Каталог заданий.
Задания типовых и тренировочных работ
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д4 № 470

Из предложений 27—33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

 

Примечание редакции: в варианте этого задания сборника 2015 года была допущена ошибка; в 2016 году ошибку в сборнике устранили, публикуем задание исправленное.


(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.

(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:

— (33)Их бросили?


Показать целиком



Ответ:

2
Задания Д4 № 488

Из предложений 36—45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

 

Внимание: задание некорректно, так как слов будет несколько.

 

Исправленный вариант задания: Из предложений 36—45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.


Показать


Ответ:

3
Задания Д4 № 506

Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».


(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.


Показать целиком



Ответ:

4
Задания Д4 № 524

Из предложений 22—31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».


(22)И вот что из этого получилось.

(23)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (24)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (25)Шестеро — обстоятельства сложились так — в гости ходить перестали.

(26)Можно считать, благополучный исход. (27)Счёт шесть-пятнадцать. (28)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла. (29)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. (30)Ничем не объяснимым неповиновением, каскадом двоек, грубостью. (31)И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д4 № 542

Из предложений 18—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».


(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д4 № 560

Из предложений 19—24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением  — «Приближение».


(19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д4 № 596

Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.


(21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки...


Показать целиком



Ответ:

8
Задания Д4 № 668

Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором написание приставки определяется

её значением — «неполнота действия».


(18)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19)Тоже мне охотник! (20)Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21)Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.


Показать целиком



Ответ:

9
Задания Д4 № 4776

Из предложений 1—5 выпишите слова, в которых приставки имеют значение приближения


(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д4 № 4779

Из предложений 37—44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.


(37)И вот настал час прощания.

– (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

– (41)Да, конечно, — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д4 № 4782

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».


(1)Город кончался, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д4 № 4785

Из предложений 30—34 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения.


(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.

(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели.


Показать целиком



Ответ:

13
Задания Д4 № 4809

Из предложения 33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».


(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д4 № 4988

Из предложений 7—12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —«приближение».

 

Внимание: задание некорректно. Исправленный вариант задания: Из предложений 7—11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —«приближение».


Показать


Ответ:

15
Задания Д4 № 4997

Из предложений 1—17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— «расположение вблизи».


(1)Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.

(3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.

(6)Поезд тронулся, находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, я был молод и в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.

— (11)Вот оно! — сказал я себе, поднимаясь. — (12)Люди в опасности. (13)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать.

(14)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.

— (15)Ага! — заорал он. — (16)Иностранец! (17)Тебе нужно поучиться японским манерам!


Показать целиком



Ответ:

16
Задания Д4 № 5005

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.


(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки.


Показать целиком



Ответ:

17
Задания Д4 № 5007

Из предложений 3—12 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука.


(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

— (4)С тобой что-то случилось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. —


Показать целиком



Ответ:

18
Задания Д4 № 5010

Из предложений 19—24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —«приближение».


(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали. (21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу.


Показать целиком



Ответ:

19
Задания Д4 № 5017

Из предложений 23—27 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.


(23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

(25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)Он уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.


Показать целиком



Ответ:

20
Задания Д4 № 7511

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».


(1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

— (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.

— (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.


Показать целиком



Ответ:

21
Задания Д4 № 7609

Из предложений 10−14 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного.


(10)Скоро лодки рассеялись по заливу. (11)На каждой было два ловца: один нырял, другой вытаскивал ныряльщика, а потом они менялись ролями.

(12)Вода была очень тёплая и прозрачная: на дне отчётливо был виден каждый камешек. (13)Ближе к берегу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. (14)Мелкие рыбёшки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами.


Показать целиком



Ответ:

22
Задания Д4 № 7624

Из предложений 29−34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – близость к чему-нибудь?


(29)Человек-амфибия вынес девушку на прибрежный песок, отвязал от доски, перенёс в тень разросшихся кустарников и начал делать искусственное дыхание.

(30)Ему показалось, что веки её дрогнули и ресницы шевельнулись. (31)Она жива! (32)Теперь он должен уйти, чтобы не испугать незнакомку. (33)Но можно ли оставить её одну, такую беспомощную? (34)Пока юноша раздумывал, послышались чьи-то тяжёлые шаги.


Показать целиком



Ответ:

23
Задания Д4 № 7644

Из предложений 43–49 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».


(43)А телевизор, как заведённый, бесстрастно вещал: «Потерялся мальчик…» (44)Усилием воли Федя сжимал страшное сновидение в комок и, открыв глаза, с облегчением мысленно произносил: «Слава Богу! Это сон!» (45)И в такие моменты Федя неизменно жалел, что иногда вот так, из упрямства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тягость. (46)Нет, не в тягость. (47)Ничуть. (48)Лишь бы был здоров. (49)Лишь бы был рядом.

 

(По В. П. Крапивину) *

 

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.


Показать целиком



Ответ:

24
Задания Д4 № 7659

Из предложений 66–70 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости последующего согласного звука.


(66)Бешеный… (67)Вот накатают тебе в школу такую характеристику, что всю жизнь вспоминать будешь.

