначают(-ет) в сложном предложении запятые (-ую) между частями, соединёнными сочинительной связью.

 

Я так и знал,(1) что он обрадуется. Так и получилось,(2) и у меня ещё лучше настроение стало.

— Ну,(3) а кто же первое занял? — спросил папа.


(1)Когда я шёл из бас­сей­на домой, у меня было очень хо­ро­шее на­стро­е­ние. (2)Мне нра­ви­лись все трол­лей­бу­сы, по­то­му что они такие про­зрач­ные и всех ви­дать, кто в них едет, и мо­ро­жен­щи­цы нра­ви­лись, по­то­му что они весёлые, и нра­ви­лось, что не жарко на улице и ве­те­рок хо­ло­дит мою растрёпан­ную мок­рую го­ло­ву. (3)Но осо­бен­но мне нра­ви­лось, что я занял тре­тье место в стиле бат­тер­фляй и что я сей­час рас­ска­жу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я на­учил­ся пла­вать. (4)Он го­во­рит, что все маль­чиш­ки долж­ны уметь пла­вать, по­то­му что они муж­чи­ны.

(5)И вот я се­год­ня занял тре­тье место и сей­час скажу об этом папе. (6)Я очень ра­до­вал­ся, и, когда пришёл, мама сразу спро­си­ла:

— (7)Ты что так си­я­ешь?

— (8)А у нас се­год­ня было со­рев­но­ва­ние.

(9)Папа ска­зал:

— (10)Это какое же?

— (11)За­плыв на два­дцать пять мет­ров в стиле бат­тер­фляй.

— (12)Ну и как?

— (13)Тре­тье место! — ра­дост­но ска­зал я.

(14)Папа прямо весь расцвёл.

— (15)Ну да? — ска­зал он. — (16)Вот здо­ро­во! — (17)Он от­ло­жил в сто­ро­ну га­зе­ту. (18) — Мо­лод­чи­на!

(19)Я так и знал, что он об­ра­ду­ет­ся. (20)Так и по­лу­чи­лось, и у меня ещё лучше на­стро­е­ние стало.

— (21)Ну, а кто же пер­вое занял? — спро­сил папа.

— (22)Пер­вое занял Вовка, он уже давно умеет пла­вать. (23)Ему это не труд­но было...

— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял вто­рое место?

— (26)А вто­рое занял ры­жень­кий один маль­чиш­ка, не знаю, как зовут. (27)На ля­гу­шон­ка похож, осо­бен­но в воде.

— (28)А ты, зна­чит, пришёл тре­тьим? — (29)Папа улыб­нул­ся, и мне это было очень при­ят­но. — (30)Тре­тье место тоже при­зо­вое, брон­зо­вая ме­даль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остал­ся?

— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!

(33)Он очень уди­вил­ся.

— (34)Мы все тре­тье место за­ня­ли: и я, и Мишка, и Толь­ка, и Кимка — все во­сем­на­дцать че­ло­век. (35)Так ин­струк­тор ска­зал!

— (36)Ах, вот оно что... (37)Всё по­нят­но!..

(38)И папа, вздох­нув, снова уткнул­ся в га­зе­ты.

(39)А у меня по­че­му-то со­всем про­па­ло хо­ро­шее на­стро­е­ние.

 

(По В. Дра­гун­ско­му)

Пояснение.

Запятая под номером 2 разделяет части: «Так и получилось» и «и у меня ещё лучше настроение стало», связанные сочинительной связью.

Запятая №3 стоит перед частицей а, которая ничего не связывает.

 

Ответ: 2.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года