Каталог заданий.
Дополнительные задания часть 2
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B9 № 4065

Среди предложений 32—36 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.


(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.


Показать целиком



Ответ:

2
Задания Д B9 № 4079

Среди предложений 49–52 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.


(49)Да! (50)Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! (51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!

 

(По К. Паустовскому) *

 

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.


Показать целиком



Ответ:

3
Задания Д B9 № 4100

Среди предложений 3–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


(3)Вам чего? — грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.

– (4)Хлеба не продадите? — спросил один из троих.

– (5)Нету! — сказала мать. — (6)Тут самим есть нечего! — (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь.

– (8)Ну, чего ждёте? — ещё грубей крикнул Санька.

– (9)Хлеба!

– (10)Сказано вам!

– (11)Так везде говорят, а после всё-таки продают.

– (12)А деньги есть?

– (13)Вот... — (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке.

– (15)Легко отдаёшь, — сказал Санька. —


Показать целиком



Ответ:

4
Задания Д B9 № 4107

Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


(10)Так нельзя, — cказал ему однажды майор Черемыш. — (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.

– (13)Есть, товарищ командир, — сухо ответил лётчик.

(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом.

(15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д B9 № 4142

Среди предложений 30–34 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой — зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…

(33)Как всё это сейчас далеко! (34)Как давно всё это было, как давно!..

 

(По В. Некрасову) *

 

* Некрасов Виктор Платонович (1911—1987) — русский писатель. С 1941 по 1944 годы был на фронте, участвовал в Сталинградской битве. Некрасов — автор повестей, рассказов, путевых заметок: «В окопах Сталинграда», «Первое знакомство» и др. По его сценариям сняты кинофильмы.


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д B9 № 4156

Среди предложений 22−26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей — экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23)Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25)Снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д B9 № 4170

Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос. (13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.

(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!


Показать целиком



Ответ:

8
Задания Д B9 № 4217

Среди предложений 22−26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(22) Кинтель разобрал его слова, сказанные тихо, но твёрдо: (23)«А другую я не буду...» (24)Мать Салазкина, пожав плечами, заиграла. (25)И Саня запел.

(26)Голосок у него был так себе, не сильный, но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д B9 № 4259

Среди предложений 20–26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(20)Ездила в Москву насчёт пенсии, да к тому же, как выясняется, — без билета. (21)И нет у неё ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка...

– (22)Как же так, без билета? (23)И не ссадили?.. — удивляются вокруг. — (24)А контроль-то был?

– (25)Два раза приходил. (26)А что контроль?.. — слабо улыбается она. —


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д B9 № 4282

Среди предложений 27—31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этоих предложений.


(27)Я читала про Елизавету Английскую, — уверенно объясняет она, — ту, раньше, при Марии Стюарт. (28)У неё было неблагополучно с личной жизнью, и поэтому она всю энергию вкладывала в государственные дела, в политику...

(29)На это у отца просто не находится что сказать. (30)«Какая, однако, взрослая девица», — удивляется и одновременно радуется он. (31)Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали.


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д B9 № 4284

Среди предложений 5—8 найдите предложения с однородными членами. Напишите через номера этих предложений.


(5)Я не умел выбирать людей, которые на фотографиях были выразительными, а в жизни невидными. (6)Я тогда переживал ужасно. (7)Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли.

— (8)Вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д B9 № 4287

Среди предложений 17—21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(17) Все в зале зааплодировали, а я заволновался. (18)За папу…

(19)Я сидел и делал фантастические предположения. (20)«Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.


Показать целиком



Ответ:

13
Задания Д B9 № 4288

Среди предложений 9—13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

— (12)Это что?

— (13)Это бриг «Меркурий».


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д B9 № 4290

Среди предложений 16—21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(16)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

— (17)О-о, это старая песня, — засмеялась дама. — (18)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (19)Глупо!

— (20)Наверное, глупо, — согласился подтянутый. (21)Он хотел что-то добавить, но замешкался.


Показать целиком



Ответ:

15
Задания Д B9 № 4310

Среди предложений 10−20 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(10)А вот так, — сказала весело Татьяна Львовна и движением, конечно же, артистическим, царственным распахнула своё нарядное пальто, как плащ или какую-нибудь накидку. (11)Мы расхохотались, когда под бархатом оказалась обыкновенная телогрейка, подпоясанная блестящим ремешком.

— (12)А вы что, — задиристо спросила старушка маму, — из исполкома?

(13)Мама не на шутку смутилась.

— (14)Да нет… (15)Я родительница… (16)Вот этого мальчика.

— (17)Абонемент одна тысяча тринадцать. (18)Коля…

(19)Я подсказал фамилию. (20)Пока Татьяна Львовна искала мою карточку, мама волновалась.


