(1) Костя знал, где искать Чечек. (2) По хрустящей, подтаявшей тропинке он прошёл через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками. (3) Бурный ручей, бегущий с гор, никогда не замерзающий, шумел и сверкал среди молчаливых берегов. (4) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек. (5) Костя издали увидел её шапочку с малиновой кисточкой. (6) Она сидела, угрюмо съёжившись, в своём овчинном полушубке и, насупив тонкие брови, сосредоточенно глядела на отдалённые, голубеющие в небе вершины. (7) «Как снегирь сидит», — усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.
(8) Несколько секунд они молча, без улыбки смотрели друг на друга.
— (9) Кенскин, ты что? — сказала Чечек. (10) И, вспомнив, как Костин отец при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» — она, стараясь быть вежливой, спросила:
— (11) Как твои дела, Кенскин?
— (12) Мои дела ничего, — ответил Костя, сурово поглядывая на неё, — а вот твои, однако, никуда не годятся.
— (13) Ну, а что я сделала? — закричала Чечек, и смуглые щёки её густо порозовели.
— (14) Ну, а что? (15) Подумаешь — сочинение! (16) Что, я его у Лиды украла, что ли?
— (17) Украла.
— (18) Нет, я её тетрадку обратно положила.
— (19) Тетрадку положила, а её труд, её мысли взяла. (20) И не притворяйся, будто не понимаешь!
— (21) Её мысли?.. — растерянно повторила Чечек.
— (22) Да, её мысли. (23) А зачем? (24) Разве у тебя своих нет? (25) У тебя и своих полно. (26) И вот сейчас Марфа Петровна читает два одинаковых сочинения! (27) Придёт в класс, спросит: (28) «Кто у кого списал?» (29) Ну, что ты тогда скажешь? (30) Вот и придётся перед всем классом признаваться.
— (31) Признаваться?
— (32) Ну да! (33) И признаешься. (34) А как же? (35) Однако хорошо ли это тебе будет?
— (36) Совсем плохо... — прошептала Чечек.
— (37) Конечно, совсем плохо, — сказал Костя. — (38) Но то, что ты сделала, ещё хуже. (39) Ну, да ничего, умела споткнуться — умей и на ноги встать.
(40) Помолчав, Чечек сказала:
— (41) Если бы никто не знал, тогда бы получше было. (42) Правда, Кенскин?
— (43) Нет, — ответил Костя, — всё равно так же плохо: сочинение-то ведь краденое. (44) Чечек опустила голову и, оттопырив пухлые губы, молча перебирала шёлковую малиновую кисточку, которая спадала ей на плечо.
— (45) Знаешь что, — подумав, сказал Костя, — зайди к Марфе Петровне и всё ей объясни. (46) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги!
(47) Костя встал, и Чечек вскочила, хватая портфель:
— (48) Кенскин, я к Марфе Петровне пойду и всё расскажу! (49) А потом возьму да новое сочинение напишу — правда, Кенскин?
(50) Костя искоса поглядел на её повеселевшее лицо и чуть-чуть усмехнулся:
— (51) Эх ты, бурундук!
— (52) Хо, бурундук! — засмеялась Чечек. — (53) А что, у меня разве на спине полоски есть? (54) Меня медведь не гладил!
(55) Чечек, подпрыгивая, побежала по дорожке. (56) А Костя шёл медленно и тёплыми голубыми глазами задумчиво глядел на синие кусочки неба, светящиеся среди облаков, на склоны гор с обнажившимися камнями, на тихие лиственницы, которые, словно творя великую тайну, уже гнали к вершинам живые соки и готовили материал для своих пурпуровых шишечек, чтобы успеть вовремя нарядиться и торжественно встретить весну.
* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906−1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
В предложении номер 3 обособленные однородные определения «бегущий с гор, никогда не замерзающий». Определения выражены причастными оборотами, стоящими после определяемого слова РУЧЕЙ.



