Каталог заданий.
Дополнительные задания
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B2 № 5537

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Егоров стал играть на одной струне?»?

 

1) «Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке».

2) Егоров захотел соперничать в мастерстве с Паганини.

3) Егоров хотел оказаться в центре зрительского внимания, чтобы на него «наводили лучи фонариков».

4) В тяжёлые военные будни людям нужна была музыка, и Егоров не мог обмануть их ожидания и разочаровать зрителей.


Показать


Ответ:

2
Задания Д B2 № 5538

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старик решил, что музыкант “прозрел”?»?

 

1) Музыкант стал видеть.

2) Музыкант стал эгоистом, и его не тревожили чувства окружающих.

3) Музыкант черпал вдохновение в народной мелодии.

4) Музыкант перестал замыкаться в собственном горе, и в его душе появилось ощущение жизни.


Показать


Ответ:

3
Задания Д B2 № 5539

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Эдвард Григ сказал, что сделает Дагни подарок только через десять лет?»?

 

1) У Эдварда Грига не было в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.

2) Эдвард Григ считал, что подарки надо делать только на день рождения.

3) Эдварду Григу нужно было много времени, чтобы подготовить подарок для Дагни.

4) Дагни должна была повзрослеть, чтобы понять серьёзную музыку.


Показать


Ответ:

4
Задания Д B2 № 5540

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему музыка, услышанная мальчиком, заставила его плакать?»?

 

1) Мальчику было жалко одинокого Васю.

2) Мальчик переживал, что не может понять, о чём поёт скрипка.

3) Мальчик сожалел, что «на полуслове смолкла скрипка, смолкла, не выкрикнув, а выдохнув боль».

4) Сила музыки дала возможность мальчику почувствовать боль композитора, покидавшего родину.


Показать


Ответ:

5
Задания Д B2 № 5541

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему начальник разведотдела армии Грязнов требовал, чтобы с мальчиком обращались деликатно?»?

 

1) Иван был награждён орденом и медалью.

2) Мальчик промок, замёрз и устал.

3) Иван ещё не окреп после ранения.

4) Иван был прекрасным разведчиком, несмотря на свой возраст.


Показать


Ответ:

6
Задания Д B2 № 5542

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька просил мать не брать денег с детдомовцев?»?

 

1) Детдомовцы были побирушками, и у них не было денег, чтобы купить хлеб.

2) Санька испытывал презрение к детдомовцам и разорвал их деньги.

3) Санька понял, что детдомовцы просили хлеба не для себя, и ему стало стыдно за своё поведение.

4) Санька боялся, что детдомовцы побьют его.


Показать


Ответ:

7
Задания Д B2 № 5543

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лейтенант Яровой отчаянно рвался в бой?»?

 

1) Лейтенанту Яровому хотелось славы.

2) Лейтенант Яровой был азартным человеком.

3) Лейтенант Яровой в бою мстил врагу за гибель семьи.

4) Командование поручало Яровому самые трудные задания.


Показать


Ответ:

8
Задания Д B2 № 5545

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик много лет спустя помнит «самые мелкие детали» жизни в родном доме?»?

 

1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2) Даже число запомнилось — 28 июля.

2) (4) Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

3) (6) Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду.

4) (24) Как счастливо жили мы в этом доме!


Показать


Ответ:

9
Задания Д B2 № 5546

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать рассказчика с таким восторгом вспоминает о театре?»?

 

1) Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию.

2) Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. Я её такой за всю войну не видел.

3) Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный…

4) И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно.


Показать


Ответ:

10
Задания Д B2 № 5547

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как отец рассказчика относился к своему сыну?»?

 

1) Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья.

2) Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. И батя мне всё мнился.

3) Вот он там стоял, у самого прилавка, платил деньги, а сам так часто-часто на меня оглядывался, и улыбка не сходила с его лица.

4) А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, всё собирался спросить отца, почему он не купит себе трубку, и так и не спросил.


