Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5986
i

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Что такое нрав­ствен­ность?»

 

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния  — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

Расшифровка записи

Что такое нрав­ствен­ность? Это си­сте­ма пра­вил по­ве­де­ния лич­но­сти, пре­жде всего, от­ве­ча­ю­щая на во­прос: что хо­ро­шо, а что плохо, что добро, а что зло. Каж­дый че­ло­век при оцен­ке сво­е­го по­ве­де­ния, по­ве­де­ния дру­гих людей поль­зу­ет­ся этой си­сте­мой пра­вил. В ос­но­ву этой си­сте­мы вхо­дят цен­но­сти, ко­то­рые дан­ный че­ло­век счи­та­ет важ­ны­ми и не­об­хо­ди­мы­ми. Как пра­ви­ло, среди таких цен­но­стей жизнь че­ло­ве­ка, сча­стье, семья, лю­бовь, бла­го­со­сто­я­ние и дру­гие.

В за­ви­си­мо­сти от того, какие имен­но цен­но­сти вы­би­ра­ет че­ло­век для себя, в какой иерар­хии он их рас­по­ла­га­ет и на­сколь­ко при­дер­жи­ва­ет­ся их в по­ве­де­нии, и опре­де­ля­ет­ся, ка­ки­ми будут по­ступ­ки че­ло­ве­ка — нрав­ствен­ны­ми или без­нрав­ствен­ны­ми. По­это­му нрав­ствен­ность — это все­гда выбор, са­мо­сто­я­тель­ный выбор че­ло­ве­ка.

Что может по­мочь сде­лать пра­виль­ный выбор и обес­пе­чить нрав­ствен­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка? Толь­ко со­весть. Со­весть, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в чув­стве вины за без­нрав­ствен­ный по­сту­пок. Это та един­ствен­ная сила, ко­то­рая может обес­пе­чить нрав­ствен­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка.

Спрятать пояснение

Рас­шиф­ров­ка за­пи­си

Что такое нрав­ствен­ность? Это си­сте­ма пра­вил по­ве­де­ния лич­но­сти, пре­жде всего, от­ве­ча­ю­щая на во­прос: что хо­ро­шо, а что плохо, что добро, а что зло. Каж­дый че­ло­век при оцен­ке сво­е­го по­ве­де­ния, по­ве­де­ния дру­гих людей поль­зу­ет­ся этой си­сте­мой пра­вил. В ос­но­ву этой си­сте­мы вхо­дят цен­но­сти, ко­то­рые дан­ный че­ло­век счи­та­ет важ­ны­ми и не­об­хо­ди­мы­ми. Как пра­ви­ло, среди таких цен­но­стей жизнь че­ло­ве­ка, сча­стье, семья, лю­бовь, бла­го­со­сто­я­ние и дру­гие.

В за­ви­си­мо­сти от того, какие имен­но цен­но­сти вы­би­ра­ет че­ло­век для себя, в какой иерар­хии он их рас­по­ла­га­ет и на­сколь­ко при­дер­жи­ва­ет­ся их в по­ве­де­нии, и опре­де­ля­ет­ся, ка­ки­ми будут по­ступ­ки че­ло­ве­ка — нрав­ствен­ны­ми или без­нрав­ствен­ны­ми. По­это­му нрав­ствен­ность — это все­гда выбор, са­мо­сто­я­тель­ный выбор че­ло­ве­ка.

Что может по­мочь сде­лать пра­виль­ный выбор и обес­пе­чить нрав­ствен­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка? Толь­ко со­весть. Со­весть, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в чув­стве вины за без­нрав­ствен­ный по­сту­пок. Это та един­ствен­ная сила, ко­то­рая может обес­пе­чить нрав­ствен­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка.

По­яс­не­ние.

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ

 

1.  Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2.  Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3.  Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4.  Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5.  На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния сжа­то­го из­ло­же­нияБаллы
ИК1Со­дер­жа­ние из­ло­же­ния
Эк­за­ме­ну­е­мый точно пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го тек­ста, от­ра­зив все важ­ные для его вос­при­я­тия мик­ро­те­мы, при­ведённые в таб­ли­це 1 2
Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го тек­ста,

НО

упу­стил или до­ба­вил одну мик­ро­те­му

1
Эк­за­ме­ну­е­мый пе­ре­дал ос­нов­ное со­дер­жа­ние про­слу­шан­но­го тек­ста,

НО

упу­стил или до­ба­вил более одной мик­ро­те­мы

0
ИК2Сжа­тие ис­ход­но­го тек­ста
Эк­за­ме­ну­е­мый пра­виль­но при­ме­нил один или не­сколь­ко приёмов сжа­тия тек­ста, ис­поль­зо­вав их на про­тя­же­нии всего тек­ста 2
Эк­за­ме­ну­е­мый пра­виль­но при­ме­нил один или не­сколь­ко приёмов сжа­тия двух мик­ро­тем тек­ста 1
Эк­за­ме­ну­е­мый при­ме­нил один или не­сколь­ко приёмов сжа­тия одной мик­ро­те­мы тек­ста,

ИЛИ

эк­за­ме­ну­е­мый не ис­поль­зо­вал приёмы сжа­тия тек­ста

0
ИК3Ло­гич­ность речи
Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют2
До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка1
До­пу­ще­но две ло­ги­че­ские ошиб­ки или более0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов за сжа­тое из­ло­же­ние по кри­те­ри­ям ИК1–ИК36
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2014 по рус­ско­му языку
Актуальность: Со­от­вет­ству­ет де­мо­вер­сии те­ку­ще­го года