русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 608201

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 6444

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Нажмите кнопку 5397.mp3, чтобы прослушать запись.

 

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д B2 № 5747

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему

можно сказать, что рассказчик относится к Киту как к близкому ему существу?»?

 

1) (8) Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт.

2) (11) Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.

3) (15) Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита.

4) (18) А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.


Показать текст


Ответ:

3
Задания Д B3 № 5939

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

 

1) Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.

2) Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.

3) Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные, воспитанные — словом, восхитительные, писаные красавцы.

4) Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту.


Показать текст


Ответ:

4
Задания Д B4 № 4995

Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.


Показать текст


Ответ:

5
Задания Д B5 № 5006

Из предложения 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н».


Показать текст


Ответ:

6
Задания Д B6 № 3668

Замените слово «удерёт» в предложении 8 стилистически нейтральным >синонимом. Напишите этот синоним.


Показать текст


Ответ:

7
Задания Д B7 № 4486

Замените словосочетание «соседский огород» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Показать текст


Ответ:

8
Задания Д B8 № 4461

Выпишите грамматическую основу предложения 7.


Показать текст


Ответ:

9
Задания Д B9 № 4533

Среди предложений 11—14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


Показать текст


Ответ:

10
Задания Д B10 № 5414

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

 

Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…


Показать текст


Ответ:

11
Задания Д B11 № 4539

Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.


Показать текст


Ответ:

12
Задания Д B12 № 5420

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Я даже представить не могу,(1) что у нас когда-то не было Кита. Мы взяли его маленьким,(2) и он рос хоть и незаметно,(3) но прямо на глазах.


Показать текст


Ответ:

13
Задания Д B13 № 4447

Среди предложений 22−31 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

14
Задания Д B14 № 4456

Среди предложений 4−9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


Показать текст


Ответ:

15
Задание 15 № 7828

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В. Г. Короленко: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.