Показать


Ответ:

11
Задания Д B2 № 5548

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что герой-рассказчик с глубокой любовью и теплотой относится к матери?»?

 

1) Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом.

2) Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

3) В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. Но я их знаю наизусть.

4) И мать, вероятно, долго выбирала, пока остановилась на этой – зелёной и красивой.


Показать


Ответ:

12
Задания Д B2 № 5549

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Юрию Дмитриевичу Куклачёву удалось «найти общий язык» с британскими кошками?»?

 

1) Это были уличные кошки.

2) Кошки заболели.

3) Пришлось каждый день делать уколы.

4) Они … поняли, что я им друг.


Показать


Ответ:

13
Задания Д B2 № 5550

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Александру Фёдоровну автор называет настоящим музейным работником?»?

 

1) Александра Фёдоровна убирала комнаты Пушкина, стирала пыль с мебели, составляла букеты, расставляла цветы на столы и комоды.

2) За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна в Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или иную картину, как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала.

3) Даже по понедельникам, когда дом Пушкина закрыт, Александра Фёдоровна пускала посетителей в музей.

4) Александра Фёдоровна любила свою работу и вкладывала в неё душу.


Показать


Ответ:

14
Задания Д B2 № 5551

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает, что Игнатий Дмитриевич — замечательный человек?»

 

1) Игнатий Дмитриевич поразил учеников тем, что был чрезмерно близоруким.

2) Игнатий Дмитриевич ставил отличные оценки за поведение «даже отпетым озорникам и лентяям».

3) Игнатий Дмитриевич был поэтом.

4) Игнатий Дмитриевич сумел пробудить в детях любовь к родному языку и интерес к литературе.


Показать


Ответ:

15
Задания Д B2 № 5552

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ландау постоянно работал над собой?»?

 

1) Первокурсник Ландау был моложе всех в университете.

2) Ландау стремился завоевать уважение профессора Лукина и однокурсников.

3) Ландау не умел чётко организовать свою учёбу и работу.

4) Ландау считал, что ему нужно воспитать в себе сильный характер.


Показать


Ответ:

16
Задания Д B2 № 5565

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Какое значение для героя-рассказчика имела игрушка, о которой он говорит как о «настоящем друге детства»?»?

 

1) Игрушка напомнила рассказчику о других друзьях детства, с которыми он давно расстался.

2) С этой игрушкой связаны у героя тёплые воспоминания о детстве и о детской дружбе.

3) Игрушка напоминает мальчику о коварстве и предательстве людей.

4) Эта игрушка помогла герою узнать, что такое настоящий бокс, и найти своё место в жизни.


Показать


Ответ:

17
Задания Д B2 № 5569

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик считает, что он "родился поэтом"?»

 

1) С детства люди и животные вокруг рассказчика были на самом деле не теми, кем казались, и это сформировало у него поэтический взгляд на мир.

2) С раннего детства рассказчик был необычным, ярким человеком, наделённым богатым поэтическим воображением.

3) Рассказчик с раннего детства был наделён необычным даром мага и умел превращать животных в летающих существ.

4) Поэтический дар появляется только у тех людей, которые, как рассказчик, с раннего детства живут в атмосфере необыкновенной любви и взаимопонимания.


Показать


Ответ:

18
Задания Д B2 № 5572

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему старушке удалось «проехать без билета» через половину России?»?

 

1) Никто не решился обмануть веру старушки в то, что жизнь строится на человеческом отношении людей друг к другу.

2) Старушка могла доказать, что она ездила в Москву по серьёзному делу, и её пропускал железнодорожный контроль.

3) Старушка, как очень старая женщина, потерявшая родственников, имела право проехать без билета.

4) Старушка пользовалась доверчивостью людей, в том числе и железнодорожных контролёров.


Показать


Ответ:

19
Задания Д B2 № 5575

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик «не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта»?»?

