Каталог заданий.
Задания открытого банка ФИПИ часть 2
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д2 № 8159

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Чуянов приказал спасти Нину Петрунину во что бы то ни стало?»

 

1) Нина Петрунина была единственной жертвой бомбёжки.

2) Трагедия Нины Петруниной не оставила равнодушным только Чуянова.

3) Нина Петрунина была ему лично знакома.

4) Трагедия Нины Петруниной стала средоточием всеобщего сострадания.


Показать


Ответ:

2
Задания Д2 № 8160

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алёнку выбрали участвовать в конкурсе красоты?»

 

1) Ребята считали Алёнку самой красивой.

2) Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс.

3) Вожатые посоветовали ребятам выбрать Алёнку.

4) Алёнка сама захотела участвовать в конкурсе.


Показать


Ответ:

3
Задания Д2 № 8163

Какой вариант ответа является продолжением предложения: «И женщины, и мужчины пели песню вместе, несколько раз повторяя одни и те же строчки, потому что…»?

 

1) так веселее было плыть по скучной реке.

2) природа заставила их сблизиться и почувствовать вечную красоту.

3) в этих местах останавливался и отдыхал Некрасов.

4) мужчины хотели поддержать женщин.


Показать


Ответ:

4
Задания Д2 № 8165

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему росомаха в зоопарке перестала тосковать и рваться на волю?»

 

1) В зоопарке служители проявили заботу о росомахе и создали ей благоприятные условия для ухода за детёнышами.

2) В зоопарке росомаха была защищена от хищников, чего не было бы на воле.

3) В зоопарке росомахе было легче следить за детёнышами и оберегать их от опасности.

4) Забота о детёнышах вытеснила у росомахи инстинкт дикого зверя, стремящегося на волю.


Показать


Ответ:

5
Задания Д2 № 8166

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вадимка не смог утопить щенков?»

 

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.

3) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.

4) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.


Показать


Ответ:

6
Задания Д2 № 8168

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»

 

1) Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

2) Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

3) Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

4) – А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.


Показать


Ответ:

7
Задания Д2 № 8172

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята не забрали яйца капалухи из гнезда?»

 

1) Капалуха отчаянно защищала своих будущих птенцов, и ребятам не удалось забрать из гнезда яйца птицы.

2) Яйца были тёплыми, почти горячими, и их невозможно было нести в руках.

3) Подошедший к ребятам учитель не разрешил детям разорять гнездо капалухи, увёл их от гнезда.

4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно заботится о будущих птенцах и защищает их.


Показать


Ответ:

8
Задания Д2 № 8174

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лена была встревожена?»

 

1) Лена боялась, что её шалости рассердили родителей.

2) Лена строила разнообразные планы на воскресенье и никак не могла решить, чему отдать предпочтение.

3) Ленины родители собирались уйти по делам, и ей первый раз в жизни пришлось бы остаться одной дома.

4) Лена представляла войну как игру, и она не могла понять, почему это известие расстроило родителей.


Показать


Ответ:

9
Задания Д2 № 8176

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Чайковский был недоволен своим творчеством?»

 

1) Чайковскому мешали посторонние звуки в старом рассохшемся доме.

2) Чайковскому не удавалось положить на ноты ту музыку, которая рождалась в его душе ночью.

3) Чайковскому казалось, что его музыкальные произведения не могут передать всю красоту и многообразие окружающей жизни.

4) Чайковский часто забывал мелодии, которые рождались у него во сне.


Показать


Ответ:

10
Задания Д2 № 8178

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»

 

1) Отец купил ему новый велосипед.

2) Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.

3) Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.

4) Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину.


Показать


Ответ:

11
Задания Д2 № 8181

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Лёшки Жильцова не складывались отношения с одноклассниками?»

 

1) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом.

2) Лёша Жильцов был тихим, незаметным, ничем не примечательным человеком.

3) Лёша был самоуверенным и нахальным.

4) Лёша был заводилой в хихикающей компании одноклассников.


