Каталог заданий.
Задания прошлых лет. Часть 5
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B2 № 3483

В каком предложении содержится противопоставление?

 

1) (10) Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку!

2)  (13) И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи.

3)  (19) Шарик летел кверху плавно и спокойно, как будто этого и хотел всю жизнь.

4)  (25) И тут все пошли по своим делам, и мы пошли.


Показать


Ответ:

2
Задания Д B2 № 5567

Как характеризует Салазкина информация, заключённая в предложениях 26—28?

 

1) Салазкин хорошо пел и мечтал о профессиональной карьере певца.

2) Салазкин не любил исполнять песню о кузнечике.

3) Салазкин был хорошим трубачом, но не обладал сильным и звучным голосом.

4) Салазкин умел своим несильным голосом передать силу и энергию песни.


(26)Голосок у него был так себе, не сильный, но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном. (27)И песня была... не о кузнечике. (28)Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска, и будто он бросал врагам последний вызов.


Показать целиком



Ответ:

3
Задания Д B2 № 5610

Почему герой-рассказчик «восхищался» своими родителями?

 

1) Герой-рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не обладал.

2) Родители рассказчика были людьми, способными научить тому, как избежать любых проблем.

3) Герой-рассказчик знал, что родители сделают для него всё.

4) Родители рассказчика были уважаемыми людьми, сделавшими быструю карьеру.


Показать


Ответ:

4
Задания Д B2 № 5627

Как характеризует Пашку информация, заключённая в предложениях 7—14?

 

1) Пашка — противоречивый человек: то он мечтает о воинских подвигах, то хочет что-либо изобрести.

2) Пашка — человек завистливый: ему не даёт покоя слава Циолковского.

3) Пашка — типичный неудачник, который ничего не может сделать без недостатков.

4) Пашка — деятельный человек, увлечённый своей мечтой и стремящийся её осуществить.


(7)Пашка заметил:

– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут — на огород!..

(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.


Показать целиком



Ответ:

5
Задания Д B2 № 5713

Как дядя Женя относится к джазу?

 

1) Дядя Женя именно в джазе видит самые большие возможности для самовыражения человека.

2) Дяде Жене нравится не музыка, а атмосфера джазовых концертов, на которых можно свистеть и кричать.

3) Дяде Жене нравится джаз потому, что его племянник тоже увлекается этим направлением в музыке.

4) Дядя Женя считает джаз музыкой для людей, не обладающих слухом.


Показать


Ответ:

6
Задания Д B2 № 5715

Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 6—9?

 

1) В детстве рассказчик, как и многие мальчишки того времени, увлекался спортом, особенно футболом, и любил фантазировать, играя в индейцев.

2) В детстве рассказчик был отличным футболистом и победителем школьных олимпиад.

3) Рассказчик — человек изучающий жизнь и быт разных индейских племён.

4) Рассказчик — человек высокой эрудиции и одновременно добившийся высоких результатов спортсмен.


(6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

(8)По одну сторону дорожки — кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями — обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.


Показать целиком



Ответ:

7
Задания Д B2 № 5716

Как характеризует девчонку в шапке с длинными ушами информация, заключённая в предложениях 23—28?

 

1) Этот персонаж рассказа — человек, который часто предаёт своих товарищей, создавая им проблемы.

2) Эта девчонка — лидер среди одноклассников, обладающий организаторским даром.

3) Эта девчонка — человек излишне беспокойный, создающий вокруг себя нервозную атмосферу.

4) Эта девчонка — человек ответственный и активный, искренне переживающий за общее дело.


Показать


Ответ:

8
Задания Д B2 № 5717

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Что думала мать Сашки об индивидуальности?

2) Почему, по мнению Романа, среди людей всё меньше встречается индивидуальностей?

3) Как Сашка доказывал Роману, что люди живут по-разному?

4) Как Роман готовился к разговору с Сашкой?


Показать


Ответ:

9
Задания Д B2 № 5718

Как характеризует деда Лариона информация, заключённая в предложениях 23—26?

 

1) Дед Ларион — человек слабый, и в трудную минуту он готов принять помощь даже от зайца.

2) Дед Ларион — человек, хорошо знающий лес и повадки лесных зверей и доверяющий им.

3) Дед Ларион — человек нечуткий, однако он и сам вполне сознаёт этот свой недостаток.

4) Дед Ларион — неудачливый охотник, неспособный догнать даже зайца.


