(1) Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2) И не ошибся.
(3) Началось с того, что Кораблёв спросил, кем я хочу быть.
— (4) Не знаю, — отвечал я неуверенно. — (5) Может быть, художником.
(6) Он поднял брови и возразил:
— (7) Не выйдет. (8) По многим причинам. (9) Прежде всего потому, что у тебя слабая воля и ты не уверен в себе.
(10) Я был поражён. (11) Мне и в голову не приходило, что у меня слабая воля.
— (12) Ничего подобного, — возразил я мрачно.
— (13) Нет, слабая. (14) Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15) Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился. (16) А ты учишься плохо.
— (17) Иван Павлыч, — сказал я со страданием, — у меня один «неуд».
— (18) Да. (19) А мог бы учиться отлично.
(20) Он подождал, не скажу ли я ещё что-нибудь. (21) Но я молчал: сказать мне было нечего.
— (22) И вообще пора тебе подумать, кто ты такой и зачем существуешь на белом свете! (23) Вот ты говоришь: хочу быть художником. (24) Для этого, милый друг, нужно стать совсем другим человеком, — сказал Иван Павлыч и, распрощавшись, ушёл.
(25) А я стал думать. (26) Я был не согласен, что плохо учусь. (27) Один «неуд», и то по математике.
(28) Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля? (30) Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31) Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. (32) Например, прочитать «Записки охотника», которые я в прошлом году бросил, потому что они показались мне скучными. (33) И я дал себе слово, даже прошептал его под одеялом.
(34) Слово нужно держать, и я всё-таки прочёл «Записки охотника». (35) Нет, Кораблёв ошибается: у меня сильная воля! (36) Я могу!
(37)Разумеется, нужно было бы проверить себя ещё раз. (38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой. (39) Или выйти по математике на «отлично». (40) Но всё это я отложил до своего выздоровления, а пока только думал и думал...
* Каверин Вениамин Александрович — русский советский писатель. Ранние рассказы написаны на фантастические сюжеты. Обращение к реальной жизни отразилось в романе «Девять десятых судьбы». Самое известное произведение — роман «Два капитана», который был экранизирован, а также стал основой мюзикла «Норд-Ост».
Выпишите грамматическую основу предложения 38.
Основа представлена сказуемым ОБТИРАТЬСЯ. Слово СКАЖЕМ — вводное — не путать с основой.
Ответ: обтираться.




Почему не обтираться водой?
Потому что обтираться —это полноценный глагол, а водой —дополнение.