СДАМ ГИА






Вариант № 608204

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Время ме­ня­ет людей.»

Прослушайте текст и на­пи­ши­те сжатое изложение. Учтите, что Вы долж­ны передать глав­ное содержание как каж­дой микротемы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов. Пи­ши­те изложение аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком. Текст будет про­чи­тан дважды.

 

Нажмите кнопку 2886.mp3, чтобы прослушать запись.

Задание 1 № 481

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся информация, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на вопрос: «Почему тётя Груня по ве­че­рам об­хо­ди­ла гос­пи­таль­ные палаты?»

 

1) Это вхо­ди­ло в её обязанности.

2) Тётя Груня была ко­рыст­ным человеком, она ждала от ра­не­ных бла­го­дар­но­сти и платы за уход.

3) Раненые про­си­ли при­хо­дить почаще.

4) Тётя Груня как мать и жена не могла остать­ся рав­но­душ­ной к чужой беде.

Задание 2 № 501

Показать текст


Ответ:
3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

 

1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

Задание 3 № 503

Показать текст


Ответ:
4

Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

Задание 4 № 506

Показать текст


Ответ:
5

Из пред­ло­же­ний 2—8 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром правописание суф­фик­са определяется правилом: «В пол­ных страдательных при­ча­сти­ях прошедшего вре­ме­ни пишется НН.»

Задание 5 № 507

Показать текст


Ответ:
6

Замените про­сто­реч­ное слово «бедолага» в пред­ло­же­нии 11 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным синонимом. На­пи­ши­те этот синоним.

Задание 6 № 508

Показать текст


Ответ:
7

Замените сло­во­со­че­та­ние госпитальные па­ла­ты (предложение 2), по­стро­ен­ное на ос­но­ве согласования, си­но­ни­мич­ным словосочетанием со свя­зью управление. На­пи­ши­те получившееся словосочетание.

Задание 7 № 509

Показать текст


Ответ:
8

Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Задание 8 № 510

Показать текст


Ответ:
9

Среди предложений 1—4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Задание 9 № 511

Показать текст


Ответ:
10

В приведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го текста про­ну­ме­ро­ва­ны все запятые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие запятые при ввод­ном слове.

 

И гла­ди­ла она и гла­ди­ла Алексея по хо­лод­ной руке и, (1) видимо, (2) добилась-таки своего. Рука порозовела, (3) стала тёплой, (4) и од­на­ж­ды Пряхин по­смот­рел на тётю Груню осо­знан­но и заплакал.

Задание 10 № 512

Показать текст


Ответ:
11

Укажите ко­ли­че­ство грамматических основ в пред­ло­же­нии 11. Ответ за­пи­ши­те цифрой.

Задание 11 № 513

Показать текст


Ответ:
12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Когда заканчивалось её дежурство, (1) усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, (2) смачивала уголком полотенца ссохшиеся, (3) запёкшиеся его губы, (4) и обтирала лицо, (5) и подносила водички, (6) и всё время гладила она его холодную, (7) неживую руку и приговаривала, (8) приговаривала, (9) не жалея слов, (10) мягких, (11) как хорошая повязка.

Задание 12 № 514

Показать текст


Ответ:
13

Среди предложений 1—4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 13 № 515

Показать текст


Ответ:
14

Среди предложений 7—12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание 14 № 516

Показать текст


Ответ:
15

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния известного линг­ви­ста Александра Ива­но­ви­ча Горшкова: «Выразительность — это свой­ство сказанного или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой формой при­вле­кать особое вни­ма­ние читателя, про­из­во­дить на него силь­ное впечатление». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те номера нуж­ных предложений или при­ме­няй­те цитирование. Вы мо­же­те писать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале.

На­чать сочинение Вы мо­же­те словами А. И. Горшкова. Объём со­чи­не­ния должен со­став­лять не менее 70 слов. Со­чи­не­ние пишите аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

Данная ци­та­та на­хо­дит­ся в банке ФИПИ, но от­но­сит­ся к дру­го­му тексту, смот­ри­те за­да­ние 679.

 

15.2 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фрагмента текста:

«Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин nревратили.»

Приведите в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова СОСТРАДАНИЕ?

Сформулируйте и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое сострадание», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

Задание 15 № 518

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!