Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 4838

Текст, начинающийся словами «Универсального рецепта того, как выбрать правильный »

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Расшифровка записи

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

 

(По А. Н. Москвину)

Спрятать пояснение

Пояснение.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

 

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

 

1Универсального рецепта по выбору правильного жизненного пути, предназначенного только тебе, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
2Этот выбор мы делаем уже в детстве..Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
3Такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей..
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
ИК1: Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил более 1 микротемы.

0
ИК2: Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

последовательностью изложения:

—  логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

—  в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК37
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант E1CBD5, Открытый банк ФИПИ, вариант 22FB08, Открытый банк ФИПИ, вариант DAD690
Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года
Номер изложения ФИ­ПИ: 1F0998