Каталог заданий.
Задания прошлых лет. Часть 2
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B2 № 3466

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (1) В детстве я не знал, кем хочу стать. (8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала…

2) (7) Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (10) Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

3)  (5) А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную «грушу»  — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. (20) Я никогда не буду боксёром.

4)  (14) Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (18) А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал…


Показать


Ответ:

2
Задания Д B2 № 3467

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему родители называют героя чаще всего Салазкиным?»

Такое домашнее прозвище говорит о…

 

1) насмешливом и пренебрежительном отношении родителей к сыну.

2) попытке прикрыть шуткой натянутые, холодные отношения между сыном и родителями.

3) недостаточно высокой культуре общения родителей и сына.

4) полушутливом выражении дружеских отношений между сыном и родителями.


Показать


Ответ:

3
Задания Д B2 № 3468

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему бывшего пациента отца героя-рассказчика все называют не Андреем, а Андрюшей?»

Такая форма имени говорит …

 

1) о ласковом, добром отношении окружающих к этому герою.

2) о возрасте пациента: этот герой очень юн.

3) о пренебрежительном отношении окружающих к этому герою.

4) о насмешливом отношении окружающих к этиму герою.


Показать


Ответ:

4
Задания Д B2 № 3470

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (1) Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2) А гордятся все в доме мной.

2) — (12) Какая диковинная память, а! (13) Всё помнит, будто вчера читал…

3) (22) Трудно разве ответить на тройку? (23) Или запомнить содержание книги?

4) (30) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31) Я сказал об этом родителям.


Показать


Ответ:

5
Задания Д B2 № 3472

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, говоря о «здоровенной» плюшевой игрушке, рассказчик называет её Мишкой?» (предложение 8).

Такая форма именования …

 

1) передаёт давнее ласковое, дружеское отношение героя к игрушке.

2) говорит об уважительном отношении героя к старой игрушке.

3) говорит о высокомерном отношении повзрослевшего героя к детской игрушке.

4) передаёт небрежное отношение рассказчика к старой, потрёпанной игрушке.


(8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д B2 № 3477

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (1) Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2) И не ошибся.

2) (14) Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15) Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился.

3) (28) Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля?

4) (38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой. (39) Или выйти по математике на «отлично».


Показать


Ответ:

7
Задания Д B2 № 3480

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1)  (5) Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6) Иди вон на огороде славу зарабатывай...

2) (10) «Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...» (11) А тут — на огород!..

3) (16) Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17) Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

4)  (18) У меня нет пристрастия к технике — мне больше нравится читать. (19) Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.


Показать


Ответ:

8
Задания Д B2 № 5571

Как герой-рассказчик относится к своим родным местам?

 

1) Герой-рассказчик любит свою деревню и считает, что она должна занять полноправное место в жизни и истории.

2) Герой-рассказчик недоволен жизнью в глуши и мечтает о том времени, когда он сможет уехать в дальние страны.

3) Герою-рассказчику не удаётся относиться к своим родным местам с уважением, потому что он не может найти для этого оснований в истории.

4) Герой-рассказчик воспринимает свои родные места безразлично, связывая их только с хозяйственной стороной жизни.


Показать


Ответ:

9
Задания Д B2 № 5573

Как характеризует маму Славки информация, заключённая в предложениях 31—33?

 

1) Мама героя — равнодушный человек, душевные порывы сына ей чужды, поэтому она не хочет помочь сыну сама, а доверяет это книге.

2) Мама героя — человек малообразованный, не умеющий найти ответы на вопросы сына.

3) Мама героя — исключительно занятой человек, поэтому ей некогда выслушивать сына, проще найти для него молчаливого собеседника — книгу.

4) Мама героя — чуткий человек, она понимает сына, уважает в нём личность, а также стремится воспитать в нём самостоятельность.


(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.


Показать целиком



Ответ:

10
Задания Д B2 № 5574

Как характеризует родственников Олега информация, заключённая в предложениях 14—17?

 

1) Взгляды отца и бабушки на воспитание внука совпадают: оба считают, что мальчик должен выбрать будущую профессию сам.