(68)Он отступил ещё на несколько шагов. (69)Потом осторожно повернулся и зашагал по тропинке к шоссе. (70)А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг.

 

(По В. П. Крапивину) *

 

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.


Показать целиком



Ответ:

25
Задания Д4 № 7674

Из предложений 42–54 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».


(42)Они торопятся, кидают, и я тоже начал, будто со мной что-то сделалось, а потом от моего камня одна башня посыпалась. (43)Знаете, будто меня самого по голове! (44)И тут у меня словно глаза открылись, я как заору: «(45)Вы что делаете, гады!» (46)Заревел — и домой… (47)Папа выскочил, а там уже никого нет. (48)И половины города нет… (49)Папа меня потом всё спрашивал: «(50)Ну а ты-то зачем пошёл? (51)Зачем кидал? (52)Ты же этот город так любил…» (53)А я только реву, потому что сам не знаю. (54)Вот тогда он и рассказал про синдром толпы…


Показать целиком



Ответ:

26
Задания Д4 № 7691

Из предложений 10–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного звука.


(10)Ребята, Борька вернулся! — и заплясали вокруг щуплого, с колючей стрижкой, мальчика в рубашке с якорями. (11)Кто-то просто орал и радовался, кто-то, осмелев, дал Борису щелчка. (12)Борькины коричневые глаза беспомощно метались и наконец встретились со взглядом Феди. (13)И что-то сдвинулось тогда в Фединой душе. (14)Он поднял с пола за хвост надувного увесистого крокодила и, как палицей, прошёлся по вопящей толпе. (15)Пробился к Борису, рядом с ним прижался лопатками к стене. (16)И они с Борькой молча, без слёз, отбивались от дружного коллектива средней группы.


Показать целиком



Ответ:

27
Задания Д4 № 7776

Из предложений 29—33 выпишите слово с приставкой, в которой пишется буква С потому, что корень начинается на букву, обозначающую глухой звук.


(29)Не берусь описывать это пение. (30)Скажу только, что сам оркестр умолк от волнения и замер, когда артист, слегка приподняв свой клюв, засвистал и осыпал рощу щёлканьем и дробью... (31)И сила, и нега в его голосе... (32)Впрочем, не стану отбивать хлеб у поэтов, пусть они пишут. (33)Он пел, а кругом царила внимающая тишина, раз только рассерженно заворчали деревья и зашикал ветер, когда вздумала запеть сова, желавшая заглушить артиста...


Показать целиком



Ответ:

28
Задания Д4 № 7780

Из предложений 1—4 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от суффикса.


(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель.

(4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.


Показать целиком



Ответ:

29
Задания Д4 № 7784

Из предложений 30—37 выпишите слово с приставкой, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.


(30)— Издевались. (31)Деньги выколачивали. (32)Ему надо было Дыбе рубль отдать, а у него не было. (33)А его бы избили. (34)Ну и полез Чирков в карман студентки-практикантки. (35)А кошелёк положить на место не успел. (36)Потом с перепугу в речку его выкинул, даже не посмотрел, сколько в нём денег. (37)В общем, только рубль взял, один, металлический...


Показать целиком



Ответ:

30
Задания Д4 № 7787

Из предложений 24—34 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от суффикса.


(24)— Ага. (25)Ты ещё скажи: «Какое ты имеешь право обсуждать взрослого человека?» (26)А как жить, чтобы не обсуждать? (27)Всё равно обсуждается — не вслух, так в голове. (28)И не получается по-другому: мозги-то не отключишь.

(29)— Видишь ли, Кир... (30)Обсуждать и судить — разные вещи. (31)Чтобы судить, надо понимать. (32)Ты пробовал понять Еву Петровну, устающую каждый день в школе, издёрганную хлопотами в семье? (33)Возможно, имеющую проблемы со здоровьем. (34)И тем не менее работающую с полной отдачей.


Показать целиком



Ответ:

31
Задания Д4 № 7788

Из предложений 21—31 выпишите слово, в котором выбор написание буквы в приставке зависит от ударения.


(21)Разве ты был таким? (22)Ты был молчаливый, застенчивый и, не обижайся уж, боязливый даже. (23)Чуть чего — в слёзы. (24)А теперь...

(25)— Но я же не стал подлецом! (26)Ой, простите...

(27)— Ничего. (28)Конечно, ты не стал. (29)Но бывают и горькие примеры... (30)Вот посмотри.

(31)Из ящика письменного стола она достала пачку фотографий, нашла нужный снимок и протянула его Кириллу.


Показать целиком



Ответ:

32
Задания Д4 № 7791

Из предложений 41—44 выпишите слово с неизменяемой приставкой, согласный звук в которой озвончается.


(41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотворил, — улыбнулся Костя.

(43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.

— 


Показать целиком



Ответ:

33
Задания Д4 № 7794

Из предложений 45—52 выпишите слово с приставкой, правописание приставки в котором определяется её значением — «неполное действие»


(45)Неожиданно недалеко от дома Ники он встретил своего друга Стёпку.

(46) На первом этаже этого огромного дома горел свет, из приоткрытого окна лилась фортепьянная музыка.