 

1) Воинственный вид огромного корабля внушил герою страх, но Славка боялся признаться в этом маме.

2) Картина поразила героя, так как напомнила ему о том, о чём он давно мечтал,  — о море и парусниках.

3) Герой боялся, что его разговор с мамой кто-нибудь услышит и будет над ним смеяться.

4) Герой оказался во власти бурных эмоций, но их чрезмерным проявлением он боялся помешать окружающим.


Показать


Ответ:

20
Задания Д B2 № 5583

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кинтель не собирался участвовать в детском концерте?»?

 

1) Кинтель не знал таких песен, которые знал Саня Денисов.

2) Кинтель считал себя слишком взрослым, чтобы участвовать в детском празднике.

3) Кинтеля больше привлекало устройство теплохода, в частности иллюминатора в музыкальном салоне.

4) Кинтель принял бы участие в детском концерте, если бы он проходил не на теплоходе, а на лужайке.


Показать


Ответ:

21
Задания Д B2 № 5591

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что означает для автора-рассказчика научиться фотографировать?»

 

1) Это означает освоить все технические возможности современного профессионального фотоаппарата.

2) Это означает научиться создавать художественные фотографии.

3) Это означает научиться быстро фиксировать всё, что находится вокруг него.

4) Это означает освоить технологию изготовления цветных фотоснимков разного формата.


Показать


Ответ:

22
Задания Д B2 № 5599

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему можно сказать, что автор-рассказчик «как фотограф… не состоялся»?»?

 

1) Автору-рассказчику не удавалось на художественных фотоснимках передать свои чувства и настроения.

2) Автор-рассказчик не понимал, что такое художественная фотография и какими качествами она должна обладать.

3) Автора-рассказчика не привлекала техническая сторона фотографирования и обработки фотоснимков.

4) Автор-рассказчик не обладал художественным вкусом, и ему часто изменяло чувство меры.


Показать


Ответ:

23
Задания Д B2 № 5601

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор и герой называют маму «судьёй» в доме?»?

 

1) Мама часто критиковала Кольку и его отца, осуждала их образ жизни, считая своё слово законом в доме.

2) Мама умела создавать атмосферу уюта и семейного счастья, поэтому Колька и отец безоговорочно принимали её решения.

3) Мама была опытной спортсменкой и умела судить матчи, поэтому дома разрешала часто возникающие конфликты.

4) Мама умела заставить своих близких беспрекословно подчиняться её жёстким требованиям.


Показать


Ответ:

24
Задания Д B2 № 5617

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Иван Павлыч Кораблёв утверждает, что герою-рассказчику стоит осознать, зачем он существует «на белом свете»?»?

 

1) Иван Павлыч считает, что это необходимо для того, чтобы получать хорошие отметки.

2) Ивану Павлычу жаль больного мальчика, и он пытается его утешить.

3) Иван Павлыч считает, что это поможет мальчику добиться в жизни успеха, и верит в его характер.

4) Иван Павлыч думает, что вслед за этим у мальчика появится художественный дар.


Показать


Ответ:

25
Задания Д B2 № 5621

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директор догадался, что именно Женя занимается музыкой в такой поздний час?»?

 

1) Все в училище знали, что Женя по вечерам занимается дополнительно, совершенствуясь в технике игры на фортепиано.

2) Директор знал, что Женя всерьёз увлечён музыкой и по вечерам занимается творчеством.

3) Директору было известно, что по вечерам Женя репетирует свою партию в хоре.

4) Все в училище знали, что Женя вечерами работает над исполнением произведений Скрябина.


Показать


Ответ:

26
Задания Д B2 № 5622

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в тот момент, когда мальчик возвращался из бассейна домой, у него «было очень хорошее настроение»?»?

 

1) Мальчик предвкушал, как обрадуется его успеху папа, и это воодушевляло его.

