Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A4 № 6243
i
Развернуть

Ука­жи­те оши­боч­ное суж­де­ние.

1) В слове СТА­РЫЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
2) В слове ЛО­МА­ЮТ зву­ков боль­ше, чем букв.
3) В слове НОЧЬЮ два слога.
4) В слове СПАТЬ все со­глас­ные звуки глу­хие.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В слове СТА­РЫЙ со­глас­ный Й все­гда мяг­кий, не имеет пары по твер­до­сти.

 

Пра­виль­ный ответ под но­ме­ром 1.

1
Тип Д6 № 6269
i

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «за­те­я­ли» в пред­ло­же­нии 32 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.


2
Тип Д A2 № 6277
i

Ука­жи­те, в каком зна­че­нии упо­треб­ля­ет­ся в тек­сте слово «cохра­нить» (пред­ло­же­ние 39).

 

1)  оста­вить в силе

2)  сбе­речь

3)  за­пе­чат­леть

4)  удер­жать в па­мя­ти

1) оста­вить в силе
2) сбе­речь
3) за­пе­чат­леть
4) удер­жать в па­мя­ти

3
Тип Д13 № 6310
i

Среди пред­ло­же­ний 24 – 28 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


4
Тип Д9 № 6317
i

Среди пред­ло­же­ний 34 – 38 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


5
Тип Д8 № 6323
i

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 19.


6
Тип Д7 № 6366
i

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «дет­ские иг­руш­ки» (пред­ло­же­ние 14), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


7
Тип Д14 № 6371
i

Среди пред­ло­же­ний 11—16 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


8
Тип Д12 № 6393
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

В при­го­ро­де од­но­го са­мо­го обыч­но­го го­ро­да жила самая обыч­ная семья: папа Витя,(1) мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были по­слуш­ны­ми,(3) но они очень не лю­би­ли ло­жить­ся спать. Каж­дый вечер был скан­дал:

— Дети,(4) ло­жи­тесь спать! Уже позд­но…  — сер­дил­ся папа Витя.

— Ну,(5) папа,(6) ещё пол­ча­си­ка можно мы по­иг­ра­ем?


9
Тип Д11 № 6426
i

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 43. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


10
Тип Д A5 № 6453
i

Ука­жи­те слово с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной в корне.

1) вы­лез­ли
2) соберём
3) ожи­вать
4) кро­вать

11
Тип Д4 № 6454
i

Из пред­ло­же­ний 22—27 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти  — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.


12
Тип Д5 № 6496
i

Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ких стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся одна буква Н».


13
Тип Д10 № 6571
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

 

— Вам спать надо,(1) вы зав­тра плохо в садик вста­не­те,(2)  — ска­зал мед­ведь  — это была ста­рая иг­руш­ка,(3) с ко­то­рой иг­ра­ла,(4) на­вер­ное,(5) ещё мама.

— Хо­ро­шо,(6)  — Митя по­бо­ял­ся оби­деть ста­ро­го мед­ве­дя,(7)  — а зав­тра мы ляжем спать по­рань­ше,(8) чтобы по­иг­рать с вами со всеми жи­вы­ми.


14
Тип Д2 № 6654
i

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Митя ни­ко­му не рас­ска­зал про свой сон?»

 

1)  Митя бо­ял­ся, что папа будет над ним сме­ять­ся.

2)  Митя бо­ял­ся, что иг­руш­ки, ко­то­рые обе­ре­га­ли его сон и покой, отом­стят ему.

3)  Митя опа­сал­ся, что если он рас­ска­жет про свой сон, то иг­руш­ки не будут с ним иг­рать.

4)  Митя по­чув­ство­вал свою от­вет­ствен­ность за дан­ное обе­ща­ние.


15
Тип Д C2 № 6700
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «Пунк­ту­а­ция до­стиг­ла та­ко­го уров­ня раз­ви­тия, когда она стала вы­ра­зи­те­лем тон­чай­ших от­тен­ков смыс­ла и ин­то­на­ции, ритма и стиля». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те с при­ведённого вы­ска­зы­ва­ния.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


16
Тип Д3 № 6717
i

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

 

1)  В конце кон­цов дети легли в свои кро­ват­ки и за­кры­ли глаза.

2)  Дети были по­слуш­ны­ми, но очень не лю­би­ли ло­жить­ся спать.

3)  Дети при­тво­ри­лись спя­щи­ми, чтобы иг­рать даль­ше, когда ро­ди­те­ли лягут спать.

4)  Вот было бы здо­ро­во, если бы вы все­гда были жи­вы­ми!