СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5466

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы,(1) от него пахло дождём и мокрой шерстью. Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем,(2) а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих,(3) улёгся на своё место и,(4) не мигая,(5) смотрел на нас.


(1)Ба­лу­ясь с со­ба­кой, я стал рас­ка­чи­вать­ся на стуле, не удер­жал­ся, схва­тил­ся за край ска­тер­ти и сдёрнул её со стола. (2)По­слы­шал­ся звон... (3)Серд­це у меня за­мер­ло: на полу ва­ля­лись че­реп­ки лю­би­мой па­пи­ной чашки. (4)Я очень ис­пу­гал­ся: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой очень бе­рег­ли каж­дую его вещь.

(5)Из кухни по­слы­ша­лись быст­рые шаги.

– (6)Что это? — (7)Мама опу­сти­лась на ко­ле­ни и за­кры­ла лицо ру­ка­ми. — (8)Па­пи­на чашка... — горь­ко про­из­нес­ла она. (9)Потом под­ня­ла глаза и с упрёком по­смот­ре­ла на меня.

– (10)Это ты?

(11)Ко­ле­ни у меня дро­жа­ли, язык за­пле­тал­ся.

– (12)Это... Бум! (13)Он чу­точ­ку под­прыг­нул... и ла­па­ми...

(14)Лицо у мамы по­тем­не­ло. (15)Она взяла Бума за ошей­ник и вы­ве­ла его за дверь. (16)Я с ис­пу­гом смот­рел ей вслед.

– (17)Он будет жить в будке, — вер­нув­шись, ска­за­ла мама и, при­сев к столу, о чём-то за­ду­ма­лась.

– (18)Если ты... не­ча­ян­но, — мед­лен­но на­ча­ла она.

(19)Но я пе­ре­бил её, то­ро­пясь и за­и­ка­ясь:

– (20)Это не я... (21)Это Бум... (22)Про­сти его, по­жа­луй­ста!

(23)Но мама была не­пре­клон­на.

– (24)Бум будет жить в будке.

(25)Бум лежал на крыль­це, по­ло­жив морду на лапы. (26)Время шло, и с каж­дым часом на серд­це у меня ста­но­ви­лось всё тя­же­лее. (27)Я вышел на крыль­цо, при­сел рядом с со­ба­кой. (28)При­жав­шись го­ло­вой к его мяг­кой шер­сти, я слу­чай­но под­нял глаза и уви­дел маму: она сто­я­ла у рас­кры­то­го окна и смот­ре­ла на нас. (29)Тогда, боясь, что она обо всём до­га­да­ет­ся, я по­гро­зил Буму паль­цем и гром­ко ска­зал:

– (30)Не надо было раз­би­вать чашку.

(31)После ужина небо вдруг на­хму­ри­лось. (32)Всё самое страш­ное, тоск­ли­вое и пу­га­ю­щее со­бра­лось для меня за этим ноч­ным окном. (33)И в этой тьме сквозь шум ветра я раз­ли­чал голос Бума. (34)То ближе, то даль­ше слы­шал­ся его рас­стро­ен­ный лай. (35)Бум бегал от двери к окнам, про­сил, скрёбся ла­па­ми и жа­лоб­но взвиз­ги­вал. (36)Я кусал ногти, уты­кал­ся лицом в по­душ­ку, од­на­ко ре­шить­ся ни на что не мог. (37)Вдруг, с силой уда­рив в окно, ветер рас­пах­нул его на­стежь, и круп­ные капли дождя за­ба­ра­ба­ни­ли по под­окон­ни­ку. (38)Бо­си­ком, в одной ру­баш­ке я бро­сил­ся к двери и ши­ро­ко рас­пах­нул её.

– (39)Мама! (40)Это я раз­бил чашку! (41)Это я! (42)Пусти Бума...

(43)Лицо её дрог­ну­ло, она схва­ти­ла меня за руку, и мы по­бе­жа­ли к двери. (44)Бум хо­лод­ным шер­ша­вым язы­ком осу­шил мои слёзы, от него пахло дождём и мок­рой шер­стью. (45)Мы с мамой вы­ти­ра­ли его сухим по­ло­тен­цем, а он под­ни­мал вверх все че­ты­ре лапы и в буй­ном вос­тор­ге ка­тал­ся по полу. (46)Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смот­рел на нас.

(47)А я, лёжа в своей кро­ва­ти, думал. (48)Я долго думал о том, по­че­му мама ни­сколь­ко не бра­ни­ла меня, по­че­му она, на моё сча­стье, даже об­ра­до­ва­лась, что чашку раз­бил я, а не Бум.

 

(По В. Осе­е­вой) *

 

* Осе­е­ва-Хмелёва Ва­лен­ти­на Алек­сан­дров­на (1902—1969) — рос­сий­ская дет­ская пи­са­тель­ни­ца. Са­мы­ми из­вест­ны­ми её про­из­ве­де­ни­я­ми стали по­ве­сти «Динка», «Динка про­ща­ет­ся с дет­ством», «Васёк Тру­бачёв и его то­ва­ри­щи».

Пояснение.

Запятая под номером 2 разделяет части: «Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем» и «а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу», связанные сочинительной связью.

 

Ответ: 2.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года