СДАМ ГИА






Вариант № 608194

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Неуверенность в себе — про­бле­ма древняя,»

Прослушайте текст и на­пи­ши­те сжа­тое изложение. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учтите, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как микротемы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пишите из­ло­же­ние аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Нажмите кнопку 5400.mp3, чтобы прослушать запись.

Задание 1 № 6471

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся информация, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на вопрос: «Почему дети из дет­ско­го дома ра­до­ва­лись празд­нич­но­му обеду?»

 

1) По­то­му что впер­вые в бло­кад­ном Ле­нин­гра­де на пер­вое по­да­ва­ли укра­ин­ский борщ.

2) По­то­му что обед со­сто­ял из трёх блюд: первое, вто­рое и третье.

3) По­то­му что Миша Каш­кин за­ра­нее знал, какие блюда будут да­вать на обеде.

4) По­то­му что бло­кад­ные дети не знали, что такое празд­нич­ный обед.

Задание 2 № 9380

Показать текст


Ответ:
3

Укажите, какое сред­ство ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет­ся в предложении: «Фашисты окружили, бло­ки­ро­ва­ли Ленинград, и на­ча­лись страш­ные дни го­ро­да на Неве…»

1) олицетворение

2) фразеологизм

3) эпитет

4) срав­ни­тель­ный оборот

Задание 3 № 9381

Показать текст


Ответ:
4

Из пред­ло­же­ний 1–5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­рых при­став­ка пи­шет­ся все­гда оди­на­ко­во не­за­ви­си­мо от произношения.

Задание 4 № 9382

Показать текст


Ответ:
5

Из пред­ло­же­ний 12–17 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся правилом: «В прилагательном, об­ра­зо­ван­ном при по­мо­щи суф­фик­са -Н- от существительного, ос­но­ва ко­то­ро­го за­кан­чи­ва­ет­ся на -Н, пи­шет­ся НН».

Задание 5 № 9383

Показать текст


Ответ:
6

Замените раз­го­вор­ное слово «пронюхал» (предложение 17) сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным синонимом. На­пи­ши­те этот синоним.

Задание 6 № 9384

Показать текст


Ответ:
7

Замените сло­во­со­че­та­ние «котлеты из хвои», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управления, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью согласование. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся словосочетание.

Задание 7 № 9385

Показать текст


Ответ:
8

Выпишите грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 32.

Задание 8 № 9386

Показать текст


Ответ:
9

Среди пред­ло­же­ний 17–30 най­ди­те предложение, осложнённое обособ­лен­ным приложением. На­пи­ши­те номер этого предложения.

Задание 9 № 9387

Показать текст


Ответ:
10

В приведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все запятые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при обращении.

 

О том,(1) что обед будет из трёх блюд и го­то­вят его по­ва­ра с осо­бым старанием,(2) ре­бя­та дет­ско­го дома знали заранее. Ди­рек­тор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала:

– Сегодня,(5) ребята,(6) пол­ный у нас обед: пер­вое будет,(7) вто­рое и третье.

Задание 10 № 9388

Показать текст


Ответ:
11

Укажите ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 3. Ответ за­пи­ши­те цифрой.

Задание 11 № 9389

Показать текст


Ответ:
12

В приведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все запятые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го предложения, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной связью.

 

Нет,(1) не знали в осаждённом Ле­нин­гра­де таких ди­ко­вин­ных супов,(2) со­всем дру­гие супы в Ленинграде. При­го­тов­ля­ли их из ди­ко­рас­ту­щих трав,(3) ко­то­рые не­ред­ко бы­ва­ли горькими,(4) вяжущими. Ошпа­ри­ва­ли их кипятком,(5) вы­па­ри­ва­ли и тоже ис­поль­зо­ва­ли для еды.

Задание 12 № 9390

Показать текст


Ответ:
13

Среди пред­ло­же­ний 1–15 най­ди­те сложноподчинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем придаточных. На­пи­ши­те номер этого предложения.

Задание 13 № 9391

Показать текст


Ответ:
14

Среди пред­ло­же­ний 42–52 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное предложение. На­пи­ши­те номер этого предложения.

Задание 14 № 9392

Показать текст


Ответ:
15

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го лингвиста И. Н. Горелова: «Правила син­так­си­са опре­де­ля­ют ло­ги­че­ские от­но­ше­ния между словами, а со­став лек­си­ко­на со­от­вет­ству­ет зна­ни­ям народа, сви­де­тель­ству­ет о его об­ра­зе жизни». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Н. Г. Чернышевского. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Со­чи­не­ние пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.2 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню...»

Приведите в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова КРАСОТА?

Сформулируйте и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое красота», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

Задание 15 № 554

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!