(23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24)Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (25)Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.

(26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д B2 № 5721

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) О чём жалел рассказчик?

2) Каким представляется довоенный мир рассказчику, переживающему тяготы и тревоги войны?

3) Каково влияние предчувствий на судьбу человека, живущего в грозную эпоху?

4) Что почувствовал рассказчик, переступив порог библиотеки?


Показать


Ответ:

11
Задания Д B2 № 5722

Как характеризует семью рассказчика информация, заключённая в предложениях 18—24?

 

1) Члены семьи рассказчика обладают способностью сохранять спокойствие в любых обстоятельствах.

2) Семья рассказчика дорожит своим единством и в горе, и в радости.

3) Семья рассказчика едина в своём отношении к предчувствиям.

4) В этой семье всегда самыми важными считались только интересы отца.


(18)Я боюсь за отца: почему он уходит от нас? (19)Зачем эта охота? (20)Пусть лучше вернётся. (21)И в глазах у мамы я тоже вижу слёзы.

(22)Что это было? (23)Предчувствие? (24)Но война началась через год, и много было ещё и смеха и слез до её прихода, а я всё помнил тот вечер и чувствовал ту тревогу…

 

(По А. Лиханову) *

 

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д B2 № 5723

Как характеризует Динку информация, заключённая в предложениях 18 — 21?

 

1) Динка была пугливой, робкой девочкой, боящейся всего незнакомого и непривычного.

2) Динка была слишком любопытной и даже назойливой.

3) Динка любила острые ощущения и сильные переживания.

4) Динка была наделена очень чуткой, трепетной душой.


Показать


Ответ:

13
Задания Д B2 № 5724

Как характеризует Кита информация, заключённая в предложениях 20—30?

 

1) Кит — необыкновенный пёс, обладающий подлинной любовью к джазовой музыке.

2) Кит — уникальный пёс, наделённый поразительным чувством ритма.

3) Кит — чуткий и очень преданный хозяину пёс, готовый делить с ним все его затеи.

4) Кит — прекрасно выдрессированный пёс, умеющий хорошо петь.


(20)Для Кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, — сказали мне. — (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» — всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару.


Показать целиком



Ответ:

14
Задания Д B2 № 5725

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) По какой причине военных могли подолгу держать в резерве и не отправлять на фронт?

2) Как война повлияла на отношение рассказчика к привычным ценностям и интересам?

3) Каков был круг интересов рассказчика в довоенной жизни?

4) Почему у рассказчика на душе какой-то неприятный осадок?


Показать


Ответ:

15
Задания Д B2 № 5726

Как Николай Николаевич относился к картинам своего прапрадеда?

 

1) Картины доставляли Николаю Николаевичу постоянные хлопоты, от которых он приходил в ужас и отчаяние.

2) Николай Николаевич был страстным коллекционером и большим ценителем живописи, поэтому он очень дорожил картинами прапрадеда.

3) Картины были неотъемлемой частью жизни Николая Николаевича, он любил их и всеми силами стремился сохранить.

4) Николай Николаевич знал, что картины его прапрадеда представляют большую материальную ценность, и бережно хранил их.


Показать


Ответ:

16
Задания Д B2 № 5727

Как характеризует Сашку информация, заключённая в предложениях 12—15?

 

1) Сашка непочтителен и дерзок, он всегда готов высмеять самые светлые проявления характеров учителей и одноклассников.

2) Поведение персонажа продиктовано стремлением показать свою эрудицию: Сашка не остановится ни перед чем, лишь бы оказаться в центре внимания.

3) Сашка — человек, обладающий большим чувством юмора, способный и заинтересовать, и развеселить одноклассников.

4) Сашка — очень неуравновешенный человек, часто переходящий границы дозволенного.


(12)Ходили по саду почтительно, артистично всплёскивая руками, закатывали глаза, и вдруг Сашка с диким воплем кинулся к фонарному столбу.

(13) — Братцы, — закричал он, — железный! (14)Как это прекрасно!

(15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колени вокруг столба, а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, Яблочкова и чугунолитейного производства.


Показать целиком



Ответ:

17
Задания Д B2 № 5729

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) В какое время работала библиотека в военном Сталинграде?

2) Каким было внутреннее убранство библиотеки?

3) Книги каких писателей пользовались наибольшим спросом во время войны?

4) С какой целью появились над Сталинградом немецкие самолёты?


