Каталог заданий.
За­да­ния прошлых лет. Часть 1
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д B2 № 3481

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему Оля называет подругу не так, как рассказчица, — Люся, а Люси?»

Такая форма именования говорит о том, что…

 

1) Оля любила всё французское, в том числе — французскую литературу.

2) Оля любила придумывать ироничные и обидные прозвища.

3) Оля называла так подругу ради игры слов и рифмы.

4) Оля стремилась во всём быть оригинальной, демонстрируя таким образом своё превосходство над другими.


Показать


Ответ:

2
Задания Д B2 № 3484

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, говоря о себе и бабушке, употребляет выражение «мы с бабушкой», а не «я и бабушка» или «бабушка и я»?»

Такое выражение говорит …

 

1) об искренней привязанности бабушки и внука друг к другу, об их товарищеских отношениях.

2) о том, что мнение бабушки в семье было законом, особенно для внука.

3) о том, что автор-рассказчик большую часть свободного времени вынужден был проводить с бабушкой.

4) об исключительном внешнем сходстве автора-рассказчика и его бабушки.


Показать


Ответ:

3
Задания Д B2 № 3485

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (1) Мои родители часто ездили в командировки, а я оставался с бабушкой — маминой мамой. (2) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день.

2)  (5) В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (6) Значит, отец и мама писали после своей утренней пробежки и перед работой.

3) (12) Например, мама и отец старались закалить нас. (13) Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход.

4) (17) Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (18) А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня.


Показать


Ответ:

4
Задания Д B2 № 3494

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Славой, не Вячеславом, а Славкой?»

Такая форма имени говорит …

 

1) о том, что герой занимает в обществе невысокое социальное положение.

2) о сожалении, с которым автор рассказывает о герое.

3) о том, что герой произведения — подросток, школьник.

4) о беспокойстве автора за судьбу своего героя.


Показать


Ответ:

5
Задания Д B2 № 3496

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему все в деревне стали называть героя-рассказчика «Колька-летописец» (предложение 30)?»

Такая форма наименования говорит…

 

1) о скрытой издёвке над человеком, который занимался никому не нужным делом.

2) о злорадстве односельчан, довольных очевидной неудачей мальчика.

3) о добродушно-насмешливом отношении односельчан к попытке мальчика написать историю своей деревни.

4) о пренебрежительном отношении жителей деревни Тыжа к своему летописцу и к собственной истории.


(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...


Показать целиком



Ответ:

6
Задания Д B2 № 3498

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет бабушку Олега и бабушкой, и Анной Степановной?»

Такие формы именования говорят о том, что…

 

1) автор стремится оживить повествование и потому меняет часто повторяющееся «бабушка» на полное Анна Степановна.

2) бабушка Олега работает в бухгалтерии и занимает там ответственную должность.

3) Олег и его отец боятся бабушки и потому иногда называют её в домашней обстановке по имени и отчеству.

4) для сослуживцев Анна Степановна прежде всего официальное лицо, а для Олега она бабушка, родной человек.


Показать


Ответ:

7
Задания Д B2 № 3499

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (7) — Ты что так сияешь? (8) — А у нас сегодня было соревнование.

2) (13) — Третье место! — радостно сказал я. — (16) Вот здорово!

3)  (14) Папа прямо весь расцвёл. (38) И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.

4) (28) — А ты, значит, пришёл третьим? (32) — Четвёртое место никто не занял, папа!


Показать


Ответ:

8
Задания Д B2 № 3501

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (1) Проснувшись, Ника сразу вспоминает о невыученной физике, и день начинается с ощущения враждебности окружающего. (2) Мать отдёргивает штору, распахивает окно, затопив комнату светом, блеском и свежестью майского утра.

2)  — (8) Ничего не забыла? – (9) Мамуль, я, кажется, не маленькая...

3) — (21) Пап, а бывают женщины-академики? – вдруг спрашивает Ника. – (22) А почему не бывает, у нас женщины равноправны.

4) (31) Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали. (32) А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности.


Показать


Ответ:

9
Задания Д B2 № 3502

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (4) Никого здесь не было. (7) Над кораблями, над морем неутомимо носились чайки.

2) (6) Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости. (11) Там бился на мелкой волне игрушечный кораблик.

3) (12) Было ясно, что яхточка попала в беду. (15) Доплыть — раз плюнуть.