2) Каждый из взрослых — и отец, и бабушка – мечтает о том, что Олег воплотит в жизнь их сокровенные мечты, пойдёт их дорогой.

3) Бабушка и отец Олега не признают других профессий, кроме собственных, — профессии инженера и профессии музыканта.

4) И отец, и бабушка хорошо знают интересы и склонности мальчика и относятся к ним с пониманием.


(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила

бабушка. — (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!


Показать целиком



Ответ:

11
Задания Д B2 № 5576

Как характеризует Владимира Константиновича информация, заключённая в предложениях 26—33?

 

1) Владимир Константинович завистлив и с удовольствием замечает недостатки в произведениях великих композиторов.

2) Для Владимира Константиновича всегда важно только его собственное мнение о произведении.

3) Владимир Константинович тщеславен и не упускает случая рассказать о своём знакомстве со знаменитостями.

4) Для Владимира Константиновича музыка превыше всего, он независим в своих оценках и суждениях.


(26)Вон у Скрябина в Первой симфонии не получился хор. (27)Поют, поют, а всё не хор... (28)А ведь я, Женя, видел его, слыхал... (29)Да. (30)В одиннадцатом году. (31) Впервые играли «Прометея», и за роялем был Скрябин... (32) Как он играл, как играл, брат ты мой!.. (33)Мороз по коже!..


Показать целиком



Ответ:

12
Задания Д B2 № 5577

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему для героя-рассказчика важно, что шарик, который он отпустил, был красным?»?

 

1) Красный — это цвет, символизирующий для рассказчика мятеж, неуспокоенность, борьбу.

2) Красный — это цвет, связанный для автора-рассказчика с образом Алёнки.

3) Красный на фоне синего — это цвет, связанный для рассказчика с такими понятиями, как красота, праздник, радость, мир.

4) Красный  — это любимый цвет рассказчика, так как в его понимании этот цвет символизирует жизнь.


Показать


Ответ:

13
Задания Д B2 № 5578

Как относился к неудачам автора-рассказчика руководитель кружка?

 

1) Руководитель кружка часто раздражался из-за того, что автор-рассказчик пренебрегал законами фотографии.

2) Руководитель кружка при любой возможности подчёркивал своё превосходство над автором-рассказчиком.

3) Руководитель кружка был искренне огорчён неудачами автора-рассказчика и старался ему помочь.

4) Руководитель кружка относился к автору-рассказчику жёстко и сурово, безжалостно критикуя его работы.


Показать


Ответ:

14
Задания Д B2 № 5579

Как характеризует отца Кольки информация, заключённая в предложениях 10—12?

 

1) Отец Кольки был в прошлом уважаемым всеми спортсменом, к мнению которого окружающие прислушивались и сейчас.

2) Отец Кольки не любил занятий спортом и судил матчи ради Колькиной мамы, чем вызывал снисходительное отношение к себе.

3) Отец Кольки не любил, когда его называли по имени, и требовал уважительного к себе отношения.

4) Отец Кольки был намного старше игроков, а также умел быть справедливым судьёй, поэтому все уважительно обращались к нему.


(10)И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком. (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... (12)Хотя никто его всё же так не называл.


Показать целиком



Ответ:

15
Задания Д B2 № 5580

Почему автор утверждает, что «гибнущие корабли надо спасать» в любом случае?

 

1) По мнению автора, герой должен спасать корабли, чтобы зарабатывать себе на жизнь.

2) По мнению автора, гибель любого, даже игрушечного корабля наносит невосполнимый ущерб флоту.

3) Автор думает, что любой корабль — это тонкое, изящное произведение искусства, и его нужно ценить.

4) Автор с большим уважением относится к кораблям и морскому делу, в котором взаимовыручка имеет особенно важное значение.


Показать


Ответ:

16
Задания Д B2 № 5581

Каково отношение старушки к горожанам?

 

1) Старушка всю жизнь прожила в деревне и совсем не понимает психологии горожан.

2) Старушку раздражает невежество горожан в вопросах, связанных с природой и сельскохозяйственным трудом.

3) Старушка стремится показать горожанам своё превосходство в вопросах, связанных с пониманием природы и жизни.

4) Старушка понимает и принимает разницу между представлениями крестьянина и горожанина о природе и жизни.