Показать


Ответ:

18
Задания Д B2 № 5730

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Как можно добиться профессионализма в исполнении музыкальных произведений?

2) Какое впечатление произвела игра Нины на одноклассников?

3) Зачем рассказчик исполнил на пианино разученные им музыкальные произведения?

4) Почему рассказчик испытал чувство стыда и горечи после того, как сыграл на пианино?


Показать


Ответ:

19
Задания Д B2 № 5731

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Какой праздник отмечали персонажи текста в ресторанном зале?

2) Как танцуют фокстрот по-одесски?

3) Что поразило рассказчика в исполнении вальса одной из пар?

4) Каков основной род занятий рассказчика?


Показать


Ответ:

20
Задания Д B2 № 5733

Как характеризует Пеле информация, заключённая в предложениях 12—17?

 

1) Пеле был агрессивным котом, преследующим свою жертву до конца.

2) Пеле даже людям не позволял нарушать границы той части территории двора, которую считал своей.

3) По натуре Пеле был собственником и не позволял чужим котам заходить во двор, поскольку считал его своим.

4) Независимый характер Пеле мешал ему завязать дружбу с другими котами, к которой он всегда стремился.


(12)К третьему году жизни он, по-моему, стал хозяином округи. (13)Раз мы остановились на велосипедах у ворот:

— (14)Смотри, к нам какой-то рыжий побежал! — показал мне Женька.

(15)Чужак вошёл в наш двор, а через некоторое время туда же направился Пеле.

— (16) Ну, он сейчас ему даст!

(17)Мы поспешили пронаблюдать за схваткой, но её не было: Пеле, удивлённый поведением рыжего, побежал к нему, а тот бросился через забор.


Показать целиком



Ответ:

21
Задания Д B2 № 5734

Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 7—17?

 

1) Рассказчик — человек требовательный, он стремится построить взаимоотношения со своей собакой на строгости и постоянных полевых тренировках.

2) Хозяин собаки — человек смелый и ловкий, и эти качества он стремится воспитать у таксы.

3) Рассказчик любит животных и воспринимает своего питомца как полноправного члена семьи.

4) Хозяин таксы — человек рассеянный, ему порой трудно восстановить в памяти некоторые события.


Показать


Ответ:

22
Задания Д B2 № 5735

Как характеризует рассказчика в детстве информация, заключённая в предложениях 13—19?

 

1) Рассказчик в детстве был человеком замкнутым, малообщительным.

2) Рассказчик в детстве был наделён богатым, живым воображением.

3) В детстве рассказчик был фантазёром, склонным придумывать то, чего не существует.

4) Уже в детстве рассказчик отличался целеустремлённостью, умением добиваться задуманного.


Показать


Ответ:

23
Задания Д B2 № 5736

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Как белка спасала своего детёныша?

2) Почему люди выбрали для спила именно эту ель?

3) В какое время года происходят события, описанные в тексте?

4) Чем был недоволен старый пильщик, одёргивая молодого парня?


Показать


Ответ:

24
Задания Д B2 № 5737

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Почему кот Пеле любил играть с мячом?

2) Какой породы был Пеле?

3) В чём проявлялась «необычность» Пеле?

4) Каким был «распорядок дня» кота Пеле?


Показать


Ответ:

25
Задания Д B2 № 5738

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) В каком классе учатся персонажи текста?

2) Кто предложил прогулку по Ботаническому саду?

3) Где назначали свидания Роман и Юля?

4) Как поступили родители Романа и Юльки, узнав о возникших между ними отношениях?


Показать


Ответ:

26
Задания Д B2 № 5739

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Сколько времени читал книгу автор-рассказчик?

2) Как воспринимал войну мальчик, герой рассказа?

3) Почему книга, по мнению автора-рассказчика, делала чудо?

4) Как относились к занятию мальчика чтением бабушка и все домашние?


Показать


Ответ:

27
Задания Д B2 № 5742

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Как спасаются от угрожающей им опасности лесные звери?

2) Как кряква побеждает лисицу в этом поединке?

3) Как выглядят только что проклюнувшиеся птенцы кряквы?

4) Почему кряква не может драться?


Показать


Ответ:

28
Задания Д B2 № 5746

Как характеризует Дымку информация, заключённая в предложениях 24—28?

 

1) Дымка неловкая, даже пищу для своих детёнышей не смогла донести.

2) В момент опасности Дымка подумала не о пище для детёнышей, а о собственном спасении.

