СДАМ ГИА






Вариант № 608202

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?»

Прослушайте текст и на­пи­ши­те сжа­тое изложение. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учтите, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как микротемы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пишите из­ло­же­ние аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Нажмите кнопку 4999.mp3, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

Задание 1 № 4839

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му герой-рас­сказ­чик счи­тал, что у Вовки Меш­ко­ва боль­ше язык не по­вернётся по­вто­рить не­при­лич­ную клич­ку, вы­ду­ман­ную для Вить­ки Бо­рец­ко­го?»

 

1) Герой-рас­сказ­чик счи­тал, что хо­ро­шее вос­пи­та­ние не поз­во­лит боль­ше Вовке Меш­ко­ву по­вто­рять не­при­лич­ное слово.

2) Герой-рас­сказ­чик счи­тал, что Вовка Меш­ков боль­ше не ста­нет из­де­вать­ся над Бо­рец­ким, после того как Вить­ка из­ме­нил­ся внеш­не — вы­пря­мил спину и при­под­нял под­бо­ро­док.

3) Герой-рас­сказ­чик счи­тал, что Вовка Меш­ков понял: Вить­ка Бо­рец­кий «об­раз­цо­вый пай-маль­чик».

4) Герой-рас­сказ­чик счи­тал, что фо­то­гра­фия со ске­ле­том ста­нет в гла­зах Вовки Меш­ко­ва до­ка­за­тель­ством сме­ло­сти Бо­рец­ко­го и из­ме­нит его от­но­ше­ние к Вить­ке.

Задание 2 № 6639

Показать текст


Ответ:
3

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

 

1) Эти пу­го­ви­цы бро­си­лись мне в глаза пре­жде всего: у всех были же­лез­ные пу­го­ви­цы со звёздоч­кой, а у Вить­ки Бо­рец­ко­го — с яко­ря­ми.

2) Был он раз­вяз­ный, не­вос­пи­тан­ный, и у него даже, ка­за­лось, глаз­ки хищно щу­ри­лись, когда он смот­рел на Вить­ку.

3) И вот од­на­ж­ды Анна Ни­ко­ла­ев­на ска­за­ла, что школе дали много денег для обо­ру­до­ва­ния, и мы от­пра­ви­лись в ма­га­зин на­гляд­ных по­со­бий.

4) Ре­ши­тель­ным шагом я подошёл к Бо­рец­ко­му, при­дви­нул его к ске­ле­ту, взял кост­ля­вую кисть и по­ло­жил Вить­ке на плечо.

Задание 3 № 6718

Показать текст


Ответ:
4

Из предложений 28—32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением — «неполнота действия».

Задание 4 № 6485

Показать текст


Ответ:
5

Из предложений 8—13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется

общим правилом (является исключением).

Задание 5 № 6438

Показать текст


Ответ:
6

За­ме­ни­те про­сто­реч­ное слово «не­взна­чай» в пред­ло­же­нии 18 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Задание 6 № 6290

Показать текст


Ответ:
7

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «гля­дел с ува­же­ни­ем» (пред­ло­же­ние 31), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью при­мы­ка­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Задание 7 № 6363

Показать текст


Ответ:
8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 5.

Задание 8 № 6299

Показать текст


Ответ:
9

Среди пред­ло­же­ний 1—6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 9 № 6336

Показать текст


Ответ:
10

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

 

Был он раз­вяз­ный, (1) не­вос­пи­тан­ный, (2) и у него даже,(3) ка­за­лось,(4) глаз­ки хищно щу­ри­лись,(5) когда он смот­рел на Вить­ку.

Задание 10 № 6616

Показать текст


Ответ:
11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 8. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

Задание 11 № 6420

Показать текст


Ответ:
12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Мы,(1)как дрова,(2) тас­ка­ли на те­ле­гу стек­лян­ные пи­ра­ми­ды,(3) цир­ку­ли,(4) банки со зме­я­ми и ля­гуш­ка­ми.

Когда мы зашли в ма­га­зин за но­вы­ми охап­ка­ми по­со­бий,(5) Анна Ни­ко­ла­ев­на вдруг за­дум­чи­во про­го­во­ри­ла:

— День­ги-то ещё оста­лись. Чего бы ещё ку­пить?

Задание 12 № 6364

Показать текст


Ответ:
13

Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 13 № 6380

Показать текст


Ответ:
14

Среди пред­ло­же­ний 14—18 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 14 № 6417

Показать текст


Ответ:
15

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния известного линг­ви­ста В. В. Виноградова: «Слова и вы­ра­же­ния приобретают в кон­тек­сте всего про­из­ве­де­ния разнообразные смыс­ло­вые оттенки, вос­при­ни­ма­ют­ся в слож­ной и глу­бо­кой образной перспективе». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те номера нуж­ных предложений или при­ме­няй­те цитирование.

Вы мо­же­те писать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать сочинение Вы мо­же­те словами В. В. Виноградова.

Объём со­чи­не­ния должен со­став­лять не менее 70 слов.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние представляет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью переписанный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оценивается нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.2 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла текста: «Мешков гля­дел на Бо­рец­ко­го с ярко вы­ра­жен­ным уважением, и Вить­ка потихоньку вы­прям­лял спину, при­под­ни­мал подбородок. А Вовка всё смот­рел на Витьку, и взгляд его по­сте­пен­но становился восторженным».

Приведите в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, ука­зы­вай­те номера нуж­ных предложений или при­ме­няй­те цитирование.

Объём со­чи­не­ния должен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние представляет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью переписанный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оценивается нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и про­ком­мен­ти­руй­те данное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в ка­че­стве тезиса дан­ное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а вто­рой — из Ва­ше­го жизненного опыта.

Объём со­чи­не­ния должен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние представляет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью переписанный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оценивается нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Все со­чи­не­ния на тему «Дружба»: 8157, 8182, 3279, 3283, 6635, 7825, 3281, 7835, 7828, 3265, 8198, 7837.

Задание 15 № 6637

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!