Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A4 № 350
i
Развернуть

Ука­жи­те оши­боч­ное суж­де­ние.

1) В слове УЮТНО буква Ю обо­зна­ча­ет два звука.
2) В слове МО­ЛО­ДОЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
3) В слове ЖА­ЛОСТ­НО все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове ГО­СТЬЮ оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство зву­ков и букв.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Сде­ла­ем фо­не­ти­че­ский раз­бор слова МО­ЛО­ДОЙ: [ма­ла­дой']. Со­глас­ный Й, на ко­то­рый за­кан­чи­ва­ет­ся это слово, все­гда мяг­кий.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Источники:
ГИА  — 2013, ва­ри­ант 1318.
1
Тип Д6 № 8016
i

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «украд­кой» в пред­ло­же­нии 8 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.


2
Тип Д8 № 8052
i

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 1.


3
Тип Д9 № 8062
i

Среди пред­ло­же­ний 16—22 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


4
Тип Д5 № 8099
i

Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ных стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».


5
Тип Д10 № 8125
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ной(-ых) кон­струк­ции(-ях).

 

Всё-таки в людях,(1) не­спра­вед­ли­во обойдённых сла­вой,(2) есть что-то при­вле­ка­тель­ное,(3) а Лёша в своём вось­мом «Б» был имен­но таким че­ло­ве­ком. Это под­твер­ди­лось,(4) когда в класс вошла Галя Виш­ня­ко­ва,(5) по все­об­ще­му мне­нию,(6) самая кра­си­вая де­воч­ка школы.

– Ре­бя­та,(7) кого по­це­ло­вать?


6
Тип Д2 № 8181
i

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му у Лёшки Жиль­цо­ва не скла­ды­ва­лись от­но­ше­ния с од­но­класс­ни­ка­ми?»

 

1)  Все, кроме не­при­мет­ной де­воч­ки, смот­ре­ли на Лёшу так, как будто Галя была ан­дер­се­нов­ской прин­цес­сой, а Лёша – сви­но­па­сом.

2)  Лёша Жиль­цов был тихим, не­за­мет­ным, ничем не при­ме­ча­тель­ным че­ло­ве­ком.

3)  Лёша был са­мо­уве­рен­ным и на­халь­ным.

4)  Лёша был за­во­ди­лой в хи­хи­ка­ю­щей ком­па­нии од­но­класс­ни­ков.


7
Тип Д9 C2 № 8196
i

1.  На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «Пунк­ту­а­ци­он­ные знаки по­мо­га­ют пи­шу­ще­му сде­лать очень тон­кие смыс­ло­вые вы­де­ле­ния, за­ост­рить вни­ма­ние на важ­ных де­та­лях, по­ка­зать их зна­чи­мость». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Н. С. Вал­ги­ной. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

2.  На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл од­но­го из пред­ло­же­ний тек­ста: «А не­при­мет­ная де­воч­ка с тре­во­гой ждала Га­ли­но­го от­ве­та: она бо­я­лась за Лёшу». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

3.  Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ЛЮ­БОВЬ? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое на­сто­я­щая лю­бовь», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой  — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


8
Тип Д3 № 8232
i

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет?

 

1)  От мо­де­ли атома с се­реб­ри­стым ядром и укреплёнными на про­во­лоч­ных ор­би­тах элек­тро­на­ми веяло кос­мо­сом, элек­трон­ной му­зы­кой и фан­та­сти­че­ски­ми ро­ма­на­ми.

2)  Это под­твер­ди­лось, когда в класс вошла Галя Виш­ня­ко­ва, по все­об­ще­му мне­нию, самая кра­си­вая де­воч­ка школы.

3)  У меня, ка­жет­ся, грипп на­чи­на­ет­ся, а зав­тра кон­троль­ная по ал­геб­ре,  — ска­за­ла она и чих­ну­ла.

4)—Лёшка  — зо­ло­той маль­чик, а вы все трусы.


9
Тип Д14 № 8590
i

Среди пред­ло­же­ний 16—20 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


10
Тип Д12 № 8603
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Ука­зы­вай­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Мо­дель сто­я­ла на по­ко­сив­шей­ся полке,(1) ко­то­рую под­дер­жи­ва­ла Зи­ноч­ка Крюч­ко­ва,(2) очень ма­лень­кая и очень гор­дая де­воч­ка с ост­рым ли­чи­ком. Во­круг неё на фоне стек­лян­ных шка­фов,(3) схем и таб­лиц фи­зи­че­ско­го ка­би­не­та ки­пе­ла бур­ная жизнь.

Вах­танг Тур­ма­нид­зе,(4) строй­ный ги­гант в тре­ни­ро­воч­ных брю­ках,(5) объ­яс­нял де­воч­кам,(6) что такое хук и ап­пер­кот,(7) на­халь­но до­тра­ги­ва­ясь сво­и­ми ку­ла­чи­ща­ми до их неж­ных под­бо­род­ков.


11
Тип Д7 № 8624
i

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «все­об­щее мне­ние», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


12
Тип Д11 № 8635
i

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 8. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


13
Тип Д13 № 8646
i

Среди пред­ло­же­ний 16—21 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


14
Тип Д4 № 8712
i

Из пред­ло­же­ний 18—21 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.