2) Мальчик любил спорт и после соревнований чувствовал себя в хорошей физической форме.

3) Мальчик любил смотреть на троллейбусы, и это улучшало его настроение.

4) Мальчик недавно научился плавать в стиле баттерфляй, и это не могло его не радовать.


Показать


Ответ:

27
Задания Д B2 № 5623

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Семён Петрович называет молодёжь «любопытной»?»?

 

1) Молодые люди отличаются любопытством, интересом к окружающему миру и к жизни.

2) Семёну Петровичу интересна нынешняя молодёжь, так как он недостаточно понимает её.

3) Молодые люди часто проявляют излишнее любопытство, вникая в те проблемы, которые их не касаются.

4) Семён Петрович называет так молодёжь, стремясь задеть, обидеть молодых людей.


Показать


Ответ:

28
Задания Д B2 № 5631

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после папиного приглашения на праздничный вечер герой-рассказчик «почувствовал себя как-то уверенней и взрослее?»?

 

1) Отцу была необходима помощь, и герой-рассказчик обрадовался возможности помочь ему в организации вечера.

2) Герой-рассказчик — неуверенный в себе человек, перед которым стоит задача выбора профессии, поэтому он рад приглашению отца.

3) Героя-рассказчика впервые пригласили на праздник для взрослых — таким образом отец показал сыну своё доверие и уважение.

4) Отец героя-рассказчика любил похвалиться своими успехами перед сыном и часто делал это.


Показать


Ответ:

29
Задания Д B2 № 5635

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему «гордятся все в доме» именно героем-рассказчиком?»

 

1) Он необыкновенно способный ученик.

2) Он обладает феноменальной памятью.

3) Он необычайно смел и ловок.

4) Он младший и любимый ребёнок в семье.


Показать


Ответ:

30
Задания Д B2 № 5651

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Нике «сущность мироздания» представляется мрачной?»?

 

1) Ника рискует опоздать в школу, и настроение у неё невесёлое.

2) Ника считает, что родительская опека — это то, что мешает жизни быть великолепной.

3) Нике предстоит всю жизнь учиться, и это ей не нравится.

4) Ника считает, что ей не с кем из взрослых разделить свои неудачи, заботы и сомнения.


Показать


Ответ:

31
Задания Д B2 № 5666

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик, уже будучи взрослым, с теплотой вспоминает свою первую книгу?»?

 

1) (7) Я помню свою первую книгу очень хорошо.

2) (9) Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья.

3) (10) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

4) (12) Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо.


Показать


Ответ:

32
Задания Д B2 № 5668

В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что одноклассники героя-рассказчика любили ходить в библиотеку?»?

 

1) — (4) Значит, Татьяну Львовну все знаете? — спросила она. (5) Класс радостно загалдел.

2) — (6) И знаете, что библиотека закрыта? (7) У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова.

3) (16) Когда мы пришли после уроков к библиотеке, там уже гудела целая толпа.

4) — (37) Мои золотые! – закричала она ещё издалека. — (38) Спасибо! (39) Анна Николаевна, голубушка! (40) Благодарствую!


Показать


Ответ:

33
Задания Д B2 № 5671

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик был поражён увиденными в институтском буфете портретами?»?

 

1) (2) Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок. (3) Поставил и подошёл к буфетной стойке.

2) (4) Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря. (5) Глянул и удивился.

3) (8) Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке. (10) А мать сидела прямо, напряжённо.

4) (22) Эти два портрета не то чтобы выделялись мастерством — они просто были живыми…


Показать


Ответ:

34
Задания Д B2 № 5682

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему у Николая Николаевича «сильно забилось» сердце, когда он увидел свой дом?»?

 

1) Вид собственного дома пробудил в сердце Николая Николаевича желание скорее почувствовать себя его настоящим хозяином, владельцем.

2) Николая Николаевича беспокоило плохое состояние старого дома, его ветхость и накопившаяся за время отсутствия хозяина сырость.

