(1) Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2) И не ошибся.
(3) Началось с того, что Кораблёв спросил, кем я хочу быть.
— (4) Не знаю, — отвечал я неуверенно. — (5) Может быть, художником.
(6) Он поднял брови и возразил:
— (7) Не выйдет. (8) По многим причинам. (9) Прежде всего потому, что у тебя слабая воля и ты не уверен в себе.
(10) Я был поражён. (11) Мне и в голову не приходило, что у меня слабая воля.
— (12) Ничего подобного, — возразил я мрачно.
— (13) Нет, слабая. (14) Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15) Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился. (16) А ты учишься плохо.
— (17) Иван Павлыч, — сказал я со страданием, — у меня один «неуд».
— (18) Да. (19) А мог бы учиться отлично.
(20) Он подождал, не скажу ли я ещё что-нибудь. (21) Но я молчал: сказать мне было нечего.
— (22) И вообще пора тебе подумать, кто ты такой и зачем существуешь на белом свете! (23) Вот ты говоришь: хочу быть художником. (24) Для этого, милый друг, нужно стать совсем другим человеком, — сказал Иван Павлыч и, распрощавшись, ушёл.
(25) А я стал думать. (26) Я был не согласен, что плохо учусь. (27) Один «неуд», и то по математике.
(28) Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля? (30) Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31) Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. (32) Например, прочитать «Записки охотника», которые я в прошлом году бросил, потому что они показались мне скучными. (33) И я дал себе слово, даже прошептал его под одеялом.
(34) Слово нужно держать, и я всё-таки прочёл «Записки охотника». (35) Нет, Кораблёв ошибается: у меня сильная воля! (36) Я могу!
(37)Разумеется, нужно было бы проверить себя ещё раз. (38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой. (39) Или выйти по математике на «отлично». (40) Но всё это я отложил до своего выздоровления, а пока только думал и думал...
* Каверин Вениамин Александрович — русский советский писатель. Ранние рассказы написаны на фантастические сюжеты. Обращение к реальной жизни отразилось в романе «Девять десятых судьбы». Самое известное произведение — роман «Два капитана», который был экранизирован, а также стал основой мюзикла «Норд-Ост».
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Разумеется, (1) нужно было бы проверить себя ещё раз. Скажем, (2) каждое утро обтираться холодной водой. Или выйти по математике на «отлично». Но всё это я отложил до своего выздоровления, (3) а пока только думал и думал…
Запятая под номером 1 выделяет вводное слово «разумеется». Запятая под номером 2 выделяет вводное слово «скажем».
Ответ: 1, 2.