Показать


Ответ:

17
Задания Д B2 № 5582

Каково отношение бабушки к внуку?

 

1) Бабушка понимает Олега, гордится им и полностью принимает его интересы.

2) Бабушка, как женщина властная, заставляет внука заниматься музыкой.

3) Бабушка относится к внуку снисходительно, считая его мягким, слабохарактерным, нуждающимся в её постоянной опеке.

4) Бабушка любит внука и по-своему желает ему добра, делая всё возможное для того, чтобы он стал музыкантом.


Показать


Ответ:

18
Задания Д B2 № 5585

Как характеризует героиню информация, заключённая в предложении 21?

 

1) Героиня — весёлый шумный человек, и для неё чужой праздник — это повод проявить себя.

2) Героиня — добрая, независтливая девочка, способная искренне радоваться успехам других.

3) Героиня мнительна и боится, что её заподозрят в нескромности, поэтому предпочитает громко радоваться чужим успехам.

4) Героиня считает, что она в действительности красивее и умнее своих подруг, поэтому снисходительно за них радуется.


(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.


Показать целиком



Ответ:

19
Задания Д B2 № 5588

Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20—21?

 

1) Кинтель был человеком расчётливым, даже скуповатым.

2) Кинтель был ответственным, рациональным человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

3) Кинтель был не способен на жертвы, хотя бы и небольшие.

4) Кинтель ценил материальное, насущное значительно выше любого искусства.


(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.


Показать целиком



Ответ:

20
Задания Д B2 № 5589

Почему герой-рассказчик считает, что он не сумеет «рассказать Алёнке» всё, что чувствовал, когда вместе со всеми смотрел на летящий в небе шарик?

 

1) Рассказчик считает, что обыкновенные слова не способны передать смену живых чувств и впечатлений.

2) Рассказчик полагает, что не вправе описывать эту ситуацию, потому что она возникла по его вине.

3) Рассказчик считает, что его чувства настолько исключительны, что их невозможно передать словами.

4) Рассказчик уверен, что он легко сможет поведать о своих чувствах ровеснику или человеку старше себя.


Показать


Ответ:

21
Задания Д B2 № 5590

Как характеризует Семёна Петровича информация, заключённая в предложениях 23—26?

 

1) Семён Петрович подчёркнуто равнодушен к дочери и потому не замечает её плохого настроения в этот вечер.

2) Семён Петрович любит похвалиться своими успехами и успехами своей дочери.

3) Семён Петрович воспринимает свою дочь такой, какой она была ребёнком, и не замечает перемен в её характере.

4) Семён Петрович очень любит классическую музыку и предпочитает её любым, даже самым интересным разговорам.


(23)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?

— (24)Прекрасно, — томно сказала пожилая дама.

(25)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:

— (26)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…


Показать целиком



Ответ:

22
Задания Д B2 № 5593

Как характеризует маму героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 8—9?

 

1) Мама рассказчика — чёрствый человек, недолюбливающий животных.

2) Мама рассказчика — равнодушный человек, мало интересующийся друзьями сына.

3) Мама героя — педантичный человек, она не терпит, когда в доме хранится что-то, что не используется долгое время.

4) Мама героя — здравомыслящий человек, для неё Мишка — всего лишь старая игрушка, которую можно использовать как угодно.


(8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:

— (9)Чем не груша?


Показать целиком



Ответ:

23
Задания Д B2 № 5594

Как Лёня относился к переживаниям Динки?

 

1) Лёня привык руководить поступками и чувствами Динки, и ему не хотелось, чтобы она переживала из-за пустяков.

2) Лёня воспринимал переживания Динки как свои собственные.

3) Лёне неприятно было, что Динка так ждёт появления Хохолка.

4) Лёню беспокоило,что Динка могла принять решение не в его пользу.


Показать


Ответ:

24
Задания Д B2 № 5595

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему семья героя-рассказчика представлялась ему сверхблагополучной?»

 

1) Родители рассказчика ездили в заграничные командировки значительно чаще, чем это бывает в других семьях.

2) Несмотря на занятость, родители рассказчика следили за своим здоровьем, регулярно делали зарядку, бегали по утрам.