3) Старый дом был связан для Николая Николаевича с чувством «родового гнезда», и встреча с ним после долгой разлуки взволновала героя.

4) Николай Николаевич при встрече с домом испытал настоящее разочарование: по детским воспоминаниям дом казался ему больше и просторнее.


Показать


Ответ:

35
Задания Д B2 № 5685

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Чем, по мнению Романа, объясняется то, что «все люди на одно лицо»?»?

 

1) (5) А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы.

2) (7) Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть задуманной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман-то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.

3) — (8) Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка.  — (9) Их всё меньше, — сказал Роман. — (10) Очень долго не было ситуации, при которой личность проявляет свой максимум.

4) — (24) В том-то и дело, что, когда ищешь, что сделать, это тоже поиски внутри градации. (25) Что, по-твоему, может придумать ординарный человек?


Показать


Ответ:

36
Задания Д B2 № 5688

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику неприятно то, что он, военный, ведёт, хоть и временно, мирную жизнь?»?

 

1) (1) Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они затрещат под нами, — такие они хрупкие и изящные и такие грубые и неловкие мы.

2) (13) И вот я сижу сейчас на диване, слушаю музыку… (14) И почему-то мне неприятно. (15) Почему? (16) Не знаю.

3) (17) А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…

4) (19) Небо красное, зловещее. (20) Облака точно густой, чёрный дым.


Показать


Ответ:

37
Задания Д B2 № 5692

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику «хотелось быть ярким, выразительным, непохожим на других»?»?

 

1) Герой-рассказчик стремился выделиться среди друзей для того, чтобы угодить матери, которая мечтала видеть его во всём первым.

2) Герой-рассказчик считал, что внешностью он никого превзойти не может, зато способен стать первым среди товарищей благодаря своей оригинальности.

3) Герою-рассказчику хотелось доказать всем, и в первую очередь Тане, что он не так некрасив, как это представляется на первый взгляд.

4) Герою-рассказчику хотелось, чтобы все знакомые считали его лордом Генри из романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».


Показать


Ответ:

38
Задания Д B2 № 5696

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему со временем «мастер Гальвестон стал одним из невидимых обитателей старого деревенского дома»?

 

1) Мастер Гальвестон жил в этом доме когда-то, и нынешним обитателям казалось, что он и сейчас незримо присутствует здесь.

2) Мастер Гальвестон был фигурой таинственной, и обитатели дома его побаивались, поэтому, чтобы задобрить его, насвистывали его мелодии.

3) Мастер Гальвестон представлялся обитателям старого дома так живо и о нём говорили так часто, что постепенно к нему привыкли как к члену семьи.

4) Старый дом был наполнен вещами, сделанными мастером Гальвестоном, поэтому его воспринимали как хозяина дома.


Показать


Ответ:

39
Задания Д B2 № 5697

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему старый дед Ларион, его внук Ванька и заяц с рваным ухом «так и живут вместе»?»?

 

1) Деду и его внуку было жаль выгонять больного зайца, который из-за рваного уха плохо слышал.

2) Дед и его внук полюбили зайца, который в трудную минуту спас деду жизнь, и заяц тоже привязался к вылечившим его людям.

3) Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как заяц был ещё совсем маленьким и остался один.

4) Дед и внук оставили у себя зайца вместо собаки: ночью он спал в сенях и сторожил дом.


Показать


Ответ:

40
Задания Д B2 № 5700

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему обитатели старого дома «долго привыкали к лягушке, а потом приняли» её в свою дружную семью?»?

 

1) Обитатели старого дома жили замкнуто и вторжения чужих в свой мир не любили.

2) Обитатели старого дома поначалу считали, что появление лягушки приносит ненастную погоду, но потом убедились, что это не так.

3) Обитатели старого дома полагали, что лягушки не живут в домах, однако настойчивость лягушки убедила их в обратном.