Показать целиком



Ответ:

16
Задания Д B9 № 4311

Среди предложений 9−13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(9) Леса стояли сухие, как порох. (10)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11)Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.

(12)Дед огорчился и пошёл дальше. (13)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.


Показать целиком



Ответ:

17
Задания Д B9 № 4322

Среди предложений 31−35 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(31)Фёдор Михайлович поддал ногой мяч — Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35)Они боялись и потому часто промахивались.


Показать целиком



Ответ:

18
Задания Д B9 № 4325

Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.


Показать целиком



Ответ:

19
Задания Д B9 № 4328

Среди предложений 9−14 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(9)Георгий Акимович как-то сказал:

— (10)Мы будем воевать до последнего солдата. (11)Русские всегда так воюют. (12)Но шансов у нас всё-таки мало. (13)Нас может спасти только чудо, иначе нас задавят. (14)Задавят организованностью и танками.


Показать целиком



Ответ:

20
Задания Д B9 № 4335

Среди предложений 6−12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(6)И знаете, что библиотека закрыта? (7)У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова. (8)И она прислала записку. (9)Просит нас помочь. (10)Надо их убрать, потому что в прошлый раз дрова растащили. (11)Сами понимаете, время-то военное.

(12)Анна Николаевна ни к чему не призывала, ничего не требовала.


Показать целиком



Ответ:

21
Задания Д B9 № 4336

Среди предложений 19−28 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(19)Вадим Кастрицкий — умный, разносторонне одарённый, тонкий парень. (20)Мне всегда с ним было интересно. (21)А вытащил бы он меня, раненого, с поля боя? (22)Меня раньше это и не интересовало. (23)А Валега вытащит. (24)Это я знаю… (25)Или Сергей Веледницкий. (26)Пошёл бы я с ним в разведку? (27)Не знаю. (28)А с Валегой — хоть на край света.


Показать целиком



Ответ:

22
Задания Д B9 № 4339

Среди предложений 33—37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил отказаться от только что разделённой любви и больше не встречаться ни с Таней, ни с её приятелями.

(35)Таня напрасно присылала мне записки с приглашениями то на именинный пирог, то на пикник, то на ёлку. (36)Я боялся на них отвечать. (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

 

(По И. Одоевцевой)*

 

* Одоевцева Ирина — русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилева. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.


Показать целиком



Ответ:

23
Задания Д B9 № 4340

Среди предложений 17−21 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.


(17)А кругом нас золотые осинки на чёрном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает.


Показать целиком



Ответ:

24
Задания Д B9 № 4344

Среди предложений 14—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…

(18)Вечером мы бродим с Люсей по набережной. (19)Небо красное, зловещее. (20)Облака точно густой, чёрный дым.


Показать целиком



Ответ:

25
Задания Д B9 № 4345

Среди предложений 4−7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(4)Все с глазками, все с носиками, и никакой разницы. (5)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.

(6)Сашка подозрительно посмотрел на Романа. (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.


Показать целиком



Ответ:

26
Задания Д B9 № 4350

Среди предложений 15−19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(15) Должно быть, он казался лягушке большим алмазом, где, если долго всматриваться, можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.

(16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала и её приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе, под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики.

(17)Так мы и жили. (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. (19)А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зелёная любительница сказок…

 

(По К. Г. Паустовскому)*

 

* Паустовский Константин Георгиевич — русский советский писатель, публицист. Создал много очерков, рассказов, повестей о природе, о внутреннем мире человека. Написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко» и др.


Показать целиком



Ответ:

27
Задания Д B9 № 4352

Среди предложений 19—23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(19)Гуса-ак, — насмешливо протянул самый высокий мальчик и, засунув два пальца в рот, громко свистнул прямо в лицо новенькому.

(20)Ребята расхохотались, а новенький стоял растерянный, не зная, что ответить. (21)От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, и это смутило его ещё больше. (22)Он вспыхнул, сделал шаг вперёд.

— (23)Чего тебя гусаком-то дразнят? — спросил дед.


Показать целиком



Ответ:

28
Задания Д B9 № 4356

Среди предложений 1−5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом, сердце у него сильно забилось. (2)Каждая жилка дрожала у него внутри при встрече с домом, который был для него его жизнью, его колыбелью.

(3)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный.

(4)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. (5)И ещё, когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, он всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», а ещё и те, которые на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.


Показать целиком



Ответ:

29
Задания Д B9 № 4357

Среди предложений 8—10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(8)Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке. (9)Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни, но в лёгком их блеске как бы сквозила чуть-чуть тревожная тень — тень ожидания чего-то.

(10)А мать сидела прямо, напряжённо.


Показать целиком



Ответ:

30
Задания Д B9 № 4389

Среди предложений 7—11 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(7)Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. (8)Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. (9)Около каждого валика сидела медная стрекоза, бабочка или жук.

