СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
русский язык
сайты - меню - вход - новости




Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B12 № 5335

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

У меня дочь пятнадцати лет,(1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека,(2) большая,(3) с редкими книгами,(4) но она ничегошеньки не хочет.


(1)Семён Пет­ро­вич под­нял меня с места и пред­ста­вил го­стям:

— (2)Вот Иван, самый боль­шой ори­ги­нал из всех дру­зей моей до­че­ри.

(3)Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел. (4)Гости за­улы­ба­лись, с лю­бо­пыт­ством огля­ды­вая меня, слов­но ожи­дая, что я не­мед­лен­но до­ка­жу спра­вед­ли­вость слов про­фес­со­ра.

(5)Он хлоп­нул меня по плечу:

— (6)Да, молодёжь нынче лю­бо­пыт­ная. (7)С ней надо го­во­рить, надо об­щать­ся!

(8)Одна ин­те­рес­ная дама по­вер­ну­лась ко мне:

— (9)Вот ска­жи­те мне, Ваня. (10)У меня дочь пят­на­дца­ти лет, и она це­лы­ми днями слу­ша­ет какой-то визг. (11)У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет. (12)Придёт из школы, кое-как уроки сде­ла­ет, вклю­чит маг­ни­то­фон и слу­ша­ет до ве­че­ра.

— (13)Это у них на­зы­ва­ет­ся «бал­де­ет», — ра­дост­но со­об­щил один из го­стей.

— (14)Дух про­ти­во­ре­чия, — убеждённо ска­зал дру­гой.

— (15)А по-моему, — за­явил под­тя­ну­тый муж­чи­на, — всё дело в из­ба­ло­ван­но­сти. (16)Ны­неш­ние мо­ло­дые люди живут как-то слиш­ком легко, без труд­но­стей.

— (17)О-о, это ста­рая песня, — за­сме­я­лась дама. — (18)По­лу­ча­ет­ся, что если нам было тя­же­ло, то пусть и им будет так же? (19)Глупо!

— (20)На­вер­ное, глупо, — со­гла­сил­ся под­тя­ну­тый. (21)Он хотел что-то до­ба­вить, но за­меш­кал­ся.

(22)Семён Пет­ро­вич решил пе­ре­ме­нить тему:

— (23)Я на­де­юсь, что вы не бу­де­те про­тив, если моя дочь что-ни­будь споёт?

— (24)Пре­крас­но, — томно ска­за­ла по­жи­лая дама.

(25)Семён Пет­ро­вич по­вер­нул­ся к Кате, не за­ме­чая её угрю­мо­го взгля­да:

— (26)Ка­тю­ша, давай-ка «Со­ло­вья» аля­бьев­ско­го…

— (27)Зна­чит, «Со­ло­вья»? — спро­си­ла Катя.

(28)Она мягко кос­ну­лась паль­ца­ми кла­виш — нежно за­зву­ча­ло вступ­ле­ние. (29)Катя за­пе­ла то­нень­ким го­лос­ком:

— (30)Со­ло­вей мой, со­ло­вей,

Чтоб ты сдох­нул, Бар­ма­лей!..

— (31)Что? — рас­те­рян­но про­бор­мо­та­ла мама.

(32)Катя пе­ре­ста­ла иг­рать и по­вер­ну­ла к нам раз­го­рячённое лицо:

— (33)Я этого «Со­ло­вья» с пяти лет пою. (34)К нам гости — тут я со своим «Со­ловьём»! (35)Я, если б он мне по­пал­ся, этот со­ло­вей, его на мед­лен­ном огне из­жа­ри­ла бы!.. (36)Как вы счи­та­е­те, ре­бя­та?

(37)Ото­ро­пев­шие «ре­бя­та» не могли вы­мол­вить ни слова.

 

(По К. Шах­на­за­ро­ву)

Пояснение.

Запятая под номером 1 разделяет части: «У меня дочь пятнадцати лет» и «и она целыми днями слушает какой-то визг», связанные сочинительной связью. Запятая под номером 4 разделяет части: «У нас роскошная библиотека,(2) большая,(3) с редкими книгами» и «но она ничегошеньки не хочет», связанные сочинительной связью.

 

Ответ: 14.

Источник: Банк заданий ФИПИ 2014
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года