4) Обитатели старого дома долго не доверяли лягушке и только спустя какое-то время смогли рассказать ей о том, как любят свой дом.


Показать


Ответ:

41
Задания Д B2 № 5707

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор может относиться к Саше с уважением?»?

 

1) (10) Он приехал к бабушке Ульяне. (11) Мамку у него на войну взяли, она командир.

2) (17) А бабушка Ульяна — мамина мама, так что я к ней и приехал, пока война не кончится.

3) (20) Ребята расхохотались, а новенький стоял растерянный, не зная, что ответить.

4) (29) Я теперь и сам с ними дружить не хочу. (30) Я сюда один поездом приехал, а теперь один и уеду.


Показать


Ответ:

42
Задания Д B2 № 5708

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик в довоенное время многих людей считал своими друзьями?»

 

1) (12) Нет, это не привычка, это что-то другое, большее.

2) (14) Ведь у меня и раньше были друзья. (15) Много друзей.

3) (16) Вместе росли, учились, спорили об искусстве, о высоких материях…

4) (19) Вадим Кастрицкий — умный, одарённый, тонкий парень.


Показать


Ответ:

43
Задания Д B2 № 5710

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Колина мама с особенным уважением относилась к библиотекарю Татьяне Львовне?»?

 

1) (2) Во всяком случае, когда мы пришли туда с мамой, библиотекарша Татьяна Львовна была одна, подметала веником пол.

2) (3) Забавное знакомство получилось у них — у поклонницы балета с бывшей балериной.

3) (7) Она взглянула на библиотекаршу, только когда разогнулась. — (8) А холодина-то!

4) — (21) Так же нельзя. (22) Мы с Колей привезём вам немножко дров, уж не обижайтесь.


Показать


Ответ:

44
Задания Д B2 № 5712

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик не согласен с мнением Георгия Акимовича о том, что нашу страну «может спасти только чудо»?»?

 

1) (1) От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2) Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли.

2) (6) Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7) Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальоном.

3) (11) Русские всегда так воюют.

4) (25) Ты уж не говори… (26) Лучше нашей нигде не сыщешь.


Показать


Ответ:

45
Задания Д B2 № 5714

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему регулировщик с сочувствием относится к незнакомым ему военным?»?

 

1) — (8) Сто восемьдесят четвёртая ещё не проходила,  — говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.

2) (20) Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21) Трудно понять, где её края и куда она заворачивает.

3) (27) Подходит регулировщик: — (28) Во-он журавли полетели,  — и тычет грязным, грубым пальцем в небо.

4) — (34) Что, туда или оттуда?  — спрашивает регулировщик. — (35) Туда. (36) Он качает головой. — (37) Да… (38) Невесело там, что и говорить… — и отходит.


Показать


Ответ:

46
Задания Д B2 № 5719

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой считал, что «девочка играла восхитительно»?»?

 

1) (3) У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4) А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка.

2) (6) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

3) (11) Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12) Или не очень хорошая. (13) Но даже на ней девочка играла восхитительно.

4) (16) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17) И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество.


Показать


Ответ:

47
Задания Д B2 № 5720

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему появление собаки на пустыре вначале так испугало и взрослых, и ребят?»?

 

1) Собака вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.

2) Люди обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.

3) Собака проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.

4) Внешность незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.


Показать


Ответ:

48
Задания Д B2 № 5740

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старый пильщик сурово и с осуждением отнёсся к парню?»?

 

1) (8) Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал. (9) Вот бы раньше проведать!

2) (13) Ну, болтать некогда. (14) Берись, ребята.

3) (20) Ребята, гляди! (21) Бельчата маленькие в дупле!

4) — (37) Ловко! — засмеялся паренёк. — (38) А я вот её враз шапкой накрою!


Показать


Ответ:

49
Задания Д B2 № 5741

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Можно ли сказать, что для рассказчика Нинка в описываемый момент была в классе несравненной, единственной?»?

