Вариант № 91944

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д2 № 7343

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кирилл при виде Дыбы и его приятеля не попытался убежать?»

 

1) Кирилл испугался, что его догонят.

2) Дыба с приятелем закрыли дорогу для отступления.

3) Если сбежать один раз, потом всегда придётся бегать и прятаться.

4) Кирилл надеялся на то, что Митька-Маус поможет ему.


Показать


Ответ:

2
Задания Д A2 № 7344

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бесцветная» (предложение 17).

 

1) лишённая цвета

2) некачественно выработанная

3) выражающая угрозу

4) ничего не выражающая


(17)Это, видимо, тоже была улыбка, но какая-то бесцветная.


Показать целиком





3
Задания Д3 № 7345

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

 

1) Он хотел казаться обрадованным, но в ухмылке проскальзывало разочарование: пойманный Кирилл вёл себя не по правилам.

2) Наоборот, он так вертел педали, что коленки его мелькали на солнце, будто зайчики на жёлтых лопастях ветряка.

3) И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост.

4) Его приятель растянул бледные губы. Это, видимо, тоже была улыбка, но какая-то бесцветная.


Показать


Ответ:

4
Задания Д A4 № 7346

Укажите ошибочное суждение.

 

1) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ одиннадцать звуков.

2) В слове ЗАСТУПАТЬСЯ все согласные твёрдые.

3) В слове МАЛЕНЬКИЕ звуков меньше, чем букв.

4) В слове СДАВАТЬСЯ первый звук [з].


Показать




5
Задания Д A5 № 7347

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

 

1) соскочил

2) казаться

3) далеко

4) вцепился


Показать




6
Задания Д4 № 7348

В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

 

1) прищурившись

2) прислонил

3) придорожной

4) прийти


Показать


Ответ:

7
Задания Д5 № 7349

В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?

 

1) пойманный

2) деревянного

3) равнодушно

4) припорошено


Показать


Ответ:

8
Задания Д6 № 7350

Замените разговорное слово «горластый» в предложении 57 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(57)Видимо, они решили, что за горластым пацанёнком идёт подмога: им и в голову не могло прийти, что такой маленький парнишка осмелится броситься на помощь в одиночку.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д7 № 7351

Замените словосочетание «смотрел равнодушно» (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


(28)Дыбин приятель смотрел равнодушно, а Дыба всё ухмылялся.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д8 № 7352

Выпишите грамматическую основу предложения 43.


(43)Ему хотелось отомстить.


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д9 № 7353

Среди предложений 52−59 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


(52)Это летел на велосипеде маленький Митька-Маус. (53)Он не тормозил на спуске. (54)Наоборот, он так вертел педали, что коленки его мелькали на солнце, будто зайчики на жёлтых лопастях ветряка. (55)Он вцепился в руль одной рукой, а в другой, как палицу, поднял кривой тяжёлый сук, схваченный где-то по дороге.

(56)Услышав крик, Дыба с приятелем скрылись. (57)Видимо, они решили, что за горластым пацанёнком идёт подмога: им и в голову не могло прийти, что такой маленький парнишка осмелится броситься на помощь в одиночку. (58)Они же не знали, что вчера Кирилл и Митька договорились всегда заступаться друг за друга. (59)А дружба не боится страха.

 

(по В. П. Крапивину) *

 

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д10 № 7354

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Его приятель растянул бледные губы. Это,(1) видимо,(2) тоже была улыбка,(3) но какая-то бесцветная. Кирилл увидел тёмные щербатые зубы. Ещё он заметил,(4) что у парня слезятся глаза,(5) а лицо словно припорошено серой пылью.


Показать


Ответ:

13
Задания Д11 № 7355

Укажите количество грамматических основ в предложении 46. Ответ запишите цифрой.


(46)Отомстить за всех, кого они ещё могут обидеть, избить!


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д12 № 7356

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

— Ну,(1) ставь машину,(2) поговорим,(3) — небрежно предложил Дыба. — Драпануть всё равно не успеешь.

— Успел бы,(4) если бы хотел! — сказал Кирилл и дёрнул руль,(5) на который Дыба положил руку. — Не цапай,(6) я потом не отчищу.


Показать


Ответ:

15
Задания Д13 № 7357

Среди предложений 6−12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(6)Кирилл вспомнил слова из песни про пять минут на решение и пять секунд на бросок. (7)Сейчас пяти минут не было. (8)Пяти секунд — тоже.

(9)Была, пожалуй, секунда, чтобы рывком развернуть велосипед и прыгнуть в седло. (10)Но в эту секунду Кирилл успел понять и решить многое. (11)Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться. (12)И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост.


Показать целиком



Ответ:

16
Задания Д14 № 7358

Среди предложений 1−5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель.

(4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.

(5)Они встали на дороге.


Показать целиком



Ответ:

17
Тип 1 № 7359

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

 

----------

Дублирует задание 7323.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задания Д C2 № 7360

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.