СДАМ ГИА






Вариант № 608201

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. »

Прослушайте текст и на­пи­ши­те сжа­тое изложение. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учтите, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как микротемы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пишите из­ло­же­ние аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Нажмите кнопку 5397.mp3, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

Задание 1 № 6444

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2

В каком пред­ло­же­нии со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му

можно ска­зать, что рас­сказ­чик от­но­сит­ся к Киту как к близ­ко­му ему су­ще­ству?»?

 

1) (8) Если, на­при­мер, по­ло­жить в кро­вать ры­же­го пса, ко­то­рый сто­ро­жит со­сед­ский ого­род, он быст­ро вско­чит и удерёт.

2) (11) Он даёт круги, время от вре­ме­ни под­пры­ги­вая и за­ви­сая над ма­лень­ки­ми зелёными ёлками.

3) (15) Я даже пред­ста­вить не могу, что у нас когда-то не было Кита.

4) (18) А когда мы пер­вый раз при­ве­ли его на вы­став­ку, он ока­зал­ся луч­шей со­ба­кой в Москве.

Задание 2 № 5747

Показать текст


Ответ:
3

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет.

 

1) Толь­ко од­на­ж­ды он впал в ме­лан­хо­лию, когда из­же­вал мою ре­зи­но­вую га­ло­шу.

2) Он даёт круги, время от вре­ме­ни под­пры­ги­вая и за­ви­сая над ма­лень­ки­ми зелёными ёлками.

3) Все были начёсан­ные, причёсан­ные, при­гла­жен­ные, вос­пи­тан­ные — сло­вом, вос­хи­ти­тель­ные, пи­са­ные кра­сав­цы.

4) Из ува­же­ния к Киту папа даже при­обрёл ружьё и подал за­яв­ку на охоту.

Задание 3 № 5939

Показать текст


Ответ:
4

Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

Задание 4 № 4995

Показать текст


Ответ:
5

Из предложения 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н».

Задание 5 № 5006

Показать текст


Ответ:
6

За­ме­ни­те слово «удерёт» в пред­ло­же­нии 8 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным >си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Задание 6 № 3668

Показать текст


Ответ:
7

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «со­сед­ский ого­род» (пред­ло­же­ние 8), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Задание 7 № 4486

Показать текст


Ответ:
8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 7.

Задание 8 № 4461

Показать текст


Ответ:
9

Среди пред­ло­же­ний 11—14 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Задание 9 № 4533

Показать текст


Ответ:
10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую при ввод­ном слове.

 

Он так хо­ро­шо себя чув­ству­ет в полёте! Впро­чем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) ста­ра­юсь пе­ре­прыг­нуть какое-ни­будь де­рев­це,(4) но чаще вы­би­раю всё-таки что-ни­будь менее ко­лю­чее…

Задание 10 № 5414

Показать текст


Ответ:
11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 8. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

Задание 11 № 4539

Показать текст


Ответ:
12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Я даже пред­ста­вить не могу,(1) что у нас когда-то не было Кита. Мы взяли его ма­лень­ким,(2) и он рос хоть и не­за­мет­но,(3) но прямо на гла­зах.

Задание 12 № 5420

Показать текст


Ответ:
13

Среди пред­ло­же­ний 22−31 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 13 № 4447

Показать текст


Ответ:
14

Среди пред­ло­же­ний 4−9 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 14 № 4456

Показать текст


Ответ:
15

15.1 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния рус­ско­го пи­са­те­ля В. Г. Короленко: «Русский язык ... об­ла­да­ет всеми сред­ства­ми для вы­ра­же­ния самых тон­ких ощу­ще­ний и от­тен­ков мысли». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми В. Г. Короленко.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.2 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла текста: «Что-то важ­ное произошло: такая сцеп­ка между лю­дь­ми воз­мож­на толь­ко в юном возрасте. Крю­чок впи­ва­ет­ся в самое сердце, и нить, свя­зы­ва­ю­щая людей дет­ской дружбой, не пре­ры­ва­ет­ся всю жизнь».

Приведите в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Все сочинения на тему «Дружба»: 8157, 6637, 3279, 3283, 6635, 7825, 3281, 7835, 8182, 3265, 8198, 7837.

Задание 15 № 7828

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!