3) Уехав куда-либо, родители рассказчика писали домой чаще, чем это принято в благополучных семьях.

4) Бабушка рассказчика искренне гордилась достижениями его родителей, их размеренным образом жизни.


Показать


Ответ:

25
Задания Д B2 № 5596

Почему герой-рассказчик не знал, кем он хочет стать?

 

1) Герой-рассказчик был легкомысленным человеком, не задумывающимся всерьёз о жизненных проблемах.

2) Герой-рассказчик отдавал предпочтение карьере боксёра, поэтому о других профессиях он знал немного.

3) Герою-рассказчику трудно было сделать выбор, так как его привлекали самые разные профессии.

4) Герой-рассказчик не стремился к профессиональным успехам, поэтому мало интересовался выбором профессии.


Показать


Ответ:

26
Задания Д B2 № 5597

Как отец относится к Нике?

 

1) Отец слишком строг с Никой и часто понапрасну кричит на неё.

2) Отцу хочется лучше понять дочь, но он не знает, как это сделать.

3) Отец лишь формально выполняет свой родительский долг перед дочерью, не вникая в её проблемы.

4) Отец привык относиться к дочери как к ребёнку и не хочет замечать, что она уже повзрослела.


Показать


Ответ:

27
Задания Д B2 № 5598

Каково отношение автора к кинозрителям?

 

1) Автор осуждает кинозрителей за грубость их манер и привычек.

2) Автор мирится с кинозрителями как с неизбежностью, понимая, что их больше, чем театралов.

3) Автор принимает простоту поведения кинозрителей, но не разделяет их примитивные взгляды на искусство.

4) Кинозрители вызывают у автора симпатию, несмотря на простоту своих вкусов и манер.


Показать


Ответ:

28
Задания Д B2 № 5602

Каково отношение героя-рассказчика к Ивану Павлычу Кораблёву?

 

1) Герой-рассказчик относится к Кораблёву с подобострастием — как к начальнику.

2) Герой-рассказчик игнорирует мнение Кораблёва, так как тот не является для мальчика авторитетом.

3) Герой-рассказчик относится к Кораблёву с иронией и снисходительностью — как к человеку другого поколения.

4) Герой-рассказчик дорожит мнением Кораблёва и доверяет ему.


Показать


Ответ:

29
Задания Д B2 № 5603

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «Колька ходил гордый»?»?

 

1) Родители героя были молодыми талантливыми спортсменами, поэтому Колька гордился ими.

2) Колькин отец научился судить матчи и этим вызывал восхищение сына.

3) Колька гордился тем, что его мама была признанным мастером игры в волейбол.

4) Колька сам был спортсменом, и его часто хвалили окружающие и родители.


Показать


Ответ:

30
Задания Д B2 № 5604

Как характеризует отца героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 3−4?

 

1) Отец мальчика — человек, следящий за своим здоровьем и здоровьем сына.

2) Отец героя-рассказчика — человек честолюбивый, поэтому для него важно, чтобы его сын умел плавать лучше всех.

3) Отец мальчика — страстный любитель коллективных заплывов.

4) Отец героя-рассказчика — человек, воспитывающий сына по-мужски и желающий вырастить из него настоящего мужчину.


(3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.


Показать целиком



Ответ:

31
Задания Д B2 № 5605

Как характеризует Славку информация, заключённая в предложениях 14—17?

 

1) Славка — честный и совестливый человек, который при любых обстоятельствах старается держать данное слово.

2) Славка — бесстрашный пловец, которого не пугают никакие препятствия и трудности.

3) Славка — маменькин сынок, который привык во всём подчиняться маме и выполнять любые её требования.

4) Славка — нерешительный, робкий человек, которого пугает спасательная экспедиция.


(14)До парусника было метров двадцать. (15)Доплыть — раз плюнуть. (16)Но Славка сегодня твёрдо обещал маме, что не будет купаться. (17)Можно, конечно, успокоить совесть тем, что спасательная экспедиция — это не купание, но лучше сначала попробовать другой способ.


Показать целиком



Ответ:

32
Задания Д B2 № 5607

Как характеризует Начальника информация, заключённая в предложениях 5—13?

