Каталог заданий.
Задания типовых и тренировочных работ
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д12 № 478

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Наши-то беленькие, (1) крепенькие, (2) правда, (3) больных много, (4) да разве это для американок-то беда?


Показать


Ответ:

2
Задания Д12 № 496

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

— Надо найти старушку, (1) которой мы отдали кота, (2) — решили они. Но легко сказать «найти», (3) а где её сыщешь теперь, (4) когда столько дней прошло.


Показать


Ответ:

3
Задания Д12 № 514

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Когда заканчивалось её дежурство, (1) усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, (2) смачивала уголком полотенца ссохшиеся, (3) запёкшиеся его губы, (4) и обтирала лицо, (5) и подносила водички, (6) и всё время гладила она его холодную, (7) неживую руку и приговаривала, (8) приговаривала, (9) не жалея слов, (10) мягких, (11) как хорошая повязка.


Показать


Ответ:

4
Задания Д12 № 532

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

В них, (1) признаюсь честно, (2) вся эта история оставила нелёгкий след, (3) и мне часто казалось, (4) что со временем боль не утихала, (5) а получала новое выражение.


Показать


Ответ:

5
Задания Д12 № 550

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, (1) важно прохаживались по веткам. А одна птица сидела на вершине берёзы, (2) вздувала шею,(3) вскидывала краснобровую голову, (4) распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». Ей по очереди, (5) с расстановкой вторили другие птицы.

 

— Знаешь, (6) — сказал отец, (7) — это лучшая песня. Послушаешь её, (8) и весь месяц на душе праздник!


Показать


Ответ:

6
Задания Д12 № 568

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем...


Показать


Ответ:

7
Задания Д12 № 604

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Много историй и сказок знал дед, (1) но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. Казалось, (2) смежив глаза, (3) представлял он себя молодым, (4) чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, (5) или летел он на коне в атаку. Тогда он вскакивал и показывал, (6) как рубали австрияков.

— Шашки вон! — командовал старик, (7) тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.


Показать


Ответ:

8
Задания Д12 № 676

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Сейчас я понимаю, (1) что это был пёс-чудак. Странный, (2) необычный и, (3) можно сказать, (4) выдающийся. Если бы он родился человеком, (5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда в детстве, (7) его несуразные выходки, (8) наивная ребячливость, (9) несовместимая с грозным званием сторожевого пса, (10) сентиментальность меня порою доводили до бешенства.


Показать


Ответ:

9
Задания Д12 № 1030

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Матушка, (1) вздрогнув, (2) опустила голову. Слышно было, (3) как глухо, (4) точно в бреду, (5) звенела муха в огромном окне. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, (6) чтобы из сада не несло жаром.


Показать


Ответ:

10
Задания Д12 № 1133

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Поблизости никого не было. На мгновение Косте почудилось, (1) что в листве осины, (2)растущей неподалёку, (3) мелькнул неясный силуэт. Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо,(4) вокруг волновались и трепетали зелёные листья. Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, (5) никого не обнаружил, (6) но злость прошла без следа.


Показать


Ответ:

11
Задания Д12 № 1151

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Он сам бы и не подумал, (1) что их имена складываются в одно слово.

За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) где встретились, (3) и уселись под берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не походила на его жеманных одноклассниц, (5) корчивших из себя взрослых.


Показать


Ответ:

12
Задания Д12 № 1169

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Небо прохудилось, (1) и потоки воды щедро полились на землю. Временами ливень затихал и переходил в унылую морось, (2) а потом, (3) собравшись с силами, (4) припускал вновь, (5) настойчиво барабаня в окна и отплясывая чечётку на жестяных крышах.


Показать


Ответ:

13
Задания Д12 № 1187

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

 

Накануне(1), придя от приятельницы, (2) Полина глазам своим не поверила,(3) застав Никандру и её нового знакомого Костю за мытьём посуды. Прежде и речи не шло, (4) чтобы девочка помогала по дому. Это всё влияние её приятеля: уж неизвестно — к худу или к добру?