Показать


Ответ:

12
Задания Д2 № 8183

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля верила в Сашку Кочеткова, как ни в кого?»

 

1) Сашка Кочетков был в школе первым шалопаем, заводилой и непоседой.

2 )За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.

3) Сашка Кочетков не похож был на своих одноклассников: он был прикольным, смешным и анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали.

4) Сашка Кочетков участвовал в самодеятельности, где ему всегда главные роли давали.


Показать


Ответ:

13
Задания Д2 № 8743

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лину потрясла музыка Чайковского?»

  • 1)

    Потому что музыка была очень громкой, она «грянула на весь необъятный поднебесный мир».

  • 2)

    Потому что силой музыки композитор «славил вечную жизнь и всё живое на земле».

  • 3)

    Потому что Лина слышала эту музыку первый раз.

  • 4)

    Потому что Лине показалось, что эту музыку мог написать лектор Планетария.


Показать


Ответ:

14
Задания Д2 № 8744

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Агния ввязалась в драку?»

 

1) Агния посещала спортивные секции и хотела доказать ребятам, что перестала быть «хрупкой» девочкой.

2) Агния всегда дралась без причины.

3) Агния дралась здорово и использовала любую возможность, чтобы участвовать в драке.

4) Агния понимала, что мальчик, страдая сердечным недугом, не сможет дать отпор старшеклассникам.


Показать


Ответ:

15
Задания Д2 № 8745

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему запах кофе был для Андрея особенным запахом?»

 

1) Когда Андрей был маленьким, дома у них кофе не водился.

2) «Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад».

3) Кофе в те годы, когда Андрей был маленьким, был дефицитным продуктом, и его трудно было достать.

4) Запах кофе был связан с воспоминаниями о бабушке, в доме которой маленький Андрей чувствовал себя счастливым.


Показать


Ответ:

16
Задания Д2 № 8746

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ваня не убежал с пчельника вместе с ребятами?»

 

1) Ваня не боялся пчелиных укусов: поболит – перестанет.

2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.

3) Ребята пошли за помощью к отцу Васятки, а Ваня не хотел идти с ними.

4) Ваня боялся быстро двигаться или бежать, чтобы не сердить пчёл.


Показать


Ответ:

17
Задания Д2 № 8747

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Светлана Леонидовна рассказала девочкам случай из своей жизни?»

 

1) Она хотела похвастаться перед девочками, какие у неё хорошие и верные друзья.

2) Она хотела на примере своих друзей продемонстрировать девочкам, что дружба проявляется не только в трудную минуту.

3) Она хотела продемонстрировать девочкам, что стремление оказать помощь другу может привести к курьёзу.

4) Она хотела поделиться с девочками своей проблемой: что делать с двумя одинаковыми книгами.


Показать


Ответ:

18
Задания Д2 № 8748

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дед не стал есть корж?»

 

1) Дед был жадным и не захотел делиться с внуком.

2) Дед жил на пасеке, редко приходил домой, и ему нужно было запастись хлебом на будущее.

3) Дед решил сохранить нетронутым корж, чтобы внук потом мог его съесть.

4) Дед хотел сохранить корж как память о голодных военных годах.


Показать


Ответ:

19
Задания Д2 № 8749

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему с десяти до часу дед каждый день сидел на лавочке в сквере?»

 

1) Дед заботился о своём здоровье и поэтому регулярно проводил время на свежем воздухе.

2) Дед любил наблюдать, как играют маленькие дети.

3) Дед любовался зимней природой.

4) Дед хотел, чтобы его внучка знала, что он всегда рядом, и не плакала.


Показать


Ответ:

20
Задания Д2 № 8750

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Володя не хотел играть с детьми?»

 

1) Володя притворялся, что очень устал.

2) Погода стояла очень жаркая, я и Володе хотелось сидеть дома или просто поваляться в траве.

3) Володя хотел продемонстрировать детям, что он уже вырос из детских игр.