— (47)Кто это там на фортепьяно играет? — спросил Костя.

— (48)Ты что, с луны свалился? (49)3десь художник живёт, знаменитый. (50) А на пианино его дочка играет, — сообщил Стёпка.

— (51)Дочка? — переспросил Костя.

(52)Стёпка с удивлением посмотрел на Костю.

— 


Показать целиком



Ответ:

34
Задания Д4 № 7796

Из предложений 7—14 выпишите слово с приставкой, правописание приставки в котором определяется её значением — «неполное действие»


(7) Костя пошёл на зов и оказался на едва заметной тропке, ведущей к лесному болотцу, поросшему осокой. (8)На кочках-островках где группками, а где по одной пристроились берёзы. (9)Ветер теребил золотисто-зелёное кружево крон, и деревья раскачивались, словно водили молчаливый хоровод.

(10) Девчонка сидела на поваленной берёзе, покрытой мягким бархатом мха. (11)Вокруг кудрявым ковром стлались заросли черники. (12) Тёмно- фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежную зелень листочков.

— (13)Вот это да! — Костя присвистнул при виде такого богатства.

— (14)Нравится?


Показать целиком



Ответ:

35
Задания Д4 № 7799

Из предложений 10—12 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от ударения.


(10)Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья. (11)Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, никого не обнаружил, но злость прошла без следа. (12)Вдруг рядом что-то просвистело и стукнулось о ствол дерева, по спине пробежал холодок.


Показать целиком



Ответ:

36
Задания Д4 № 7801

Из предложений 3—12 выпишите слово с приставкой, правописание приставки в котором определяется её значением — «неполное действие»


(3)Потому что Максим тоже прихрамывал: опять стало болеть перевязанное колено. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, колыхалась усталость.

(5)Проходя мимо витрины булочной, Максим глянул на своё отражение в стекле. (6)Да-а… (7)Вид, конечно, не тот, что утром. (8)Обшлага и локти у рубашки серые, верхняя пуговка на жилете висит на нитке, сам жилет помят, а штаны вообще в гармошку. (9)Ноги побиты и поцарапаны, словно Максим дрался со стаей камышовых котов. (10)Мама, конечно, огорчится… (11)А впрочем, ладно! (12)Он, пересиливший в себе за один короткий день столько страхов, возвращается победителем, а победителей, говорят, не судят.


Показать целиком



Ответ:

37
Задания Д4 № 7803

Из предложений 9—12 выпишите слово с приставкой, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.


(9)А вдруг бы струсил? (10)Тогда, получается, он обманул ребят, которые поверили в его смелость. (11)«Нечестно это», — твердила неугомонная совесть мальчишки.

(12)Мальчик, растревоженный этими мыслями, лёг щекой на подоконник.


Показать целиком



Ответ:

38
Задания Д4 № 7805

Из предложений 10—13 выпишите слово с приставкой, правописание согласной в которой не зависит от последующего согласного звука.


(10)— Ты всегда так: пристанешь, когда у меня каждая минута рассчитана!

(11)В шкафу полка Миши вторая снизу. (12)Вообще шкаф книжный, но он используется одновременно под бельё и под посуду. (13)Другого шкафа у них нет.


Показать целиком



Ответ:

39
Задания Д4 № 7809

Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором написание приставки определяется правилом: "Если после приставки на З/С следует буква, обозначающая звонкий звук, то в приставке пишется з"


(14)Гиляровский происходил из исконной русской семьи, которая отличалась строгими правилами и неторопливым бытом. (15)Естественно, что в такой семье, воспитываясь в старых традициях, росли цельные, физически сильные люди. (16)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал железные подковы.

(17)Однажды, будучи уже далеко не молодым человеком, он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу.


Показать целиком



Ответ:

40
Задания Д4 № 7940

Из предложений 9–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.


(9)Кенскин, ты что? — сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» — она, стараясь быть вежливой, спросила:

– (11)Как твои дела, Кенскин?

– (12)Мои дела ничего, — ответил Костя, сурово поглядывая на неё, — а вот твои, однако, никуда не годятся.

– (13)Ну, а что я сделала? — закричала Чечек, и смуглые щёки её густо порозовели.

– (14)Ну, а что? (15)Подумаешь — сочинение! (16)Что, я его у Лиды украла, что ли?


Показать целиком



Ответ:

41
Задания Д4 № 7955

Из предложений 37–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?


(37)Мы рады… – тихо повторила Зина.

(38)А Фатьма промолчала. (39)Она не знала, рада ли Тамаре, и не сказала ничего, чтобы не сказать неправды.

(40)По сторонам тропинки поднимались неподвижные деревья, среди их стволов уже сгущался зелёный сумрак, и казалось, что лес приумолк и внимательно слушает, о чём говорят девочки.

– (41)Ты всё-таки не обещаешь? – нахмурилась Зина, обернувшись к Фатьме. (42)Она, как и Фатьма, принимала всерьёз обещание подруг и сама, также всерьёз, обещала быть им верной и помогать всю жизнь.

– (43)Нет, – покачала головой Фатьма и опустила свои густые, изогнутые ресницы.


Показать целиком



Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.