ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1318.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»
1) Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность её платья.
2) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
3) Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.
4) Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «двойник» (предложение 19).
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (8) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) (12) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) (15) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) (23) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Укажите ошибочное суждение.
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
В каком слове правописание приставки определяется её значением — приближение?
1) притихший
2) переводила
3) вспрыгивала
4) приводила
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом правописания прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида?
1) непрошеную
2) заброшенную
3) изрезанным
4) изображена
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
(20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
Показать целикомСвернуть
Замените разговорное слово «жалостно» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
(8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу.
Показать целикомСвернуть
Замените словосочетание «кружевной шарф» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Среди предложений 17—21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ноги её, (1) казалось, (2) приросли к порогу, (3) и, (4) не зная, (5) что ей делать, (6) она жалостно попросила:
— Сыграйте, (7) Яков Ильич.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Среди предложений 3—7 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
(1) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3) Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4) Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5) Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6) А Лёши Жильцова не было видно.
(7) Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9) Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём
— (11) Ребята, кого поцеловать? (12) У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, — сказала она и чихнула.
(13) Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(14) И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
(15) Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом. (17) Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19) Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
— (20)Лёшка — золотой мальчик, а вы все трусы.
(21) И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) — российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Среди предложений 6—11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
Наверх

