Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 683

Текст, начинающийся словами «Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего...»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст будет прочитан дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Расшифровка записи

Мы часто го­во­рим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не про­сто выражение вежливости. В этих сло­вах мы вы­ра­жа­ем свою че­ло­ве­че­скую сущность. Надо иметь боль­шую силу духа, чтобы уметь же­лать добра другим. Уме­ние чувствовать, уме­ние видеть по-доброму окру­жа­ю­щих тебя людей — это не толь­ко показатель культуры, но и ре­зуль­тат огромной внут­рен­ней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы го­во­рим «пожалуйста». Прось­ба — это порыв души. От­ка­зать человеку в по­мо­щи — зна­чит потерять соб­ствен­ное человеческое достоинство. Рав­но­ду­шие к нуж­да­ю­щим­ся в по­мо­щи — это ду­шев­ное уродство. Чтобы убе­речь себя от равнодушия, надо раз­ви­вать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время — уме­ние отличать без­обид­ные человеческие сла­бо­сти от пороков, ка­ле­ча­щих душу.

Увеличивать добро в окру­жа­ю­щем нас мире — в этом за­клю­ча­ет­ся самая боль­шая цель в жизни. Добро сла­га­ет­ся из многого. И каж­дый раз жизнь ста­вит перед че­ло­ве­ком задачу, ко­то­рую надо уметь решать. Лю­бовь и дружба, раз­рас­та­ясь и рас­про­стра­ня­ясь на многое, об­ре­та­ют новые силы, ста­но­вят­ся все выше, а человек, их центр, мудрее.

(По Д. Лихачеву)

Спрятать пояснение

Пояснение.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

 

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
ИК1: Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил более 1 микротемы.

0
ИК2: Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

последовательностью изложения:

—  логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

—  в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК37
Источник: Типовые экзаменационные варианты. И. П. ЦЫБУЛЬКО — 2015, вариант 5-8