4) (23) Наконец Славка добрался. (27) Славка заколебался.


Показать


Ответ:

10
Задания Д B2 № 3503

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой назван автором не Славой, не Вячеславом, а Славкой?».

Такая форма имени говорит…

 

1) о юном возрасте героя и дружеском расположении автора к нему.

2) о пренебрежительном отношении автора к герою.

3) о высокомерном и фамильярном отношении автора к герою.

4) о досаде мамы по отношению к сыну.


Показать


Ответ:

11
Задания Д B2 № 3504

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет своего гостя «Иваном Павлычем»?

Такая форма имени говорит …

 

1) о возрасте гостя, а также о том, что герой-рассказчик и его гость – хорошие знакомые.

2) о скрытом недовольстве героя-рассказчика посещением Кораблёва.

3) о несерьёзном и поверхностном отношении героя-рассказчика ко всем взрослым, в том числе и к Кораблёву.

4) о формальных отношениях между героями.


Показать


Ответ:

12
Задания Д B2 № 3506

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет соловья «певец любви» (предложение 2)?» Такая форма наименования говорит здесь о том, что…

 

1) автор иронически относится к стереотипам, штампам.

2) автор стремится создать романтический образ соловья.

3) песня соловья всегда связана с его любовью к сырым кустам.

4) песня соловья по звучанию напоминает слова любви.


(2)Певец любви, правду сказать, грязнуля порядочный.


Показать целиком



Ответ:

13
Задания Д B2 № 3509

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1)  (10) Он всё знал про своих воспитанников, да и вообще, по-моему, всё знал и понимал. – (49) Ты, значит, думаешь, что я всё знаю?

2)  (16) А ведь хор – это совсем, совсем другая стихия... (50) Хор – вот это, действительно, я знаю.

3)  (26) Вон у Скрябина в Первой симфонии не получился хор. (27) Поют, поют, а всё не хор...

4)  (34) Неужто он и впрямь слушал Скрябина? (35) Неужто он так стар, наш старик?


Показать


Ответ:

14
Задания Д B2 № 3511

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, говоря о соседском мальчике, рассказчик называет его не Мишей или Михаилом, а Мишкой?»

Такая форма имени говорит о том, что …

 

1) герой-рассказчик и этот мальчик — ребята примерно одного возраста, приятели.

2) герой-рассказчик намного старше этого мальчика, поэтому относится к нему свысока.

3) герой-рассказчик и этот мальчик принадлежат к конкурирующим группам ребят, живущим в окрестностях одного двора.

4) герой-рассказчик и этот мальчик — соседи, которые никак не могут поладить между собой.


Показать


Ответ:

15
Задания Д B2 № 3512

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (3) Отец иногда окликал его: «Саня», мать ласково звала: «Санки». (4) Ну и ясно: Сани-Санки-Салазкин.

2) (10) Кинтель, конечно, не собирался выступать, талантов у него не было. (11) И этот «детский праздник на лужайке» его мало интересовал.

3) (20) Зачем ему этот мамин Салазкин?.. (21) А Саня о чём-то шёпотом препирался с матерью.

4)  (24) Мать Салазкина, пожав плечами, заиграла. (25) И Саня запел.


Показать


Ответ:

16
Задания Д B2 № 3513

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, как и все, называет руководителя фотокружка не по имени-отчеству, а по прозвищу — Начальник?»

Такая форма именования говорит …

 

1) о том, что этот герой занимал очень высокое служебное положение.

2) об ироническом отношении кружковцев к своему руководителю.

3) о том, что руководитель пользовался авторитетом среди кружковцев.

4) о подобострастном отношении рассказчика к герою.


Показать


Ответ:

17
Задания Д B2 № 3514

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (2) Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.

2) (10) Разочарование, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11) Отсутствие однообразия и было Машиным образом.

3)  (19) Маше сулили чин академика, Ляле — покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20) Мне ничего не сулили.

4)  (22) — Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама. (23) — Это, по-твоему, плохо? — удивилась я.


Показать


Ответ:

18
Задания Д B2 № 3515

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, говоря о цветке, героиня-рассказчица употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами?» (предложения 3−4).

Такая форма именования свидетельствует о том, что …

 

1) этот цветок очень нравится девочке, поэтому она так ласково о нём говорит.

2) героиня — совсем маленькая девочка, поэтому всё окружающее кажется ей таким же маленьким, как и она.