 

1) (2) Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом.

2) (7) Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море.

3) (12) Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня.

4) (26) Мне казалось, что все смотрят на меня, и я сидел, уткнувшись в тетрадь.


Показать


Ответ:

50
Задания Д B2 № 5743

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что Роман очень серьёзно относился к Юльке?»?

 

1) (17) Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки...

2) (27) — Когда мы поженимся, мы заберём их, — говорит Роман.  — (28) Они будут жить в ванной, ждать наших детей… (29) — А когда это будет? — спрашивает Юлька.

3) (20) Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи.

4) (24) Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь.


Показать


Ответ:

51
Задания Д B2 № 5745

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считал, что дружба с котей была испытанием?»?

 

1) (11) Впрочем, пощекотать себя под подбородком котя давал. (12) К третьему году жизни он, по-моему, стал хозяином округи.

2) (18) Большую часть дня Пеле спал. (19) Зато по вечерам и ночам он любил гулять и петь.

3) (6) Гладить себя он не позволял. (7) Он резко переворачивался на спину, крепко захватывая передними лапами руку, и колотил задними, как заяц-барабанщик. (8) От этого на руке, попавшей в когти, оставались длинные царапины.

4) (28) Сколько тайн ночью! (29) Пеле мурлыкал, над крышами чёрных домов мерцали звезды, горел месяц…


Показать


Ответ:

52
Задания Д B2 № 5747

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему

можно сказать, что рассказчик относится к Киту как к близкому ему существу?»?

 

1) (8) Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт.

2) (11) Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.

3) (15) Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита.

4) (18) А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.


Показать


Ответ:

53
Задания Д B2 № 5753

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик залюбовался парой, исполняющей медленный танец?»?

 

1) (9) И танцевали его, разумеется, тоже на одесский манер: энергично работая локтями, помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипеньем.

2) (16) Танцевал он артистично,элегантно, красиво и вместе с тем с лёгким юмором, чуть-чуть иронично, кого-то как будто слегка пародируя — может быть, тех же своих земляков-одесситов.

3) (17) Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18) Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг.

4) (20) Мне было тогда двадцать семь лет, им — под сорок. (21) Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми.


Показать


Ответ:

54
Задания Д B2 № 5760

В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Можно ли сказать, что лисица относится к крякве высокомерно?»?

 

1) (5) Лисица уже приготовилась перепрыгнуть неширокую лужу, отделявшую знакомую кочку от берега, когда вдруг прямо перед её носом на воду шлёпнулась утка и затрепыхалась.

2) (6) Забыв про всё на свете, лисица прыгнула, схватила лапами, лязгнула зубами, но... утка исчезла.

3) (7) И, вся выпачканная, мокрая, лисица, фыркая и отплёвываясь, выбралась на берег в бешенстве.

4) (9) Дать себя одурачить! (10) И кому же — утке!


Показать


Ответ:

55
Задания Д B2 № 5761

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно утверждать, что рассказчик относится к Мишке как настоящий друг?»

 

1) — (6) С лошадь, — сказал Мишка.  — (7) Со слона, — поддакнул я.

2) (12) Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

3) (13) Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.

4) (52) То-то, — сказал Мишка и кивнул мне:  — (53) Пошли отсюда!


Показать


Ответ:

56
Задания Д B2 № 5762

В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему молодые офицеры с таким удовольствием проводят время в библиотеке?»?

 

1) — (13) Идём-ка лучше в библиотеку, — предлагает он.

2) (19) Большие стенные часы мелодично бьют каждые четверть часа. (20) Кажется, что и везде мир и покой.

3) (24) Особенно мне нравилось, какбарон сам себя за косу из болота тащит.

4) (27) Мы сидим до тех пор, пока библиотекарша не намекает нам, что скоро библиотека закрывается.