Откуда было Полине знать,(5) что со вчерашнего дня мытьё посуды превратилось для Ники в почти священный ритуал,(6) помогающий прокрутить снова и снова воспоминания о чаепитии с Костей.


Показать


Ответ:

14
Задания Д12 № 5208

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Поесть – да,(1) поесть не очень стыдно,(2) когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,(3) он будет с ней дружить,(4) а подачек ему не надо.


Показать


Ответ:

15
Задания Д12 № 5211

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но, (3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,(5) и я буду для тебя один в целом свете...


Показать


Ответ:

16
Задания Д12 № 5215

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,(4)села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…


Показать


Ответ:

17
Задания Д12 № 5218

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,(1) расспросить его о собаках,(2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,(5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.


Показать


Ответ:

18
Задания Д12 № 5242

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

— Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.


Показать


Ответ:

19
Задания Д12 № 5411

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

В следующие осени,(1) коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес,(2) они уж привычно рассаживались на рябинке-дичке,(3) а на деревца,(4) привезённые из питомника,(5) так ни разу и не позарились.


Показать


Ответ:

20
Задания Д12 № 5415

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Поезд тронулся, (1) и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха.

Я почувствовал, (2) что люди в опасности,(3) и встал. Тогда,(4) двадцать лет назад,(5) был я молод и находился в хорошей спортивной форме.


Показать


Ответ:

21
Задания Д12 № 5421

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,(1)а в крайних домах,(2) расположенных ближе к лесу,(3) птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе,(4) кто это разбойничает ночами.


Показать


Ответ:

22
Задания Д12 № 5426

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Он нёсся сломя голову так,(1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный,(2) не думая ни о чём,(3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень,(4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.


Показать


Ответ:

23
Задания Д12 № 5430

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Приехавшие дачники были очень добрыми людьми,(1) а то,(2) что они были далеко от города,(3) дышали хорошим воздухом,(4) видели вокруг себя всё зелёным,(5) голубым и беззлобным,(6) делало их ещё добрее.


Показать


Ответ:

24
Задания Д12 № 5442

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

 

Брат па лодке едет кататься, (1) а сам меня брать не хочет. Я ему говорю: «Возьми лучше,(2) всё равно я от тебя не отстану,(3) вёсла утащу,(4) в лодку залезу!»


Показать


Ответ:

25
Задания Д12 № 6083

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Однажды,(1) будучи уже далеко не молодым человеком,(2) он приехал погостить к отцу и,(3) желая показать свою силу,(4) завязал узлом кочергу. Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то,(5) что тот портит домашние вещи,(6) и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.


Показать


Ответ:

26
Задания Д12 № 6101

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Вообще шкаф книжный,(1) но он используется одновременно под бельё и под посуду. Другого шкафа у них нет.

Миша вытащил книги,(2) подмёл полку сапожной щёткой,(3) покрыл газетой «Экономическая жизнь». Затем уселся на полу и,(4) разбирая имевшиеся в его распоряжении богатства,(5) начал их в порядке устанавливать. Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Это самые ценные книги. Если иметь все восемьдесят два тома,(6) то и в школу ходить не надо: выучил весь — вот и получил высшее образование.


Показать


Ответ:

27
Задания Д12 № 7302

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Я рада,(1) что это оказался не ты,(2) Кирюша. Но,(3) стало быть,(4) кто-то другой из твоих одноклассников,(5) таких одинаково хороших и милых в детстве,(6) какими я вас помню,(7) оказался сегодня вором и предателем…


Показать


Ответ:

28
Задания Д12 № 7320

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

— Вот видишь! Она не понимает,(1) а мы должны,(2) да?!

— Кирилл,(3) дорогой мой,(4) — медленно сказал отец. — Человеческие отношения — это ведь не рынок,(5)

где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько,(6) а я тебе за это столько... Нельзя так мерить: ты проявил столько понимания,(7) и я тебе буду отмерять равную дозу.


Показать


Ответ:

29
Задания Д12 № 7338

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

— Вот видишь! Она не понимает,(1) а мы должны,(2) да?!

— Кирилл,(3) дорогой мой,(4) — медленно сказал отец. — Человеческие отношения — это ведь не рынок,(5)

где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько,(6) а я тебе за это столько... Нельзя так мерить: ты проявил столько понимания,(7) и я тебе буду отмерять равную дозу.


Показать


Ответ:

30
Задания Д12 № 7356

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

— Ну,(1) ставь машину,(2) поговорим,(3) — небрежно предложил Дыба. — Драпануть всё равно не успеешь.

— Успел бы,(4) если бы хотел! — сказал Кирилл и дёрнул руль,(5) на который Дыба положил руку. — Не цапай,(6) я потом не отчищу.


Показать


Ответ:

31
Задания Д12 № 7395

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вдруг сильный,(1) резкий рывок бросил его назад,(2) на доски площадки,(3) и Тоник,(4) ещё ничего не успевший понять,(5) увидел над собой фигуру Мухина,(6) который крепко держал паренька.


Показать


Ответ:

32
Задания Д12 № 7435

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

«Спасибо,(1) не хочу»,(2) — хотел сказать Максим,(3) но пирожок был такой изумительно аппетитный,(4)

что рука,(5) не медля ни секунды,(6) потянулась к нему сама.


Показать


Ответ:

33
Задания Д12 № 7617

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

 

Маленькие рыбки,(1) как птицы,(2) завидевшие коршуна,(3) спешили укрыться в густых зарослях подводных лесов.

И вдруг индеец увидел,(4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похожее на багровый дым,(5) который медленно расползался во все стороны,(6) окрашивая воду в розовый цвет.


Показать


Ответ:

34
Задания Д12 № 7632

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Пока юноша раздумывал,(1) он услышал чьи-то тяжёлые шаги. Колебаться нельзя,(2) и Ихтиандр бросился в воду,(3) нырнул,(4) поплыл под водой к скале и,(5) скрываясь между обломками камней,(6) стал наблюдать за берегом.


Показать


Ответ:

35
Задания Д12 № 7652

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

И Федя метался по тротуарам,(1) и лестницам,(2) и эстакадам,(3) и каменным средневековым коридорам. В томительной тревоге и жгучем нетерпении – найти,(4) спасти и больше не отпускать… Но было в этой тревоге что-то от приключений,(5) от игры,(6) и в глубине души Федя знал,(7) что в Городе его снов нет настоящей опасности и он не принесёт малышу зла.


Показать


Ответ:

36
Задания Д12 № 7667

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Он ладонью нажал лохматому,(1) в клочьях псу,(2) которого подобрал здесь,(3) на станции,(4) сегодня утром,(5) на загривок,(6) и тот неохотно,(7) но покорно лёг.


Показать


Ответ:

37
Задания Д12 № 7682

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Они торопятся,(1) кидают,(2) и я тоже начал,(3) будто со мной что-то сделалось,(4) а потом от моего камня одна башня посыпалась. Знаете,(5) будто меня самого по голове! И тут у меня словно глаза открылись,(6) я как заору: «Вы что делаете,(7) гады!»


Показать


Ответ:

38
Задания Д12 № 7699

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Укажите цифры в порядке возрастания.

 

Заберите назад,(1) продайте железную дорогу,(2) подаренную когда-то,(3) возьмите всё,(4) что у него есть,(5) и купите Буби! Ну,(6) не кормите целый месяц,(7) чтобы сэкономить деньги…


Показать


Ответ:

39
Задания Д12 № 7948

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

– Подумаешь – сочинение! Что,(1) я его у Лиды украла,(2) что ли?

– Украла.

– Нет,(3) я её тетрадку обратно положила.

– Тетрадку положила,(4) а её труд,(5) её мысли взяла. И не притворяйся,(6) будто не понимаешь!


Показать


Ответ:

40
Задания Д12 № 7963

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

– А как узнаешь,(1) что случится в жизни? – задумчиво,(2) будто глядя куда-то в своё будущее,(3) сказала Фатьма. – Сейчас я вас очень люблю,(4) девочки. А что дальше,(5) когда мы вырастем? Я не знаю… Не знаю…


Показать


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.