3) девочке интересно в цветочном магазине, среди красивых цветов.

4) героиня — вежливая, хорошо воспитанная девочка.


(3)Дайте мне, пожалуйста, вон тот, красненький, — робко попросила я продавщицу.

(4)Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня.


Показать целиком



Ответ:

19
Задания Д B2 № 3516

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему Ника, обращаясь к родителям, называет их «мамуль» и «пап», а не «мама» и «папа» (предложения 9, 21)?»

Такая форма обращения говорит …

 

1) о тёплых и непринуждённых отношениях между Никой и родителями.

2) о том, что дочь обижена на родителей и не расположена с ними всерьёз разговаривать.

3) о том, что дочь считает себя взрослой и общается с родителями снисходительно.

4) о неискренних, натянутых отношениях между дочерью и родителями.


(9)Мамуль, я, кажется, не маленькая...


Показать целиком



Ответ:

20
Задания Д B2 № 3517

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (1) Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2) Я согласился: я сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее.

2)  (8) Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых. (9) Тут к трибуне зашагал огромный мужчина.

3) (20) «Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21) А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.

4) — (27) А ты похож на отца! (28) Сказал так, будто наградил меня.


Показать


Ответ:

21
Задания Д B2 № 3519

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, говоря о ребятах, мальчик называет их Мишкой, Толькой, Кимкой?».

Такая форма именования говорит о том, что …

 

1) герой-рассказчик и эти мальчики — ребята примерно одного возраста и относятся друг к другу по-приятельски.

2) герой-рассказчик и эти мальчики — соперники в спорте, поэтому герой их недолюбливает.

3) герой-рассказчик намного старше этих мальчиков, поэтому относится к ним свысока.

4) герой-рассказчик относится к этим ребятам пренебрежительно из-за их низких спортивных результатов.


Показать


Ответ:

22
Задания Д B2 № 3521

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик не называет имени героини?»

Это говорит о том, что…

 

1) рассказчик не успел познакомиться с попутчицей и узнать её имя.

2) рассказчику неловко назвать имя, поскольку он, создавая правдивый образ, безжалостно описал внешность героини.

3) автор-рассказчик создаёт образ, воплощающий определённый тип характера.

4) автор-рассказчик не считает возможным назвать имя старушки, ехавшей без билета.


Показать


Ответ:

23
Задания Д B2 № 3524

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (1) — Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2) Я убедилась, что это так.

2) (20) Люся высоко чтила этого мастера. (21) Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал был переполнен.

3) (34) — Друзей труднее найти, чем потерять. (35) — Раз можно потерять — значит, это не такой уж и друг!

4)  (9) Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10) Да и у Люси, признаться, его было не очень много.


Показать


Ответ:

24
Задания Д B2 № 3527

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (4) Ничего этого больше не будет! (5) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

2) (13) Да и как можно обманывать друга? (14) Много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.

3)  (16) А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17) Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы — отказаться от одного ради другого.

4)  (19) «Как я скажу Андрею?» — мучительно думала Динка. (20) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.


Показать


Ответ:

25
Задания Д B2 № 3529

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет свою сестру не Людой, не Милой, а Людмилой?»

Такая форма имени говорит о …

 

1) натянутых, отчуждённых отношениях брата и сестры.

2) значительной разнице в возрасте брата и сестры.

3) желании брата самоутвердиться.

4) стремлении брата установить с сестрой более доверительные отношения.


Показать


Ответ:

26
Задания Д B2 № 3530

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему все называли Колькину маму не «по имени-отчеству», а «наша Лёля»?»

Такая форма имени говорит …

 

1) о фамильярно-пренебрежительном отношении окружающих к Колькиной маме.

2) о незначительной возрастной разнице соседских ребят и героини.

3) о признании ребятами спортивных и человеческих достоинств Колькиной мамы.

4) об отсутствии разницы в имущественном положении окружающих и героини.


Показать


Ответ:

27
Задания Д B2 № 3532

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет героиню не Леной, не Алёной, а Алёнкой?»

Такая форма имени говорит о …

 

1) покровительственном, высокомерном отношении рассказчика к героине.

2) ласковом, дружеском отношении рассказчика к девочке.

3) сочувствии и жалости рассказчика к героине.

4) чувстве вины, которое рассказчик испытывает по отношению к девочке.


