Каталог заданий.
Дополнительные задания часть 1
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B9 № 3795

Среди предложений 8—12 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.


(8)Эта книга была большой и толстой. (9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья. (10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. (11)Но тем милей казалась мне эта книга!

(12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо.


Показать целиком



Ответ:

2
Задания Д B9 № 4064

Среди предложений 27—34 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.


Показать целиком



Ответ:

3
Задания Д B9 № 4072

Среди предложений 12–17 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.


(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.


Показать целиком



Ответ:

4
Задания Д B9 № 4078

Среди предложений 33—38 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(33)Дагни впервые слышала симфоническую музыку. (34)Она произвела на неё странное действие. (35)Все переливы оркестра вызывали в Дагни множество картин, похожих на сны. (36)Потом она вздрогнула и подняла глаза. (37)Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

(38)Тётушка смотрела на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением.


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д B9 № 4085

Среди предложений 36—42 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(36)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, — он ещё не сирота. (37)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине... (38)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (39)Написал на границе, прощаясь с родиной. (40)Он посылал ей последний привет. (41)Давно уже нет композитора на свете. (42)Но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять, живы до сих пор.


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д B9 № 4092

Среди предложений 14—17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(14)Я Бондарев, — произнёс он тихо с такой интонацией, будто эта фамилия могла мне что-нибудь сказать или же вообще всё объясняла. — (15)Сейчас же сообщите в штаб пятьдесят первому, что я нахожусь здесь.

(16)Когда мальчик стал переодеваться и стянул рубашку, обнажив худенькое, с проступающими рёбрами тельце, тёмное от грязи, над правой лопаткой я увидел след от пулевого ранения.

(17)Доложив о мальчике, я стал выпытывать у него, кого он знает в штабе армии.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д B9 № 4099

Среди предложений 22–27 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(22)Фашист ты, понял?! — вдруг хрипло выговорил приземистый.

– (23)Обзываться? (24)Да? (25)Хлебца просить? (26)И обзываться?! (27)А вота!.. — крикнул Санька и, не глядя, рванул поперёк все деньги, все бумажки, что были в кулаке.


Показать целиком



Ответ:

8
Задания Д B9 № 4106

Среди предложений 5—9 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.

– (7)Задание выполнил, — докладывал он коротко.

(8)Оружейники начинали производить послеполётный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полёте весь боекомплект подчист ý ю.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д B9 № 4120

Среди предложений 10—14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

(13)Там, где разрослись кусты калины, — тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д B9 № 4127

Среди предложений 22—29 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

– (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?

– (27)Фу, как ты меня напугала, — сказала бабушка.

(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды.


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д B9 № 4134

Среди предложений 2–5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

(3)Такой мне казалась жизнь до войны.

(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.

(5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д B9 № 4141

Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(1)Ночью минируем берег. (2)Темно, иногда накрапывает дождик, тёплый и приятный. (3)Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулемёты. (4)Я лежу в лопухах. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.


Показать целиком



Ответ:

13
Задания Д B9 № 4148

Среди предложений 32–36 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(32)Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала. (33)А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии.

(34)Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35)Лишённые ласки дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра. (36)Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д B9 № 4155

Среди предложений 9–12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова. (10)Она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки.

(11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна самой памятной комнаты — кабинета — и что-нибудь рукодельничала. (12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина Родионовна.


Показать целиком



Ответ:

15
Задания Д B9 № 4162

Среди предложений 6−9 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(6)Только русской поэзии этакое дано!»

(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.

(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина».


Показать целиком



Ответ:

16
Задания Д B9 № 4169

Среди предложений 36—43 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(36) Каждый человек хочет стать счастливым. (37)Была и у Ландау своя формула счастья, которая содержала три составляющих: работу, любовь, общение с людьми. (38)Именно в такой последовательности: наверное, для всех творческих людей любимая работа — основа жизни.

(39)Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и ненавидел хвастовство. (40)Однажды один из знакомых неосторожно заявил, что стоит на пороге большого открытия. (41)Ландау улыбнулся:

– (42)Тебе надо почитать Гоголя. (43)Он справедливо замечает, что никогда не следует хвастать будущими успехами.

 

1Лев Давидович Ландау — выдающийся советский физик-теоретик, академик, лауреат Нобелевской премии.

 

(По М. Бессараб) *

 

* Бессараб Майя Яковлевна (род. в 1925 г.) — русская писательница, прозаик, переводчик. Собственные воспоминания и воспоминания учеников академика легли в основу её книги «Страницы жизни Ландау».


Показать целиком



Ответ:

17
Задания Д B9 № 4174

Среди предложений 5−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(5)На каменной плите лежали многопудовые якоря — в память о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.

(7)Над кораблями, над морем неутомимо носились чайки.

(8)Море вдали было спокойное и очень синее, а у берега, разбиваясь на волны, становилось тёмно-зелёным. (9)Волны шевелили у камней водоросли, и громадные камни время от времени показывались над водой.


Показать целиком



Ответ:

18
Задания Д B9 № 4176

Среди предложений 34–39 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


(34)Неужто он и впрямь слушал Скрябина? (35)Неужто он так стар, наш старик?

– (36)Есть у тебя что-нибудь новенькое для фортепьяно? — вдруг спросил он, изменив тон. — (37)Ну-ка, выкладывай...

(38)Я раскрыл портфель. (39)Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе.


Показать целиком



Ответ:

19
Задания Д B9 № 4178

Среди предложений 32—37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(32)Казалось бы, песня как песня, что такого. (33)Но зазвенела в Кинтеле ответная струнка…

(34)Все помолчали сперва, потом захлопали — сильнее, сильнее. (35)Салазкин стоял потупившись... (36)А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу. (37)Потому что никаких других песен ему уже было не надо.

