русский язык
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5334

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Я жил в каком-то мною самим созданном мире,(1) ещё не понимая,(2) что это мир поэзии. Странно, (3) но я,(4) несмотря на моё поэтическое восприятие жизни,(5) тогда о стихах не помышлял.


(1)Я люблю вспо­ми­нать своё дет­ство. (2)У меня теп­ле­ет на душе и щемит серд­це, когда я его вспо­ми­наю.

(3)Дет­ство — самая глав­ная, самая важ­ная часть жизни. (4)У поэта, по­верь­те, не­пре­мен­но долж­но быть очень счаст­ли­вое дет­ство. (5)Или очень не­счаст­ное. (6)Но никак не такое, как у всех, не скуч­ное, сред­нее, серое.

(7)Я ро­дил­ся по­этом, а не стал им, как дру­гие: моё дет­ство было до стран­но­сти вол­шеб­ным. (8)Я был кол­дов­ским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим со­здан­ном мире, ещё не по­ни­мая, что это мир по­э­зии. (10)Стран­но, но я, не­смот­ря на моё по­э­ти­че­ское вос­при­я­тие жизни, тогда о сти­хах не по­мыш­лял. (11)Я ста­рал­ся во­об­ра­же­ни­ем про­ник­нуть в тай­ную суть вещей. (12)Не толь­ко вещей, но и жи­вот­ных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были кры­лья, и она но­ча­ми уле­та­ла в окно. (14)А со­ба­ка моей сест­ры, ста­рая и жир­ная, толь­ко при­ки­ды­ва­лась со­ба­кой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди во­круг меня были не теми, кем ка­за­лись…

(16)Да, я и прав­да был кол­дов­ским ребёнком, ма­лень­ким магом, ча­ро­де­ем. (17)Таким я, по край­ней мере, сам себя счи­тал. (18)Тогда уже во мне воз­ник­ло и по­сте­пен­но раз­рос­лось же­ла­ние во­пло­тить мечту мою, «бу­дить по­всю­ду обо­жа­нье».

(19)Но меня и так очень лю­би­ли и ба­ло­ва­ли в дет­стве. (20)Мать лю­би­ла меня фан­та­сти­че­ски, и я любил её боль­ше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гор­ди­лась мной. (22)Од­на­ко это не ме­ша­ло мне и всех дру­гих в нашем доме лю­бить всем серд­цем.

(23)Моё дет­ское серд­це… (24)Для поэта важ­нее всего со­хра­нить дет­ское серд­це и спо­соб­ность ви­деть мир пре­об­ражённым.

(25)Я хотел бы вер­нуть­ся в то далёкое, не­воз­вра­ти­мое, осо­бен­ное время. (26)Можно ли когда-ни­будь за­быть его, вы­ле­чить­ся от дет­ства? (27)Мне, слава богу, не уда­лось. (28)Ничто так не по­мо­га­ет пи­сать стихи, как вос­по­ми­на­ния дет­ства. (29)Когда я на­хо­жусь в осо­бен­но твор­че­ском со­сто­я­нии, я живу будто двой­ной жиз­нью: на­по­ло­ви­ну здесь, в се­го­дняш­нем дне, на­по­ло­ви­ну там, в про­шлом, в зо­ло­той не­воз­врат­ной поре. (30)И тогда я чув­ствую, что сей­час, сей­час про­изойдёт чудо и в моих ушах за­зву­чат строч­ки новых сти­хов.

 

(По И. Одо­ев­це­вой) *

 

* Одо­ев­це­ва Ирина — рус­ская по­этес­са и пи­са­тель­ни­ца. В на­ча­ле 20 века была уче­ни­цей зна­ме­ни­то­го поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эми­гри­ро­ва­ла в Париж. На­пи­са­ла имев­шие боль­шой успех ро­ма­ны «Изоль­да», «Зер­ка­ло», «Оставь на­деж­ду на­все­гда», не­сколь­ко сбор­ни­ков сти­хов. В конце 80-х годов вер­ну­лась в Рос­сию, жила в Ле­нин­гра­де (Пе­тер­бур­ге), вы­пу­сти­ла ме­му­а­ры о жизни рус­ской ху­до­же­ствен­ной ин­тел­ли­ген­ции на­ча­ла 20 века.

Пояснение.

Запятая под номером 2 разделяет части: «жил в каком-то мною самим созданном мире,(1) ещё не понимая» и «что это мир поэзии», связанные подчинительной связью.

 

Ответ: 2.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года