Показать


Ответ:

28
Задания Д B2 № 3534

Укажите, в каком предложении содержится противопоставление?

 

1) (2) Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе.

2) (7) Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли.

3)  (13) А на твоей фотографии не видно, что грузовик мощный и что тебе страшно.

4)  (17) В жизни композиции нет, а в пейзаже композиция есть.


Показать


Ответ:

29
Задания Д B2 № 3536

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1)  (1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.

2) (13) Это — счастье. (14) Это — кино.

3) (20) Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

4)  (25) Театр не скрывает, что всё, что вы видите, — притворство. (26) Кино притворяется, что всё, что вы видите, — правда.


Показать


Ответ:

30
Задания Д B2 № 3537

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (5) Отец был намного старше мамы. (6) Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама.

2)  (8) Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9) А ещё она научила отца судить волейбольные матчи.

3)  (14) И папин свисток был для спортсменов законом. (15) Ну, а дома судьёй была мама.

4)  (18) Мамино возвращение с работы мигом преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой... (19) Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.


Показать


Ответ:

31
Задания Д B2 № 3538

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (1) Она дремлет в электричке, лёжа на лавке и подложив руку под голову; лицо спокойно, даже умиротворённо. (33) Её лицо, глаза и улыбка так и светятся приветливостью, она столь чистосердечна — вся наружу, что ей просто нельзя не верить.

2)  (5) Потом садится и, увидев, что за окном дождь, огорчённо, с сердитой озабоченностью восклицает… (36) И, оставив пирожок, она, радостная, сияющая, щуря блёклые старческие глаза, смотрит как заворожённая в окно и восторженно произносит…

3)  (20) Ездила в Москву насчёт пенсии, да к тому же, как выясняется, — без билета. (29) Я ведь не так, я по делу...

4) (21) И нет у неё ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка... (32) Но ей верят.


Показать


Ответ:

32
Задания Д B2 № 3539

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) — (2) Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери. — (6) Да, молодёжь нынче любопытная.

2) (10) У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. — (13) Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей.

3) — (15) А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. — (17) О-о, это старая песня, — засмеялась дама.

4) (28) Она мягко коснулась пальцами клавиш — нежно зазвучало вступление. — (35) Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!..


Показать


Ответ:

33
Задания Д B2 № 3544

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, как и все кружковцы, называет руководителя не по имени-отчеству, а по прозвищу  — Начальник?»

Такая форма именования говорит …

 

1) о том, что руководитель требовал от кружковцев безоговорочного подчинения.

2) об очень высоком служебном положении героя.

3) о том, что руководитель пользовался большим авторитетом среди кружковцев.

4) о подобострастном отношении рассказчика к герою.


Показать


Ответ:

34
Задания Д B2 № 3545

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (18) Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье». (19) Но меня и так очень любили и баловали в детстве.

2) (4) У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (6) Но никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.

3)  (11) Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12) Не только вещей, но и животных.

4) (14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15) Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…


Показать


Ответ:

35
Задания Д B2 № 3546

Укажите, в каком предложении содержится противопоставление.

 

1) (10) И была в лунном неспокойном просторе музыка  — не похожая ни на что.

2)  (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта.

3) (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

4) — (33) Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.


Показать


Ответ:

36
Задания Д B2 № 3547

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (4) И в это время во двор вышел Мишка. (5) Он сел рядом и взял в руки мой самосвал.

2)  (11) Мишка надулся и отодвинулся от меня. (12) На дворе стало ещё темнее, а мама всё не шла.

3) (21) Мишка схватил мой самосвал и убежал. (22) А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека...

4) (26) Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. (27) А когда стали пить чай и я совсем успокоился, то сказал…


Показать


Ответ:

37
Задания Д B2 № 3552

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчица называет девочек Лялей и Машей?»

Такая форма имён говорит …

 

1) о юном возрасте и товарищеских отношениях девочек.

2) о снисходительном отношении рассказчицы к девочкам.

3) о поверхностных, необязательных отношениях между девочками.

4) о гордости, которую испытывает рассказчица по отношению к девочкам.


Показать


Ответ:

38
Задания Д B2 № 3554

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (3) Он водится среди сырых кустов, юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит сухие листья, добывая из-под них жучков. (4) Ничего удивительного, что тут же сидят лягушки.

2) (15) За это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей. (16) Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко от земли, сидит, как бы несколько сгорбившись, слегка распустив крылья.

