СДАМ ГИА






Вариант № 608199

При выполнении заданий 2—3 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 4—14 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Числа при перечислении записывайте в прядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Прослушайте текст и на­пи­ши­те сжа­тое изложение.

Учтите, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой микротемы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния — не менее 70 слов.

Пишите из­ло­же­ние аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Нажмите кнопку 8051.mp3, чтобы прослушать запись.

Задание 1 № 7951

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2

В каком фраг­мен­те тек­ста со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му автор может от­но­сить­ся к Саше с ува­же­ни­ем?»?

 

1) (10) Он при­е­хал к ба­буш­ке Улья­не. (11) Мамку у него на войну взяли, она ко­ман­дир.

2) (17) А ба­буш­ка Улья­на — ма­ми­на мама, так что я к ней и при­е­хал, пока война не кон­чит­ся.

3) (20) Ре­бя­та рас­хо­хо­та­лись, а но­вень­кий стоял рас­те­рян­ный, не зная, что от­ве­тить.

4) (29) Я те­перь и сам с ними дру­жить не хочу. (30) Я сюда один по­ез­дом при­е­хал, а те­перь один и уеду.

Задание 2 № 5707

Показать текст


Ответ:
3

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся про­сто­реч­ная лек­си­ка.

 

1) — Ан­то­на, де­душ­ка, — на­пе­ре­бой за­кри­ча­ли маль­чиш­ки, — в Мин­ске ко­то­рый жил.

2) — Как это — баба? — спро­сил он с не­до­уме­ни­ем.

3) Ну и под­прыг­нул, когда он за­ши­пел.

4) Толь­ко вы­со­кий дер­жал­ся по­одаль, от­вер­нув­шись, как будто он не со всеми шёл, а ока­зал­ся тут слу­чай­но.

Задание 3 № 5917

Показать текст


Ответ:
4

Из пред­ло­же­ний 24—31 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром в при­став­ке происходит озвончение, но сама приставка при этом пишется всегда одинаково.

Задание 4 № 4925

Показать текст


Ответ:
5

Из пред­ло­же­ний 3—6 вы­пи­ши­те слово, пра­во­пи­са­ние которого опре­де­ля­ет­ся правилом: «В отымённых прилагательных, об­ра­зо­ван­ных от ос­но­вы на -Н при по­мо­щи суффикса -Н-, пи­шет­ся НН».

Задание 5 № 4927

Показать текст


Ответ:
6

За­ме­ни­те про­сто­реч­ное вы­ра­же­ние «страсть сколь­ко» в пред­ло­же­нии 38 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

Задание 6 № 3569

Показать текст


Ответ:
7

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «в хол­стин­ных шта­нах» (пред­ло­же­ние 3), по­стро­ен­ное на ос­но­ве согласования, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Задание 7 № 4414

Показать текст


Ответ:
8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 5.

Задание 8 № 4418

Показать текст


Ответ:
9

Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Задание 9 № 4352

Показать текст


Ответ:
10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

 

Впе­ре­ди,(1) от­дель­но,(2) шёл маль­чик в белой майке. Его не­за­го­ре­лая кожа ка­за­лась ещё белее от тем­но­во­ло­сой го­ло­вы. Дру­гие же маль­чи­ки,(3) на­о­бо­рот,(4) за­го­ре­ли до чер­но­ты,(5) а во­ло­сы их,(6) вы­бе­лен­ные солн­цем, (7) по­хо­ди­ли на свет­лый лён.

Задание 10 № 5378

Показать текст


Ответ:
11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 20. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

Задание 11 № 4384

Показать текст


Ответ:
12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

 

Маль­чик огля­нул­ся: перед ним,(1) смущённо улы­ба­ясь,(2) стоял го­лу­бо­гла­зый Иваш­ка,(3) за ним,(4) куч­кой,(5) — все ре­бя­та. Толь­ко вы­со­кий,(6) от­вер­нув­шись,(7) дер­жал­ся по­одаль,(8) как будто он не со всеми шёл,(9) а ока­зал­ся тут слу­чай­но.

Задание 12 № 5382

Показать текст


Ответ:
13

Среди пред­ло­же­ний 11−18 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 13 № 4374

Показать текст


Ответ:
14

Среди пред­ло­же­ний 25−31 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 14 № 4375

Показать текст


Ответ:
15

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

 

15.1 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение, рас­кры­вая смысл высказывания, взя­то­го из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя ге­ро­ев го­во­рить друг с другом, вме­сто того чтобы пе­ре­дать их раз­го­вор от себя, автор может вне­сти со­от­вет­ству­ю­щие от­тен­ки в такой диалог. Те­ма­ти­кой и ма­не­рой речи он ха­рак­те­ри­зу­ет своих героев».

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. При­во­дя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те словами, взя­ты­ми из «Литературной энциклопедии».

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.2 На­пи­ши­те сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла текста: «Вера в че­ло­ве­ка — это самая боль­шая вещь, — от­зы­вал­ся Три­фон Петрович. — Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».

Приведите в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния ЖИЗ­НЕН­НЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами определение. На­пи­ши­те сочинение-рассуждение на тему «Что такое жиз­нен­ные ценности», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами определение. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 примера-аргумента, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения: один пример-аргумент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го текста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

 

Все со­чи­не­ния на тему «Жизненные ценности»: 3275, 8167, 3268, 3276, 3289, 6633, 9826, 9841, 9856, 9889, 9904.

 

Задание 15 № 7833

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!