СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 241323

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.



Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д2 № 7672

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Нил решил рассказать ребятам историю о том, как они с мальчишками разбили игрушечный город старика?»

 

1) Он много лет вообще никому об этом не рассказывал, и ему хотелось наконец поделиться хоть с кем-то.

2) В глубине души Нилка гордился своим поступком, ему это казалось проявлением смелости.

3) Нил рассказал о своём безобразном поступке потому, что ему нужно было облегчить свою совесть.

4) Нилка хотел, чтобы город, который они сейчас создают с ребятами, был такой же красивый, как городок старика.


Показать


Ответ:

2
Задания Д3 № 7673

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад.

2) Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб:

– В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…

3) Сперва люди посмеивались, потом стали стоять у низкой изгороди подолгу, смотрели уже серьёзно, любуясь этой рукотворной красотой, нашлись и помощники из ребят.

4) И я до сих пор от стыда сгораю, что был в этой толпе мальчишек, разрушающих чудесный город, что вёл себя, как они…


Показать


Ответ:

3
Задания Д4 № 7674

Из предложений 42–54 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».


(42)Они торопятся, кидают, и я тоже начал, будто со мной что-то сделалось, а потом от моего камня одна башня посыпалась. (43)Знаете, будто меня самого по голове! (44)И тут у меня словно глаза открылись, я как заору: «(45)Вы что делаете, гады!» (46)Заревел — и домой… (47)Папа выскочил, а там уже никого нет. (48)И половины города нет… (49)Папа меня потом всё спрашивал: «(50)Ну а ты-то зачем пошёл? (51)Зачем кидал? (52)Ты же этот город так любил…» (53)А я только реву, потому что сам не знаю. (54)Вот тогда он и рассказал про синдром толпы…


Показать целиком



Ответ:

4
Задания Д5 № 7675

Из предложений 1–11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе имени прилагательного пишется НН, если оно образовано от основы имени существительного с помощью суффикса -ЕНН-».


(1)После инцидента с подростками, которые чуть не отняли у юных кинооператоров бесценную камеру, Оля сокрушённо сказала:

– (2)Толпа негодяев… (3)И никуда от них не спрячешься — везде они есть.

(4)Нилка, чем-то растревоженный, произнёс тихо и непримиримо:

– (5)Навсегда не спрячешься, но в нашем городе не надо, чтобы толпа была.

– (6)Куда же денешься, раз она есть, — пробормотал Борис.

– (7)Я же не вообще про город, а про который совсем наш. (8)Тот, который мы… делаем… — Нилка имел в виду тот сказочный город, который они пытались создать в своём фильме.

(9)Но на этом Нилка не кончил разговор про толпу. (10)Видно, что-то его зацепило, разбередило старую рану. (11)Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб:


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д6 № 7676

Замените разговорное слово «прут» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(1)После инцидента с подростками, которые чуть не отняли у юных кинооператоров бесценную камеру, Оля сокрушённо сказала:


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д7 № 7677

Замените словосочетание «бутылочные пробки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.


Показать


Ответ:

7
Задания Д8 № 7678

Выпишите грамматическую основу из первой части предложения 17.


(1)После инцидента с подростками, которые чуть не отняли у юных кинооператоров бесценную камеру, Оля сокрушённо сказала:


Показать целиком



Ответ:

8
Задания Д9 № 7679

Среди предложений 28–31 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.


(28)Видно, он, старик этот, был с талантом и кое-что понимал в архитектуре. (29)Город — с причудливыми зданиями, с рыцарским замком посередине, с мостами через овраг — вырастал на заброшенном огороде, как маленькое чудо. (30)Сперва люди посмеивались, потом стали стоять у низкой изгороди подолгу, смотрели уже серьёзно, любуясь этой рукотворной красотой,

нашлись и помощники из ребят. (31)Выкладывали жестяными бутылочными пробками сверкающую мостовую, собирали цветные стёклышки для мозаик, резали из красного пластика кусочки для черепицы…


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д10 № 7680

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

И не знал Нилка,(1) не понимал,(2) откуда у местных мальчишек появился «заговор». В том числе и у тех,(3) кто днём,(4) бывало,(5) помогал старику.


Показать


Ответ:

10
Задания Д11 № 7681

Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.


(5)Навсегда не спрячешься, но в нашем городе не надо, чтобы толпа была.


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д12 № 7682

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Они торопятся,(1) кидают,(2) и я тоже начал,(3) будто со мной что-то сделалось,(4) а потом от моего камня одна башня посыпалась. Знаете,(5) будто меня самого по голове! И тут у меня словно глаза открылись,(6) я как заору: «Вы что делаете,(7) гады!»


Показать


Ответ:

12
Задания Д13 № 7683

Среди предложений 20–24 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением (неоднородным соподчинением) придаточных. Напишите номер этого предложения.


(20)Это было, когда я жил ещё в старом доме, который на улице Тургенева…

(21)И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад.

(22)Рядом с их пятиэтажкой тянулся старый квартал, и там, в покосившемся домишке, жил старик. (23)Родственники у него или умерли, или разъехались, так что он один хозяйничал как мог. (24)Жил на пенсию, огород не вскапывал: видать, не было сил и охоты.


Показать целиком



Ответ:

13
Задания Д14 № 7684

Среди предложений 7–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(7)Я же не вообще про город, а про который совсем наш. (8)Тот, который мы… делаем… — Нилка имел в виду тот сказочный город, который они пытались создать в своём фильме.

(9)Но на этом Нилка не кончил разговор про толпу. (10)Видно, что-то его зацепило, разбередило старую рану. (11)Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб:

– (12)В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом… (13)Папа говорит, что это синдром толпы; он мне это сказал после одного происшествия…

– (14)Какого? — спросил Федя. (15)Было почему-то жаль Нилку.

– (16)Стыдно вспоминать…

– (17)Ну, Нил, не вспоминай тогда, — покладисто сказала Оля.

– (18)Нет, я скажу. (19)Потому что … мне так легче станет… (20)Это было, когда я жил ещё в старом доме, который на улице Тургенева…


Показать целиком



Ответ:

14
Задание 1 № 7685

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задания Д C2 № 7686

Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3 Как Вы понимаете значение слова ТОЛПА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое толпа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.