3) Дымка пугливая, она никогда не видела людей и в их присутствии потеряла способность двигаться.

4) Дымка испытала чувство страха в момент, когда нависла угроза над её детёнышами.


Показать


Ответ:

29
Задания Д B2 № 5748

Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 22—26?

 

1) Рассказчик любит красивые дорогие книги и потому особенно дорожит сохранившимися воспоминаниями о них.

2) Рассказчик бережно хранит в памяти то, что в детстве формировало его как личность.

3) Рассказчик обладает замечательной памятью, помнит незначительные подробности прошлого.

4) Рассказчик — неординарный человек, ему ещё в детстве нравилось только то, что редко встречается в действительности.


Показать


Ответ:

30
Задания Д B2 № 5749

Как характеризует Наташку информация, заключённая в предложениях 11—12?

 

1) Наташка — насмешливая, уверенная в себе девочка, способная на решительные поступки.

2) Наташка — настоящая фантазёрка, любящая всё безмерно преувеличивать.

3) Наташка — презирает своих товарищей, и поэтому ведёт себя довольно своенравно.

4) Наташка уверена в своих знаниях, она любит при случае показать их.


(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.


Показать целиком



Ответ:

31
Задания Д B2 № 5750

Какой вариант ответа является продолжением утверждения: «Мальчик не получал от окружающих того, что хотел, потому что…»?

 

1) сестра была жадной.

2) он не умел вежливо разговаривать.

3) у брата в лодке не было вёсел.

4) бабушка прогоняла его из кухни.


Показать


Ответ:

32
Задания Д B2 № 5751

Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложении 11?

 

1) Рассказчик относится к числу людей, которых обычно переполняют самые противоположные чувства, приводящие в смятение.

2) Рассказчик и его спутники привыкли свысока относиться к малознакомым людям.

3) Рассказчик — человек, способный насладиться атмосферой праздника, создаваемой танцующими.

4) Рассказчик способен открыто выразить своё нежелание участвовать в общем деле, отстаивая своё право на собственную позицию.


(11)Мы сидели, повернувшись вполоборота к танцующим, и с усмешкой, а может быть, и с удовольствием наблюдали за этим экзотическим действом.


Показать целиком



Ответ:

33
Задания Д B2 № 5752

Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях — 16?

 

1) Из-за своего легкомыслия рассказчик часто совершает необдуманные поступки, которые могут иметь самые негативные последствия.

2) Рассказчик не любит быть обязанным кому бы то ни было, он стремится всегда возвращать то, что ему подарили, пусть даже это будет музыка.

3) Рассказчик всегда стремится демонстрировать свои способности, чтобы обратить на себя внимание окружающих.

4) Рассказчик — человек, способный глубоко чувствовать и совершать поступки, продиктованные теми чувствами, которые он испытывает.


Показать


Ответ:

34
Задания Д B2 № 5754

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Каковы правила кормления собак малых пород, например таксы?

2) В чём проявлялись природные охотничьи навыки собаки?

3) Как рассказчик относится к своему питомцу?

4) Как вёл себя Кит на выставке?


Показать


Ответ:

35
Задания Д B2 № 5755

На какой вопрос в тексте нет ответа?

 

1) Почему рассказчик не стал возражать Наташке, когда та выбросила червей?

2) Что делает Женю интересным в Наташкиных глазах?

3) Почему Мишка вступает в словесный поединок с Наташкой и Женей?

4) Какая область знаний обычно интересует всех подростков?


Показать


Ответ:

36
Задания Д B2 № 5756

Как характеризует крякву информация, заключённая в предложениях 17—22?

 

1) Кряква, покорная, не сопротивляющаяся сложившимся обстоятельствам, привыкла приносить себя в жертву.

2) В экстремальных ситуациях кряква способна проявить природную хитрость ради спасения жизни себе и своему потомству.

3) Забота о потомстве — единственное, что определяет поведение кряквы, лишенной инстинкта самосохранения.

4) Кряква при необходимости всегда первой нападает на противника.


(17)Что ж, всякий защищает своих детёнышей так, как умеет. (18)Она, кряква, драться не может никак: клюв у неё плоский, мягкий, лапы тоже мягкие. (19)Ей это отлично известно, и она добросовестно предлагает врагу съесть её, глупую, вместо её детёнышей. (20) Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем? (21)И дремлет, слегка покрякивая, кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. (22)А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.


Показать целиком



Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.