Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 B1 № 13014
i

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) Встре­ти­лись и по­дру­жи­лись в цар­ско­сель­ском лицее два маль­чи­ка: Саша Пуш­кин и Ваня Пущин. (2) Они вы­рос­ли. (3)Годы лицея оста­лись по­за­ди. (4)А вер­ность ли­цей­ской друж­бе Пущин и Пуш­кин смог­ли про­не­сти до по­след­не­го вздо­ха. (5) Друж­ба  — это дар, нис­по­слан­ный свыше.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Два маль­чи­ка встре­ти­лись (и) по­дру­жи­лись (пред­ло­же­ние 1)

2)  Они вы­рос­ли (пред­ло­же­ние 2)

3)  Годы лицея оста­лись (пред­ло­же­ние 3)

4)  Вер­ность смог­ли про­не­сти (пред­ло­же­ние 4)

5)  Друж­ба  — дар (пред­ло­же­ние 5)

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Вы­де­лим ос­но­вы:

1)  Два маль­чи­ка Саша Пуш­кин (и) Ваня Пущин встре­ти­лись (и) по­дру­жи­лись (пред­ло­же­ние 1);

2)  Они вы­рос­ли (пред­ло­же­ние 2);

3)  Годы оста­лись (пред­ло­же­ние 3);

4)  Пущин и Пуш­кин смог­ли про­не­сти (пред­ло­же­ние 4);

5)  Друж­ба  — дар (пред­ло­же­ние 5).

 

ВНИ­МА­НИЕ! В пер­вом пред­ло­же­нии ос­но­ва, ука­зан­ная в по­яс­не­нии, вер­ная: под­ле­жа­щее вы­ра­же­но не­сколь­ки­ми сло­ва­ми: «обоб­ща­ю­щееДва маль­чи­ка: од­но­род­ныеСаша Пуш­кин (и) Ваня Пущин». При­ло­же­ния не стоят после двое­то­чия.

 

Ответ: 25.

Актуальность: Не со­от­вет­ству­ет де­мо­вер­сии те­ку­ще­го года
Сложность: Не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям