Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 9754
i

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Что такое хо­ро­шая книга»

 

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния  — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

Расшифровка записи

Что такое хо­ро­шая книга? Во-пер­вых, книга долж­на быть увле­ка­тель­ной и ин­те­рес­ной. После про­чте­ния пер­вых стра­ниц не долж­но воз­ни­кать же­ла­ния по­ста­вить её на полку. Речь идёт о кни­гах, за­став­ля­ю­щих нас за­ду­мать­ся, вы­ра­зить эмо­ции. Во-вто­рых, книга долж­на быть на­пи­са­на бо­га­тым язы­ком. В-тре­тьих, она долж­на нести глу­бо­кий смысл. Ори­ги­наль­ные и не­обыч­ные идеи тоже де­ла­ют книгу по­лез­ной.

Не стоит увле­кать­ся каким-либо одним жан­ром или родом ли­те­ра­ту­ры. Так, увле­че­ние толь­ко лишь жан­ром фэн­те­зи спо­соб­но пре­вра­тить мо­ло­дых чи­та­те­лей в го­бли­нов и эль­фов, зна­ю­щих до­ро­гу в Эва­лон го­раз­до лучше, чем путь домой.

 

Если вы не чи­та­ли книг из школь­ной про­грам­мы или чи­та­ли их в со­кращённом виде, сле­ду­ет на­чать имен­но с них. Клас­си­че­ская ли­те­ра­ту­ра – это обя­за­тель­ная база для каж­до­го че­ло­ве­ка. В ве­ли­ких про­из­ве­де­ни­ях есть разо­ча­ро­ва­ние и ра­дость, лю­бовь и боль, тра­ге­дия и ко­ме­дия. Они на­учат вас быть чут­ки­ми, эмо­ци­о­наль­ны­ми, по­мо­гут уви­деть кра­со­ту мира, по­нять себя и людей. Есте­ствен­но, чи­тай­те на­уч­но-по­пу­ляр­ную ли­те­ра­ту­ру. Она рас­ши­рит ваш кру­го­зор, сфор­ми­ру­ет зна­ние о мире, по­мо­жет вам опре­де­лить свой путь в жизни, даст воз­мож­ность са­мо­раз­ви­тию. На­де­ем­ся, что эти до­во­ды, при­ведённые в поль­зу чте­ния, сде­ла­ют книгу вашим луч­шим дру­гом.

Спрятать пояснение

Рас­шиф­ров­ка за­пи­си

Что такое хо­ро­шая книга? Во-пер­вых, книга долж­на быть увле­ка­тель­ной и ин­те­рес­ной. После про­чте­ния пер­вых стра­ниц не долж­но воз­ни­кать же­ла­ния по­ста­вить её на полку. Речь идёт о кни­гах, за­став­ля­ю­щих нас за­ду­мать­ся, вы­ра­зить эмо­ции. Во-вто­рых, книга долж­на быть на­пи­са­на бо­га­тым язы­ком. В-тре­тьих, она долж­на нести глу­бо­кий смысл. Ори­ги­наль­ные и не­обыч­ные идеи тоже де­ла­ют книгу по­лез­ной.

Не стоит увле­кать­ся каким-либо одним жан­ром или родом ли­те­ра­ту­ры. Так, увле­че­ние толь­ко лишь жан­ром фэн­те­зи спо­соб­но пре­вра­тить мо­ло­дых чи­та­те­лей в го­бли­нов и эль­фов, зна­ю­щих до­ро­гу в Эва­лон го­раз­до лучше, чем путь домой.

 

Если вы не чи­та­ли книг из школь­ной про­грам­мы или чи­та­ли их в со­кращённом виде, сле­ду­ет на­чать имен­но с них. Клас­си­че­ская ли­те­ра­ту­ра – это обя­за­тель­ная база для каж­до­го че­ло­ве­ка. В ве­ли­ких про­из­ве­де­ни­ях есть разо­ча­ро­ва­ние и ра­дость, лю­бовь и боль, тра­ге­дия и ко­ме­дия. Они на­учат вас быть чут­ки­ми, эмо­ци­о­наль­ны­ми, по­мо­гут уви­деть кра­со­ту мира, по­нять себя и людей. Есте­ствен­но, чи­тай­те на­уч­но-по­пу­ляр­ную ли­те­ра­ту­ру. Она рас­ши­рит ваш кру­го­зор, сфор­ми­ру­ет зна­ние о мире, по­мо­жет вам опре­де­лить свой путь в жизни, даст воз­мож­ность са­мо­раз­ви­тию. На­де­ем­ся, что эти до­во­ды, при­ведённые в поль­зу чте­ния, сде­ла­ют книгу вашим луч­шим дру­гом.

По­яс­не­ние.

Мик­ро­те­мы к тек­сту «Что такое хо­ро­шая книга..»

 

1.  Хо­ро­шая книга долж­на быть ин­те­рес­ной, на­пи­сан­ной бо­га­тым язы­ком и иметь глу­бо­кий смысл.

2.  Не стоит увле­кать­ся одним жан­ром ли­те­ра­ту­ры.

3.  Клас­си­че­ская и на­уч­но-по­пу­ляр­ная ли­те­ра­ту­ра ока­зы­ва­ет огром­ное вли­я­ние на раз­ви­тие чувств и фор­ми­ро­ва­ние взгля­дов че­ло­ве­ка, по­это­му её не­пре­мен­но нужно чи­тать.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния сжа­то­го из­ло­же­нияБаллы
ИК1Со­дер­жа­ние из­ло­же­ния
Эк­за­ме­ну­е­мый точно пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го тек­ста, от­ра­зив все важ­ные для его вос­при­я­тия мик­ро­те­мы, при­ведённые в таб­ли­це 1 2
Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го тек­ста,

НО

упу­стил или до­ба­вил одну мик­ро­те­му

1
Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го тек­ста,

НО

упу­стил или до­ба­вил более одной мик­ро­те­мы

0
ИК2Сжа­тие ис­ход­но­го тек­ста
Эк­за­ме­ну­е­мый пра­виль­но при­ме­нил один или не­сколь­ко приёмов сжа­тия тек­ста, ис­поль­зо­вав их на про­тя­же­нии всего тек­ста 2
Эк­за­ме­ну­е­мый пра­виль­но при­ме­нил один или не­сколь­ко приёмов сжа­тия двух мик­ро­тем тек­ста 1
Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил один или не­сколь­ко приёмов сжа­тия одной мик­ро­те­мы тек­ста,

ИЛИ

эк­за­ме­ну­е­мый не ис­поль­зо­вал приёмы сжа­тия тек­ста

0
ИК3Ло­гич­ность речи
Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют2
До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка1
До­пу­ще­но две ло­ги­че­ские ошиб­ки или более0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов за сжа­тое из­ло­же­ние по кри­те­ри­ям ИК1–ИК36
Актуальность: Со­от­вет­ству­ет де­мо­вер­сии те­ку­ще­го года
Индивидуальный номер (ОБЗ ФИ­ПИ): FE03F7