 

1) Начальник — человек неприветливый и недоброжелательный.

2) Начальник — человек неровного, переменчивого настроения.

3) Начальник — человек, не терпящий поверхностного отношения к своему делу.

4) Начальник — человек, не умеющий расположить к себе новичка и заинтересовать его.


(5)Меня встретил мужчина лет тридцати пяти, сутулый, строгий, с очень острым лицом.

— (6)Фотографировать умеешь? — спросил он.

— (7)Нет, не умею, но хочу научиться, — ответил я.

— (8)Научиться чему? (9)На кнопку нажимать?

— (10)И на кнопку нажимать, и чтобы в итоге получилась фотография.

— (11)Молодец! — тут же заулыбался он. — (12)В итоге фотография, говоришь? (13)Это правильно.


Показать целиком



Ответ:

33
Задания Д B2 № 5608

Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 12—14?

 

1) Рассказчик — человек услужливый, поэтому он готов исполнить любое, даже самое необычное желание.

2) Рассказчик — человек легкомысленный, не задумывающийся о последствиях своих поступков.

3) Рассказчик — человек безответственный, поэтому он отпустил шарик, который ему не принадлежит.

4) Рассказчик — человек с живым воображением, способный к сочувствию и состраданию.


(12)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво потягивается из рук, будто просится улететь. (13)И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи. (14)Я взял и выпустил его.


Показать целиком



Ответ:

34
Задания Д B2 № 5611

Как характеризует героиню информация, заключённая в предложениях 21—28?

 

1) Ника ленива, нелюбопытна и не стремится узнать что-либо новое о мире и жизни.

2) Ника – уверенный в себе человек, для неё не существует нерешённых вопросов.

3) Ника – пытливый человек, она многое обдумывает и старается понять в жизни.

4) Ника поверхностна, легкомысленна и интересуется только личной жизнью знаменитостей.


(21)Пап, а бывают женщины-академики? — вдруг спрашивает Ника.

– (22)А почему не бывает, у нас женщины равноправны.

– (23)Ну, это уж вообще... (24)Всю жизнь учиться! (25)Я думаю, это они от недостатка личной жизни.

– (26)Что-что?

– (27)Я читала про Елизавету Английскую, — уверенно объясняет она, — ту, раньше, при Марии Стюарт. (28)У неё было неблагополучно с личной жизнью, и поэтому она всю энергию вкладывала в государственные дела, в политику...


Показать целиком



Ответ:

35
Задания Д B2 № 5612

Почему отцу героя «все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо» (предложение 21)?

 

1) Сотрудники больницы всего лишь проявляли вежливость по отношению к отцу героя-рассказчика.

2) Отец героя-рассказчика — начальник больницы, поэтому подчинённые предельно благожелательны к нему.

3) Сотрудники больницы разделяли чувство искреннего уважения пациентов по отношению к отцу героя-рассказчика.

4) Отец героя-рассказчика был приглашённым почётным гостем праздника, когда-то работавшим в этой больнице.


(21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.


Показать целиком



Ответ:

36
Задания Д B2 № 5614

Почему автору-рассказчику третья фотография «понравилась больше всех»?

 

1) На этой фотографии были изображены места, знакомые автору-рассказчику с раннего детства.

2) Эта фотография была самой техничной из всех, просмотренных автором-рассказчиком.

3) На этой фотографии было запечатлено любимое время года автора-рассказчика — лето, а точнее, любимый месяц — август.

4) Эта фотография точно передавала ощущение состояния природы и находила отклик в душе рассказчика.


Показать


Ответ:

37
Задания Д B2 № 5615

Как характеризует Хохолка информация, заключённая в предложениях 8—12?

 

1) Хохолок всегда стремился к тому, чтобы выделяться среди друзей, быть среди них лучшим.

2) Хохолок был человеком исполнительным и старался во что бы то ни стало угодить своим друзьям.

3) Хохолок хорошо понимал свою подругу и любил делать для неё что-либо приятное.

4) Хохолок был человеком тщеславным и хотел, чтобы подруга им восхищалась.


(8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» — сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно.


Показать целиком



Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.