 

(По В. Крапивину)

Показать целиком



Ответ:

20
Задания Д B9 № 4181

Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(1)Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2)И не ошибся.

(3)Началось с того, что Кораблёв спросил, кем я хочу быть.

– (4)Не знаю, — отвечал я неуверенно. — (5)Может быть, художником.


Показать целиком



Ответ:

21
Задания Д B9 № 4189

Среди предложений 34−39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(34)Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка — все восемнадцать человек. (35)Так инструктор сказал!

— (36)Ах, вот оно что... (37)Всё понятно!..

(38)И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.

(39)А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

 

(По В. Драгунскому)

Показать целиком



Ответ:

22
Задания Д B9 № 4193

Среди предложений 25–30 найдите предложение с обособленными уточняющими обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(25)Я хотел бы вернуться в то далёкое, невозвратимое, особенное время. (26)Можно ли когда-нибудь забыть его, вылечиться от детства? (27)Мне, слава богу, не удалось. (28)Ничто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.

 

(По И. Одоевцевой) *

 

* Одоевцева Ирина — русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.


Показать целиком



Ответ:

23
Задания Д B9 № 4195

Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(8)Вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки.

— (9)Грузовик мощный, страшный, — говорил я печально.

— (10)Ты же не грузовик должен снимать, а делать фотографию, — почти отчаянно говорил Начальник. —


Показать целиком



Ответ:

24
Задания Д B9 № 4210

Среди предложений 5—12 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(5)Потом садится и, увидев, что за окном дождь, огорчённо, с сердитой озабоченностью восклицает:

– (6)Вот враг!.. (7)Ну надо же!

– (8)Грибной дождик — чем он вам помешал?

(9)Она смотрит недоуменно и, сообразив, что перед ней горожане, поясняет:

– (10)Для хлебов он теперь не нужон. — (11)И с мягкой укоризной, весело: — (12)Чай, хлебом кормимся-то, а не грибами!..


Показать целиком



Ответ:

25
Задания Д B9 № 4213

Среди предложений 4−8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(4)Многие подходили к папе и, стараясь сделать ему приятное, говорили, что я на него очень похож.

— (5)Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы, — сказал папин начальник в микрофон. — (6)Мы пригласили сюда наших бывших больных. (7)Пусть они скажут…

(8)Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых.


Показать целиком



Ответ:

26
Задания Д B9 № 4225

Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(1)Однажды вечером я сидел во дворе и ждал маму. (2)Она задерживалась.

(3)И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и мне захотелось есть, а мамы всё не было.

(4)И в это время во двор вышел Мишка. (5)Он сел рядом и взял в руки мой самосвал.


Показать целиком



Ответ:

27
Задания Д B9 № 4231

Среди предложений 7—11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

(9)А ещё она научила отца судить волейбольные матчи. (10)И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком. (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени...


Показать целиком



Ответ:

28
Задания Д B9 № 4235

Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(16)Много нельзя, — предупредила бабушка. — (17)Он захлебнётся.

(18)Я испугалась и даже ночью, вскакивая, проверяла, жив ли мой цветочек. (19)А утром я увидела, что огонёк еще ярче, листья ещё бархатнее, а запах явственнее. (20)Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сравнимый запах — я его вдыхала долго-долго.


Показать целиком



Ответ:

29
Задания Д B9 № 4242

Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

— (2)Ой, хочу шарик!

(3)Продавщица улыбнулась:

— (4)Вам какой? (5)Красный, синий, голубой?

(6)Алёнка взяла красный, и мы пошли.


Показать целиком



Ответ:

30
Задания Д B9 № 4245

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


(1)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:

— (2)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(3)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (4)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.


Показать целиком



Ответ:

31
Задания Д B9 № 4250

Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(16)Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

— (17) Что с тобой? — спросила подошедшая мама.

(18)А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:

— (19)Я раздумал. (20)Я никогда не буду боксёром.

 

(По В. Драгунскому)

Показать целиком



Ответ:

32
Задания Д B9 № 4251

Среди предложений 4−8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


(4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.

(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

— (6)Вот ведь способный какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил!

(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни:


Показать целиком



Ответ:

33
Задания Д B9 № 4253

Среди предложений 5—9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(5)Ну, всё, — говорит отец и, собрав бумаги, щёлкает замками «дипломата». — (6)Давай, Вероника, поехали…

– (7)Беги, — строго говорит мать, втайне любуясь дочерью.

– (8) Ничего не забыла?

– (9)Мамуль, я, кажется, не маленькая...


Показать целиком



Ответ:

34
Задания Д B9 № 4269

Среди предложений 30—34 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(30)Ну что, выбрал? — спросил Начальник, вернувшись.

— (31)Вот, — я протянул ему фотографии.

(32)Он рассмотрел мой выбор внимательно.

— (33)Понятно, — размышляя, сказал он. — (34)А здесь что, почему ты её выбрал?


Показать целиком



Ответ:

35
Задания Д B9 № 4279

Среди предложений 23–27 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(23)И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. (24) Лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо, но теперь он звучал иначе: он дополнял, оттенял звонкие голоса пернатых певцов. (25)Разноголосицы не было. (26)Всё пело… про любовь.

(27)И когда подошел так долго жданный поезд, жаль было покидать ненавистную станцию.

 

(По Е. Дубровскому) *

 

* Дубровский Евгений Васильевич — русский писатель, публицист первой половины 20 века. Писал книги о природе, о животных, о жизни леса как для детей, так и для взрослых: «Волк», «Самолов», «Первый снег», «Тетеревёнок-великан», «Встречи в лесу», «Далёкие годы», «Лесной шум».


Показать целиком



Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.