4) Володя был благоразумным мальчиком.


Показать


Ответ:

21
Задания Д2 № 8751

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»

1) Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения».

2) Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту.

3) Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи.

4) Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.


Показать


Ответ:

22
Задания Д2 № 8752

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Андрюша не сказал учительнице правды, зачем он принёс паука?»

 

1) Андрюша решил, что учительница не заметила его ссоры с Асей.

2) Андрюша не хотел терять в глазах учительницы своего авторитета защитника слабых.

3) Андрюша был сыном известного лётчика и не хотел, чтобы отец узнал о его постыдном поступке.

4) Андрюша испугался, что учительница его накажет.


Показать


Ответ:

23
Задания Д2 № 8753

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик проявил решительность, забыв о собственной безопасности?»

 

1) Мальчик был уверен, что машина вовремя затормозит.

2) Расстояние от летящей машины до мальчика было очень небольшим, и мальчик без страха встал на её пути.

3) Раненый боец Бахтюков был отцом мальчика.

4) Мальчик хотел помочь человеку, который мог погибнуть без помощи врача.


Показать


Ответ:

24
Задания Д2 № 8754

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автора-рассказчика поразила детская тетрадь с рисунками?»

 

1)  «Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво».

2) В тетради он нашёл таких же сказочных персонажей, которых любил сам рисовать в детстве, – Ивана Царевича и Серого Волка.

3) «Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов».

4) «Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба».


Показать


Ответ:

25
Задания Д2 № 8755

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Гриша не спал ночью?»

 

1) Невнятное ночное бормотание бабушки мешало ему спать.

2) Гриша обдумывал произошедшее с ним в течение дня.

3) Грише было интересно послушать, о чём во сне бормочет бабушка.

4) Гриша хотел помочь бабушке освободиться от горестных переживаний, которые возвращались к ней во сне.


Показать


Ответ:

26
Задания Д2 № 8756

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фёдор постоянно ездил в старый район?»

 

1) Фёдор готовился поджечь старую голубятню.

2) Фёдор следил за сносом старых домов, ожидая, когда начнут рыть котлован для нового дома.

3) Фёдор был полон решимости отстоять старую голубятню и не дать её снести.

4)Фёдор тосковал по своим голубям и не мог привыкнуть к мысли, что ему придётся с ними расстаться.


Показать


Ответ:

27
Задания Д2 № 8757

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, вспоминая отца, героиня всегда плачет?»

 

1) Она на всю жизнь запомнила, как долго отец болел двусторонним воспалением лёгких, и ей было жаль отца.

2) Она на всю жизнь запомнила тот стыд, который испытывала в детстве от несуразности отца.

3) Только став взрослой, она поняла, какой опасности подвергалась их жизнь, когда скорая помощь застряла в снегу, не доехав до райцентра.

4) Только став взрослой, она поняла, что в детстве была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к дочери.


Показать


Ответ:

28
Задания Д2 № 8758

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Женя Лесневский не вернул девушке мобильный телефон?»

 

1) Мобильный телефон был устаревшей модели, о нём вряд ли кто будет сожалеть.

2) Он решил воспользоваться тем, что досталось даром.

3) Он не успел догнать девушку, забывшую телефон в маршрутке.

4) Он испугался обвинения в воровстве.


Показать


Ответ:

29
Задания Д2 № 8759

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?»

 

1) Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.

2) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.

3) Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.

4) Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.


Показать


Ответ:

30
Задания Д2 № 8760

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой так боится тройки в четверти по рисованию?»

 

1) Это помешает ему стать отличником.

2) Родители не пустят его на экскурсию в столицу с классом на каникулах, если герой получит «3» в четверти.

3) Герой очень дорожит мнением нового учителя по рисованию Эдмунда Антоновича.

4) Герой боится, что его не примут в изостудию для одарённых детей, которой руководит Эдмунд Антонович.


Показать


Ответ:

31
Задания Д2 № 9380

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»

 

1) Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.

2) Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.

3) Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.

4) Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.


Показать


Ответ:

32
Задания Д2 № 9723

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Шарик, завидев своего давнего друга, из последних сил убегал от него?»

 

1)  Шарик был седым и старым и не узнавал своего бывшего друга.

2)  Шарик не хотел узнавать человека, который когда-то предал его, бросил на произвол судьбы.

3)  Эта встреча была неприятна Шарику, потому что он знал о скором отъезде своего друга.

4)  Шарик боялся подходить к незнакомым людям.


Показать


Ответ:

33
Задания Д2 № 9738

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1)  Почему собака прижимала к животу ногу и приседала?

2)  Какая причина заставила собаку выбирать себе хозяина?

3)  Почему собака сначала не стала есть предложенную женщиной булочку?

4)  Каково было семейное положение женщины, которая взяла собаку к себе домой?


Показать


Ответ:

34
Задания Д2 № 9763

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему главный герой кинулся в драку с мальчишками?»

 

1)  Он хотел доказать Газовому Баллону, что он не трус.

2)  Он увидел, что дед-генерал ждёт от него какого-либо поступка.

3)  Он очень хотел прекратить безобразную сцену с уничтожением безобидной белки.

4)  Только в драке герой мог доказать, что он настоящий генерал.


Показать


Ответ:

35
Задания Д2 № 9783

Какой вариант ответа является верным продолжением утверждения: «Серому не хотелось больше выделять Лоскутикову, потому что …»?

 

1)  у неё глаза были совсем не похожи на глаза небесной радости.

2)  Лоскутикова ничего не знала о тяжёлой жизни лебедей в зимний период.

3)  Наталья Лоскутикова была слишком умной.

4)  девочка, так много знающая о жизни животных, показала себя равнодушной и бессердечной.


Показать


Ответ:

36
Задания Д2 № 9798

Укажите предложения, в которых содержится информация, необходимая для объяснения предложения 27: «Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь?».

 

1) 1—3

2) 7—8

3) 14—15

4) 20—23


(27)Так оно и было на самом деле.


Показать целиком



Ответ:

37
Задания Д2 № 9813

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Грей чувствовал себя счастливым?»

 

1)  Капитану Грею удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.

2)  Красота и величие моря рождали в сердце Грея больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки.

3)  Капитан находился в шаге от своей заветной мечты — подарить чудо Ассоль.

4)  Грей понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.


Показать


Ответ:

38
Задания Д2 № 9828

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждый брат пошёл своей дорогой?»

 

1)  Братья поссорились, споря о Мечте.

2)  У каждого была своя Мечта, следовательно, каждому нужно было идти своей дорогой.

3)  Так было суждено судьбой.

4)  Братья не знали, как поступить, спорили, это было компромиссным решением.


Показать


Ответ:

39
Задания Д2 № 9843

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка захотела приобрести рисунок художника-калеки?»

 

1)  Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое необходимое.

2)  Девочку и её маму попросил об этом художник.

3)  Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4)  Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.


Показать


Ответ:

40
Задания Д2 № 9876

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем рассказчик прикрепил к открытой форточке линейку и разложил на ней зёрна пшеницы?»

 

1)  Рассказчик хотел поймать синицу, чтобы она стала жить в его доме.

2)  Рассказчик хотел приручить синичку и подарить своим детям.

3)  Писатель хотел накормить птичку, приучить её прилетать к нему каждый день.

4)  Писатель любил наблюдать за птицами.


Показать


Ответ:

41
Задания Д2 № 9891

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем дедушка Тит и Афоня пошли на природу?»

 

1)  Дедушка и внук хотели погулять, подышать свежим воздухом.

2)  Дедушка Тит хотел объяснить внуку, что есть самое главное на земле.

3)  Афоня хотел узнать у деда лекарственные растения, чтобы собрать их и сдать в аптеку.

4)  Дедушка-пахарь должен был показать Афоне будущий урожай.


Показать


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.