Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A4 № 721
i
Развернуть

Ука­жи­те оши­боч­ное суж­де­ние.

1) В слове НЕ­ИЗ­ВЕСТ­НЫХ буква Т обо­зна­ча­ет не­про­из­но­си­мый звук.
2) В слове ВХОДЯ пер­вый звук – [ф].
3) В слове ДО­СТАНЬ­ТЕ мяг­кость со­глас­но­го [н’] на пись­ме обо­зна­че­на бук­вой Ь (мяг­кий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО зву­ков боль­ше, чем букв.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

[с’ир’йозна­ва]  — 10 зву­ков, 10 букв.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2014 по рус­ско­му языку
1
Тип Д A5 № 722
i

Ука­жи­те слово с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной в корне.

1) по­ди­ви­лась
2) вкли­ни­лась
3) ка­са­ют­ся
4) на­пи­сал

2
Тип Д C2 № 735
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния Кон­стан­ти­на Ге­ор­ги­е­ви­ча Па­у­стов­ско­го: «Нет ни­че­го та­ко­го в жизни и в нашем со­зна­нии, чего нель­зя было бы пе­ре­дать рус­ским сло­вом». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми К. Г. Па­у­стов­ско­го.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


3
Тип Д A2 № 3443
i

Ука­жи­те, в каком зна­че­нии упо­треб­ля­ет­ся в тек­сте слово «жмут­ся» (пред­ло­же­ние 2).

1) сжи­ма­ют что-либо
2) дер­жат­ся близ­ко друг к другу, тес­нят­ся
3) ску­пят­ся
4) съёжи­ва­ют­ся

4
Тип Д6 № 3444
i

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «по­шу­шу­ка­лись» в пред­ло­же­нии 12 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Источники:
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по рус­ско­му языку;
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА 2014, 2015 год.

5
Тип Д7 № 4111
i

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «де­ре­вян­ная шка­тул­ка» (пред­ло­же­ние 16), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Источники:
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по рус­ско­му языку;
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА 2014, 2015 год.

6
Тип Д8 № 4112
i

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 22.

Источники:
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по рус­ско­му языку;
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА 2014, 2015 год;

7
Тип Д9 № 4114
i

Среди пред­ло­же­ний 24—28 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми од­но­род­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


8
Тип Д11 № 4115
i

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 51. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


9
Тип Д14 № 4116
i

Среди пред­ло­же­ний 44 – 53 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


10
Тип Д13 № 4117
i

Среди пред­ло­же­ний 1—6 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


11
Тип Д A5 № 4808
i

В пред­ло­же­ни­ях 14—17 есть слово с че­ре­ду­ю­щей­ся без­удар­ной глас­ной в корне. От­меть­те номер этого пред­ло­же­ния.

1) 14
2) 15
3) 16
4) 17

12
Тип Д4 № 4809
i

Из пред­ло­же­ния 33 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся С».


13
Тип Д5 № 4810
i

Из пред­ло­же­ний 14–20 вы­пи­ши­те при­ла­га­тель­ное, пра­во­пи­са­ние суф­фик­са

в ко­то­ром не опре­де­ля­ет­ся общим пра­ви­лом (яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем).


14
Тип Д10 № 5240
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

 

Но и этот гром­кий голос про­ле­тел,(1) ви­ди­мо,(2) мимо со­зна­ния Анны Фе­до­тов­ны. Она ждала скри­па за­дви­га­е­мо­го ящика,(3) вся была со­сре­до­то­че­на на этом скри­пе и,(4) когда на­ко­нец он раз­дал­ся,(5) вздох­ну­ла с об­лег­че­ни­ем:

— Сту­пай­те,(6) дети. Я очень уста­ла.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА 2014, 2015 год

15
Тип Д12 № 5242
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Они молча от­да­ли ей пись­ма и по­хо­рон­ку. Анна Фе­до­тов­на ощу­па­ла каж­дый ли­сток,(1) удо­сто­ве­ри­лась,(2) что они под­лин­ные,(3) ак­ку­рат­но сло­жи­ла в шка­тул­ку и ска­за­ла:

— Маль­чик,(4) по­ставь шка­тул­ку на место. И за­двинь ящик плот­но,(5) чтобы я слы­ша­ла.


16
Тип Д2 № 5544
i

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Анна Фе­до­тов­на не хо­те­ла от­да­вать ре­бя­там до­ку­мен­ты?»

 

1)  Это были копии, а не на­сто­я­щие до­ку­мен­ты.

2)  По­ве­де­ние детей оби­де­ло Анну Фе­до­тов­ну.

3)  Анна Фе­до­тов­на бо­я­лась, что до­ку­мен­ты под­ме­нят.

4)  До­ку­мен­ты были до­ро­ги Анне Фе­до­тов­не как един­ствен­ная па­мять о сыне.

Источники:
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по рус­ско­му языку;
Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА 2014, 2015 год.

17
Тип Д3 № 7510
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

 

1)  — Трус не­счаст­ный,  — вдруг отчётливо, с не­ве­ро­ят­ным пре­зре­ни­ем ска­за­ла боль­шая де­воч­ка.

2)  Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки  — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и её душа…

3)  Анне Фе­до­тов­не очень не по­нра­вил­ся этот тон, вы­зы­ва­ю­щий, пол­ный не­по­нят­ной для неё пре­тен­зии.

4)  Но слы­ша­ла она сей­час плохо, по­то­му что преды­ду­щий раз­го­вор силь­но обес­по­ко­ил её, уди­вил и оби­дел.