(10)Это была музыкальная шкатулка! (11)Мы завели её, но она не играла.


Показать целиком



Ответ:

31
Задания Д B9 № 4476

Среди предложений 31−35 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (33)Сразу после экзаменов.

(34)Продавщицы игрушечного отдела переглядываются между собой, улыбаются понимающе. (35)Одна, снимая с полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…»

 

(По Г. Щербаковой) *

 

* Щербакова Галина Николаевна — современная российская писательница, автор более двадцати книг, среди которых повести, романы: «Дверь в чужую жизнь», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Радости жизни». По повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» был снят одноименный фильм.


Показать целиком



Ответ:

32
Задания Д B9 № 4484

Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(16)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!

— (19)Чистая работа! — весело проговорил молодой паренёк и вдруг закричал: — (20)Ребята, гляди!


Показать целиком



Ответ:

33
Задания Д B9 № 4490

Среди предложений 25—29 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(25)И другая картинка, где ворота разрéзали коня пополам. (26)Он стоит, спокойно пьёт воду из фонтана, а сзади хлещет целый водопад.

(27)Мы сидим до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается.

— (28)Приходите завтра, с двенадцати до шести мы всегда открыты.

(29)Мы прощаемся и уходим.


Показать целиком



Ответ:

34
Задания Д B9 № 4506

Среди предложений 5–10 найдите предложение с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


(5)В воздухе в чудовищном изобилии змеились ленты серпантина, колыхались тысячи воздушных шариков. (6)И всё, что может быть осыпано, — плечи, столы, закуски, причёски танцующих — было осыпано разноцветными копеечками конфетти.

(7)Танцующих было больше, чем мог вместить зал. (8)Танцевали фокстрот. (9)И танцевали его, разумеется, тоже одесским манером: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. (10)Ходят, картинно обняв своих дам, по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»


Показать целиком



Ответ:

35
Задания Д B9 № 4515

Среди предложений 8—13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:

— (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде…

(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.


Показать целиком



Ответ:

36
Задания Д B9 № 4530

Среди предложений 4−9 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижика-пыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке.

(9)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали.


Показать целиком



Ответ:

37
Задания Д B9 № 4533

Среди предложений 11—14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


(11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. (12)Он так хорошо себя чувствует в полёте! (13)Впрочем, и я себя тоже! (14)Я тоже, глядя на Кита, стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце, но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…


Показать целиком



Ответ:

38
Задания Д B9 № 4548

Среди предложений 4—9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(4)Так и вижу его: сидит, мерно помахивая хвостом, и у него внимательный и в то же время какой-то независимый, гордый взгляд.

(5)Пеле был необычным котом. (6)Гладить себя он не позволял. (7)Он резко переворачивался на спину, крепко захватывая передними лапами руку, и колотил задними, как заяц-барабанщик. (8)От этого на руке, попавшей в когти, оставались длинные царапины. (9)Царапины быстро заживали, но тотчас появлялись новые.


Показать целиком



Ответ:

39
Задания Д B9 № 4593

Среди предложений 1–6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


(1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы… (3)У кинотеатра он спустился к самой воде.

(4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря — в память о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.


Показать целиком



Ответ:

40
Задания Д B9 № 4594

Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

 

(По А. Лиханову) *

 

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.


Показать целиком



Ответ:

41
Задания Д B9 № 4609

Среди предложений 17–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


(17)Конечно, не всегда он поёт. (18)Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей. (19)А когда поёт, то его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из грязного болота…

(20)Однажды вечером я маялся на маленькой станции в ожидании поезда. (21)Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. (22)И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания — всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.


Показать целиком



Ответ:

42
Задания Д B9 № 4615

Среди предложений 25—30 найдите все предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(25)Бум лежал на крыльце, положив морду на лапы. (26)Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. (27)Я вышел на крыльцо, присел рядом с собакой. (28)Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму: она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. (29)Тогда, боясь, что она обо всём догадается, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:

– (30)Не надо было разбивать чашку.


Показать целиком



Ответ:

43
Задания Д B9 № 4618

Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным согласованным нераспространённым определением. Напишите номер этого предложения.


(25)И тут все пошли по своим делам, и мы пошли. (26)Мы молчали. (27)А я думал, как это красиво, когда весна на дворе, все нарядные, весёлые, а в синее-синее небо улетает от нас красный шарик. (28)И ещё я думал, как жалко, что я не могу, не умею это рассказать Алёнке. (29)А если бы смог, всё равно Алёнка бы не поняла, она ведь маленькая. (30)Вот она идёт рядом, притихшая, и слёзы еще не просохли на щеках. (31)Ей, наверное, жаль свой шарик.


Показать целиком



Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.