Показать


Ответ:

57
Задания Д B2 № 5763

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик выпустил воздушный шарик?»?

 

1) Потому что рассказчик — человек легкомысленный, не задумывающийся о последствиях своих поступков.

2) Потому что рассказчик — человек услужливый и готов исполнить любое желание, о чём бы его ни попросили.

3) Потому что рассказчик решил испортить Алёнке настроение и заставить её плакать.

4) Потому что рассказчик — человек с живым воображением, способный к сочувствию и состраданию.


Показать


Ответ:

58
Задания Д B2 № 5768

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик всё-таки признался маме, что это он разбил чашку?»?

 

1) Мама не расстроилась из-за разбитой чашки.

2) Бум разбил чашку, но, жалея собаку, мальчик взял вину на себя.

3) Мальчик пожалел собаку, которая страдала по его вине.

4) Мальчик не боялся наказания за свой проступок.


Показать


Ответ:

59
Задания Д B2 № 5769

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик, глядя на своего светлячка, забыл про всех на белом свете?»?

 

1) Мальчик был разочарован обменом и сожалел о том, что променял на светлячка игрушечный самосвал.

2) Мальчик был заворожён сиянием светлячка, которое утешило его в этот одинокий вечер.

3) Мальчик коллекционировал насекомых, поэтому с увлечением рассматривал своё приобретение.

4) Мальчик хотел понять, почему светлячок излучает свет, поэтому внимательно изучал насекомое.


Показать


Ответ:

60
Задания Д B2 № 5772

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочке жаль было отдавать цветочек?»?

 

1) Потому что цветочек был очень маленький.

2) Потому что девочка хотела оставить цветок для папы как приятное воспоминание о его детстве.

3) Потому что девочке хотелось превратить цветок в свою игрушку.

4) Потому что девочка почувствовала в цветке отклик на свою заботу и восприняла его как друга.


Показать


Ответ:

61
Задания Д B2 № 5773

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?»

 

1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.

2) (3) Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.

3) (8) Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

4) (22) Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.


Показать


Ответ:

62
Задания Д B2 № 5774

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему спасать кораблик было жутковато и весело?»?

 

1) Славка воспринимал происходящее как удачный предлог для купания.

2) Славка понимал, что рискует, но в то же время радовался возможности спасти кораблик.

3) Славка воспринимал происходящее как вызов маме и её требованиям.

4) Славка рассчитывал на то, что, совершая такой смелый поступок, сможет прославиться.


Показать


Ответ:

63
Задания Д B2 № 5775

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что автор произведения запомнил «крепко» на всю жизнь?»?

 

1) Что нельзя играть на деньги.

2) Что нельзя прогуливать школу.

3) Что нельзя рвать одежду.

4) Что нельзя лгать.


Показать


Ответ:

64
Задания Д B2 № 5777

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Кирилл Осипович был рассержен на сына?»?

 

1) Потому что оказалось, что у сына не было таланта изобретателя.

2) Потому что оказалось, что сын мог стать спортсменом и побить дюжину рекордов.

3) Потому что оказалось, что изобретённая сыном техника могла показывать только «цирковые фокусы», а для работы на стройплощадке была непригодной.

4) Потому что оказалось, что сын «украл» пятнадцать лет творческой жизни у себя, у коллег, у науки.


Показать


Ответ:

65
Задания Д B2 № 5778

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в тексте подчёркивается, что "соловей и лягушка поют всегда вместе"?»?

 

1) С помощью этого автор доказывает мысль о том, что соловьиное пение так красиво лишь на фоне надсадного лягушачьего кваканья.

2) С помощью этого автор доказывает, что красота и гармония рождаются порой из сочетания прекрасного и безобразного.

3) Это наблюдение доказывает, что искусство пения не играет никакой роли, когда речь идёт о хоровом исполнении.

4) Это позволяет автору утверждать, что прекрасная песня соловья побуждает петь и лягушек.


Показать


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.