3) (18) Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей. (19) А когда поёт, то его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из грязного болота…

4) (22) И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания — всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски. (23) И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни.


Показать


Ответ:

39
Задания Д B2 № 3555

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (2) Это был взрослый подарок. (3) Но иметь фотоаппарат — это было полдела: ещё нужно было уметь им пользоваться.

2) (19) Он вышел, а я стал рассматривать фотографии. (20) Там были разные снимки, но все они были чёрно-белые.

3)  (25) Огни фар автомобилей вытянулись в длинные линии. (26) Мне непонятно было, как так получилось.

4) — (36) Красиво,  — ответил я. — (37) Нет, не красиво, а технично, ты хотел сказать, наверное?


Показать


Ответ:

40
Задания Д B2 № 3559

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

 

1) (4) Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня. (7) Листья были большие, замшевые, а цветочек совсем простой, в четыре лепестка.

2) — (9) У меня в детстве была герань, — вспомнил папа, и его лицо приняло особое выражение. (12) А потом мы с папой медленно шли по улице, и я не сводила глаз со своего цветочка.

3) (13) Дома я первым делом заперла в ванной комнате своего чёрного котёнка, чтоб он не скакнул на цветочек и не сломал его. (15) А потом я поставила горшок на подоконник, к солнцу, и стала его поливать.

4) — (21) Пусть оставит себе, раз ей так нравится, — предложила мама.  — (23) Надо уметь отдавать то, что нравится самой.


Показать


Ответ:

41
Задания Д B2 № 3560

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему Семён Петрович, представляя героя-рассказчика гостям, называет его не Ваней, не Ванечкой, а Иваном?»

Такая форма имени говорит о…

 

1) стремлении Семёна Петровича показать своё уважение к герою-рассказчику.

2) том, что герой-рассказчик был взрослым человеком.

3) желании Семёна Петровича подчеркнуть своё покровительственное отношение к герою-рассказчику.

4) том, что герой-рассказчик был родственником Семёна Петровича и Кати.


Показать


Ответ:

42
Задания Д B2 № 3561

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

 

1) (1) Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2) С неё-то и начались неприятности.

2) (12) Олег тоже любил бабушку, а поэтому согласился учиться музыке. (13) Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

3) (17) Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь! (18) Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

4) — (32) Но главное, конечно, музыка! (33) Он будет музыкантом!


Показать


Ответ:

43
Задания Д B2 № 3565

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему директор вместо имени того, к кому, по его мнению, должен сходить Женя, употребляет личное местоимение «(к) нему» (предложение 56)?»

Такая форма наименования говорит о том, что…

 

1) среди музыкантов не принято в частном разговоре называть имена современных знаменитостей.

2) директор опасается, чтобы кто-нибудь из учеников случайно не услышал их разговор и не позавидовал Жене.

3) и директор, и Женя не произносят имени известного музыканта из опасения, что задуманное ими окончится неудачей.

4) и директор, и Женя знают того, о ком идёт речь, и относятся к нему как к музыканту с большим почтением.


(56)Знаешь, сходи-ка ты к нему.


Показать целиком



Ответ:

44
Задания Д B2 № 3568

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчица называет актёров театра «дядька» и «тётенька» (предложение 3)?»

Такая форма наименования говорит здесь о том, что…

 

1) рассказчица с пренебрежением относилась к творчеству театральных актёров.

2) актёры, занятые в этом спектакле, казались рассказчице забавными.

3) рассказанный эпизод относится к прошлому и передан с точки зрения ребёнка.

4) рассказчица стремится точно воспроизвести атмосферу театрального спектакля.


(3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» — и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», — ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.


Показать целиком



Ответ:

45
Задания Д B2 № 3570

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, говоря о родном доме Николая Николаевича, автор называет его только словом «дом», не допуская замены личным местоимением?»

Это говорит о том, что…

 

1) родной дом Николая Николаевича является в тексте полноправным действующим лицом, к которому герой относится с глубоким уважением.

2) в тексте создаётся образ большого и богатого особняка, перед которым герой чувствует себя ничтожной песчинкой.

3) рассказ ведётся просто и бесхитростно, а повторение слова «дом» создаёт иллюзию непринуждённой разговорной речи.

4) дом Николая Николаевича в тексте не просто наделён конкретными индивидуальными чертами, а является символом жилища человека.


Показать


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.