Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 10374

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Расшифровка записи

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

Спрятать пояснение

Пояснение.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

 

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

 

1У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
ИК1: Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил более 1 микротемы.

0
ИК2: Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

последовательностью изложения:

—  логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

—  в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК37
Источник: Банк заданий ФИПИ
Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года
Номер изложения ФИ­ПИ: 3ee3FD